ALT Linux Team development discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
@ 2012-03-11 19:58 Michael Pozhidaev
  2012-03-12  4:43 ` [devel] [OT] " Ildar Mulyukov
                   ` (5 more replies)
  0 siblings, 6 replies; 32+ messages in thread
From: Michael Pozhidaev @ 2012-03-11 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую!

В условиях всё более ощутимых ограничений масштабируемости APT требуется
серьёзно рассмотреть вопрос его замены. Вниманию разработчиков 
ALT Linux team предлагается новая утилита - Deepsolver, которая должна
со временем стать основным инструментом управления пакетами в ALT Linux. 

По адресу git-репозитория, указанному ниже,  будет доступна первая
альфа-версия этого проекта,   и все заинтересованные люди приглашаются с
ней ознакомится и протестировать существующий код. На странице
deepsolver.a.o доступна подробная информация о реализованных функциях с
комментариями, как увидеть их в действии. Ключевое значение сейчас имеет
техническое задание, также представленное на сайте deepsolver.a.o, в
котором фиксируется понимание, каким должен быть будущий продукт.   

Каждый разработчик и пользователь, желающий, чтобы новая утилита была бы
качественным и удобным инструментом, приглашается подписаться на список
рассылки deepsolver@lists и высказать своё мнение, какие из принятых
решений ему кажутся удачными, а какие требуют корректировки. 

До 22-го марта я уезжаю в небольшой отпуск, чтобы лучше осмыслить
проделанную работу и набраться свежих сил для внимательного изучения
присланных замечаний. До этого момента у всех есть время для детального
знакомства с новой разработкой.

Убедительная просьба не распространять эту информацию за
пределами этого списка рассылки и не сообщать новость никому, у кого нет
адреса на @altlinux.ru. Это внутренний анонс для команды, и авторы
просят сохранить за ними право на первую внешнюю публикацию. 

Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:

http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git

-- 
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.
Russian info page: http://www.marigostra.ru/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] [OT] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
@ 2012-03-12  4:43 ` Ildar Mulyukov
  2012-03-12  7:32 ` [devel] " Андрей Черепанов
                   ` (4 subsequent siblings)
  5 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Ildar Mulyukov @ 2012-03-12  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12.03.2012 01:58:20, Michael Pozhidaev wrote:
>  Вниманию разработчиков ALT Linux team предлагается новая утилита -  
> Deepsolver, которая должна со временем стать основным инструментом  
> управления пакетами в ALT Linux.
*THUMBS UP*
-- 
Ildar

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
  2012-03-12  4:43 ` [devel] [OT] " Ildar Mulyukov
@ 2012-03-12  7:32 ` Андрей Черепанов
  2012-03-12  8:19   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-24  0:33   ` Michael Pozhidaev
  2012-03-12  7:43 ` Sergey Y. Afonin
                   ` (3 subsequent siblings)
  5 siblings, 2 replies; 32+ messages in thread
From: Андрей Черепанов @ 2012-03-12  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 618 bytes --]

11 марта 2012 Michael Pozhidaev написал:
> До 22-го марта я уезжаю в небольшой отпуск, чтобы лучше осмыслить
> проделанную работу и набраться свежих сил для внимательного изучения
> присланных замечаний. До этого момента у всех есть время для детального
> знакомства с новой разработкой.
Плохо, что в ТТ не прописан механизм внешнего API. Меня лично интересует API 
для установки/удаления/обновления пакетов с callback/слотами под асинхронные 
события, возникающие при ошибках и при прогрессе.

Кстати, имеете смысл завести список рассылки обсуждение проекта, я считаю.

-- 
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
  2012-03-12  4:43 ` [devel] [OT] " Ildar Mulyukov
  2012-03-12  7:32 ` [devel] " Андрей Черепанов
@ 2012-03-12  7:43 ` Sergey Y. Afonin
  2012-03-12  8:17   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
                   ` (2 subsequent siblings)
  5 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Sergey Y. Afonin @ 2012-03-12  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, March 12, 2012 02:58:20 Michael Pozhidaev wrote:

> Убедительная просьба не распространять эту информацию за
> пределами этого списка рассылки и не сообщать новость никому,
> у кого нет адреса на @altlinux.ru. Это внутренний анонс для
> команды,

