On Fri, Mar 16, 2012 at 11:27:55PM +0400, Alexey Shabalin wrote: > мне кажется vapi-common - лишняя сущность. Если бы vapi-common был лишней сущностью, то не было бы такого: $ apt-cache showpkg /usr/share/vala/vapi [...] Reverse Provides: vala 0.14.2-alt1 libzeitgeist-devel 0.3.12-alt1 Другими словами, требуется обеспечить следующее: 1. (вам) /usr/share/vala/vapi должен быть запакован в специальный noarch-пакет vapi-common; 2. (вам) /usr/lib/rpm/vala-files.req.list должен быть адаптирован соответствующим образом; 3. (мне) rpm-build-vala должен всегда попадать в сборочную среду с тем, чтобы зависимость на /usr/share/vala/vapi всегда возникала автоматически. После того, как это будет сделано, vapi-файлы можно будет рекомендовать к упаковке в составе соответствующих devel-пакетов. Отрезать vapi-файлы в отдельные пакеты будет нецелесообразно. -- ldv