Только вот сам список не является полностью закрытым... Его
читают и те, кто не имеет подписки. Хоть прямо вот тут:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2012-March/thread.html

-- 
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12  7:43 ` Sergey Y. Afonin
@ 2012-03-12  8:17   ` Aleksey Novodvorsky
  0 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-03-12  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12 марта 2012 г. 11:43 пользователь Sergey Y. Afonin <asy@altlinux.ru> написал:
> On Monday, March 12, 2012 02:58:20 Michael Pozhidaev wrote:
>
>> Убедительная просьба не распространять эту информацию за
>> пределами этого списка рассылки и не сообщать новость никому,
>> у кого нет адреса на @altlinux.ru. Это внутренний анонс для
>> команды,
>
> Только вот сам список не является полностью закрытым... Его
> читают и те, кто не имеет подписки. Хоть прямо вот тут:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2012-March/thread.html

Нет никаких страшных секретов,  просто текст анонса не готов, Миша
уезжает в отпуск, а начать тестирование хочется.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12  7:32 ` [devel] " Андрей Черепанов
@ 2012-03-12  8:19   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-12  8:33     ` Андрей Черепанов
  2012-03-24  0:33   ` Michael Pozhidaev
  1 sibling, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-03-12  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12 марта 2012 г. 11:32 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:
> 11 марта 2012 Michael Pozhidaev написал:
>> До 22-го марта я уезжаю в небольшой отпуск, чтобы лучше осмыслить
>> проделанную работу и набраться свежих сил для внимательного изучения
>> присланных замечаний. До этого момента у всех есть время для детального
>> знакомства с новой разработкой.
> Плохо, что в ТТ не прописан механизм внешнего API. Меня лично интересует API
> для установки/удаления/обновления пакетов с callback/слотами под асинхронные
> события, возникающие при ошибках и при прогрессе.
>
> Кстати, имеете смысл завести список рассылки обсуждение проекта, я считаю.

Андрей, читайте письмо Миша. Я уже подписался на список, чего и Вам желаю.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12  8:19   ` Aleksey Novodvorsky
@ 2012-03-12  8:33     ` Андрей Черепанов
  0 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Андрей Черепанов @ 2012-03-12  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: Aleksey Novodvorsky

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1013 bytes --]

12 марта 2012 Aleksey Novodvorsky написал:
> 12 марта 2012 г. 11:32 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> 
написал:
> > 11 марта 2012 Michael Pozhidaev написал:
> >> До 22-го марта я уезжаю в небольшой отпуск, чтобы лучше осмыслить
> >> проделанную работу и набраться свежих сил для внимательного изучения
> >> присланных замечаний. До этого момента у всех есть время для детального
> >> знакомства с новой разработкой.
> > 
> > Плохо, что в ТТ не прописан механизм внешнего API. Меня лично интересует
> > API для установки/удаления/обновления пакетов с callback/слотами под
> > асинхронные события, возникающие при ошибках и при прогрессе.
> > 
> > Кстати, имеете смысл завести список рассылки обсуждение проекта, я
> > считаю.
> 
> Андрей, читайте письмо Миша. Я уже подписался на список, чего и Вам желаю.
Ага, я тоже хочу поиграть в разведчиков (список рассылки не показывается в 
общем списке). Квест прошёл, прошу прощения за свою невнимательность.

-- 
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
                   ` (2 preceding siblings ...)
  2012-03-12  7:43 ` Sergey Y. Afonin
@ 2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
  2012-03-12 10:57   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-12 11:03   ` Dmitry V. Levin
  2012-03-12 20:05 ` Kirill A. Shutemov
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
  5 siblings, 2 replies; 32+ messages in thread
From: Konstantin Pavlov @ 2012-03-12 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Приветствую!

Простите, а под всем этим счастьем, которое в значительной мере решит
проблемы ALT Linux, так и будет превращаться в нефть rpm-4.0.4?

-- 
Konstantin Pavlov
VideoLAN team


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
@ 2012-03-12 10:57   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-12 11:03   ` Dmitry V. Levin
  1 sibling, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-03-12 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12 марта 2012 г. 14:42 пользователь Konstantin Pavlov
<thresh@altlinux.org> написал:
> On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
>> Приветствую!
>
> Простите, а под всем этим счастьем, которое в значительной мере решит
> проблемы ALT Linux, так и будет превращаться в нефть rpm-4.0.4?

Полагаю, что это следующий этап, после выхода на бету deepsolver.
Хотелось бы обеспечить его работу с разными версиями и разными
пакетными менеджерами.
 Обсуждение лучше вести в deepsolver@.  В конце марта, вместе с
публичным анонсом, его архивы будут открыты.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
  2012-03-12 10:57   ` Aleksey Novodvorsky
@ 2012-03-12 11:03   ` Dmitry V. Levin
  1 sibling, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2012-03-12 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 542 bytes --]

On Mon, Mar 12, 2012 at 02:42:46PM +0400, Konstantin Pavlov wrote:
> On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> > Приветствую!
> 
> Простите, а под всем этим счастьем, которое в значительной мере решит
> проблемы ALT Linux, так и будет превращаться в нефть rpm-4.0.4?

При проектировании deepsolver привязок именно к rpm-4.0.4 не делалось.
Через некоторое время deepsolver будет собираться и на других версиях rpm.

P.S. Слово нефть в нашей стране "вызывает неконтролируемые ассоциации". :)


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
                   ` (3 preceding siblings ...)
  2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
@ 2012-03-12 20:05 ` Kirill A. Shutemov
  2012-03-12 23:11   ` Dmitry V. Levin
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
  5 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Kirill A. Shutemov @ 2012-03-12 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
> позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:
> 
> http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git

Это замечетельно. Только вот зачем C++?

-- 
 Kirill A. Shutemov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12 20:05 ` Kirill A. Shutemov
@ 2012-03-12 23:11   ` Dmitry V. Levin
  2012-03-13  8:48     ` Kharitonov A. Dmitry
  2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
  0 siblings, 2 replies; 32+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2012-03-12 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 553 bytes --]

On Mon, Mar 12, 2012 at 10:05:09PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> > Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
> > позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:
> > 
> > http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git
> 
> Это замечетельно. Только вот зачем C++?

Некоторые считают, что c++ без boost это еще не настоящий c++ ;)

Если серьезно, то какие есть возражения против использования c++?


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12 23:11   ` Dmitry V. Levin
@ 2012-03-13  8:48     ` Kharitonov A. Dmitry
  2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
  1 sibling, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2012-03-13  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13.03.2012 03:11, Dmitry V. Levin пишет:
> On Mon, Mar 12, 2012 at 10:05:09PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
>> On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
>>> Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
>>> позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:
>>>
>>> http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git
>> Это замечетельно. Только вот зачем C++?
> Некоторые считают, что c++ без boost это еще не настоящий c++ ;)
>
> Если серьезно, то какие есть возражения против использования c++?
Наличие совершенно не очевидных "подводных камней".



^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12 23:11   ` Dmitry V. Levin
  2012-03-13  8:48     ` Kharitonov A. Dmitry
@ 2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
  2012-03-13 14:34       ` Dmitry V. Levin
  2012-03-24  1:07       ` Michael Pozhidaev
  1 sibling, 2 replies; 32+ messages in thread
From: Kirill A. Shutemov @ 2012-03-13  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 13, 2012 at 03:11:50AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> On Mon, Mar 12, 2012 at 10:05:09PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> > On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> > > Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
> > > позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:
> > > 
> > > http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git
> > 
> > Это замечетельно. Только вот зачем C++?
> 
> Некоторые считают, что c++ без boost это еще не настоящий c++ ;)
> 
> Если серьезно, то какие есть возражения против использования c++?

Я думаю, не бывает хороших причин использовать c++ [1]. Если не хочется
чистый С (кстати, почему?) и готовы мириться с runtime'ом потолще сишного
лучше уже посмотреть на Go.

[1] http://harmful.cat-v.org/software/c++/

-- 
 Kirill A. Shutemov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
@ 2012-03-13 14:34       ` Dmitry V. Levin
  2012-03-24  1:07       ` Michael Pozhidaev
  1 sibling, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2012-03-13 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1134 bytes --]

On Tue, Mar 13, 2012 at 11:37:00AM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> On Tue, Mar 13, 2012 at 03:11:50AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> > On Mon, Mar 12, 2012 at 10:05:09PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> > > On Mon, Mar 12, 2012 at 02:58:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> > > > Ниже приводится адрес git-репозитория, который будет доступен несколько
> > > > позже, поскольку на площадке git.alt ведутся технические работы:
> > > > 
> > > > http://git.altlinux.org/people/msp/private/deepsolver.git
> > > 
> > > Это замечетельно. Только вот зачем C++?
> > 
> > Некоторые считают, что c++ без boost это еще не настоящий c++ ;)
> > 
> > Если серьезно, то какие есть возражения против использования c++?
> 
> Я думаю, не бывает хороших причин использовать c++ [1].
> [1] http://harmful.cat-v.org/software/c++/

Спасибо, конечно, но это сборник афоризмов, а не аргумент за или против.

> Если не хочется чистый С (кстати, почему?)

Михаил ответит, когда вернется из отпуска.

Я думаю, что так было проще сделать прототип, показывающий, что
поставленные задачи достижимы за конечное время.


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-12  7:32 ` [devel] " Андрей Черепанов
  2012-03-12  8:19   ` Aleksey Novodvorsky
@ 2012-03-24  0:33   ` Michael Pozhidaev
  2012-03-26 21:38     ` Андрей Черепанов
  1 sibling, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Michael Pozhidaev @ 2012-03-24  0:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Плохо, что в ТТ не прописан механизм внешнего API. Меня лично интересует API 
> для установки/удаления/обновления пакетов с callback/слотами под асинхронные 
> события, возникающие при ошибках и при прогрессе.

Андрей, давай зайдём с другой стороны. Какого рода клиента для этого API
ты обдумываешь? Вообще, API - здесь принципиально важная вещь,
которую без внимания оставлять нельзя. В частности, у меня есть парочка
инициатив, которые не решают насущные текущие проблемы, но далее хотел
бы их рассмотреть. Они могут быть реализованы как отдельные 
приложения на основе API Deepsolver.

По мере прояснения будущего тех или иных частей кода обязательно
будем писать комментарии doxygen, чтобы на сайте всегда была справка. Если ты
говоришь про требования, от которых отклоняться нельзя, то это
действительно надо включить в ТТ, но сначала обсудить. 

-- 
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.
Russian info page: http://www.marigostra.ru/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
  2012-03-13 14:34       ` Dmitry V. Levin
@ 2012-03-24  1:07       ` Michael Pozhidaev
  2012-03-26 10:37         ` Sergey V Turchin
  1 sibling, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Michael Pozhidaev @ 2012-03-24  1:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Kirill A. Shutemov!

> Я думаю, не бывает хороших причин использовать c++ [1]. Если не хочется
> чистый С (кстати, почему?) и готовы мириться с runtime'ом потолще сишного
> лучше уже посмотреть на Go.

Кирилл, есть много обсуждений о идеальном языке, а есть реальная
действительность. Наша задача - сделать менеджер пакетов, а не
поупражняться в искусстве безупречного написания безупречного кода.

Разработку явно ждёт серия серьёзных испытаний, и надо иметь хотя бы
приблизительный план, что делать в случае тех или иных проблемм.В
частности, с большой вероятностью не обойдётся без дополнительных мер
для поддержания скорости работы на arm и на мобильных девайсах вообще.
Читаю описание Go, там пишут, что это мусоросборочный язык. Это уже
заставляет крепко подумать, какие могут быть риски. Если бы в мире уже
была бы дюжина менеджеров пакетов на Go, которые прошли все опытные
работы, то тогда взяли бы Go.

С обычным C я не уверен, что смог бы управлять процессом разработки,
слишком много ручного труда. У нас C++, но с рядом правил: без Boost,
без RTTI, с минимумом адресной арифметики и т. д.

-- 
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.
Russian info page: http://www.marigostra.ru/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-24  1:07       ` Michael Pozhidaev
@ 2012-03-26 10:37         ` Sergey V Turchin
  2012-03-26 16:53           ` Kachalov Anton
  0 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Sergey V Turchin @ 2012-03-26 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 590 bytes --]

On 24 марта 2012 08:07:41 Michael Pozhidaev wrote:

[...]
> Наша задача - сделать менеджер пакетов, а не
> поупражняться в искусстве безупречного написания безупречного кода.
Кстати, в эти условия идеально вписывается конвертер локальной базы rpm в 
dpkg, т.к. со временем его бы выкинули, оставив новенькие apt и dpkg.

[...]

-- 
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-26 10:37         ` Sergey V Turchin
@ 2012-03-26 16:53           ` Kachalov Anton
  2012-03-26 18:00             ` Anton Gorlov
  2012-03-27 11:16             ` Sergey V Turchin
  0 siblings, 2 replies; 32+ messages in thread
From: Kachalov Anton @ 2012-03-26 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Привет.

dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если только из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).


26.03.2012, 14:37, "Sergey V Turchin" <zerg@altlinux.org>:
> On 24 марта 2012 08:07:41 Michael Pozhidaev wrote:
>
> [...]
>
>>  Наша задача - сделать менеджер пакетов, а не
>>  поупражняться в искусстве безупречного написания безупречного кода.
>
> Кстати, в эти условия идеально вписывается конвертер локальной базы rpm в
> dpkg, т.к. со временем его бы выкинули, оставив новенькие apt и dpkg.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-26 16:53           ` Kachalov Anton
@ 2012-03-26 18:00             ` Anton Gorlov
  2012-03-27 11:16             ` Sergey V Turchin
  1 sibling, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Anton Gorlov @ 2012-03-26 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.03.2012 20:53, Kachalov Anton написал:
> Привет.
> dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если только из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).
уху.. даже с dpkg-buildpackage -rfakeroot всё равно после всего нашего 
вызывает грусть-тоску


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-24  0:33   ` Michael Pozhidaev
@ 2012-03-26 21:38     ` Андрей Черепанов
  2012-03-26 23:11       ` Michael Pozhidaev
  0 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Андрей Черепанов @ 2012-03-26 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1952 bytes --]

24 марта 2012 Michael Pozhidaev написал:
> > Плохо, что в ТТ не прописан механизм внешнего API. Меня лично интересует
> > API для установки/удаления/обновления пакетов с callback/слотами под
> > асинхронные события, возникающие при ошибках и при прогрессе.
> 
> Андрей, давай зайдём с другой стороны. Какого рода клиента для этого API
> ты обдумываешь? Вообще, API - здесь принципиально важная вещь,
> которую без внимания оставлять нельзя. В частности, у меня есть парочка
> инициатив, которые не решают насущные текущие проблемы, но далее хотел
> бы их рассмотреть. Они могут быть реализованы как отдельные
> приложения на основе API Deepsolver.
Во-первых, есть мой пакет packageinstall, который ставит пакеты в графическом 
интерфейсе. Там столько костылей и подпорок для текущего apt, что надо 
переделывать.
Во-вторых, zerg@ хорошо бы было заменить установку из его apt-indicator через 
Synaptic на нечто более лёгкое.
В-третьих, клиент по установки приложений (который aen@ спит и видит) 
стопорится как раз из-за компонента установки пакетов.
В-четвёртых, есть ужасный хак под названием alterator-packages

Кроме того, у пользователей есть проблемы забывания apt-get update, да и 
процедура это не из быстрых в apt-rpm. Напрашивается демон apt, сидящий в 
оперативке.

Мне бы хотелось следующее (на первом этапе):
1. Доступ к поиску/установке/удалению из C++ (желательно иметь биндинги и из 
Python). Для разработки удобнее чтобы для написания клиента нужно было 
подключить библиотеку и использовать её функции.
2. Природная асинхронность операций предполагают использование системы 
сигналов для информирования об ошибках и прогрессе. Это нужно чтобы в клиенте 
показывать прогресс и реагировать на возможные ошибки. На Qt это делается с 
помощью сигналов/слотов. Как здесь - тебе решать, я и на callback-функции 
согласен. Уже это будет большим шагом вперёд по сравнению с парсингом apt-
pipe.

-- 
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-26 21:38     ` Андрей Черепанов
@ 2012-03-26 23:11       ` Michael Pozhidaev
  0 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Michael Pozhidaev @ 2012-03-26 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Андрей Черепанов!

> Во-первых, есть мой пакет packageinstall, который ставит пакеты в графическом 
> интерфейсе. Там столько костылей и подпорок для текущего apt, что надо 
> переделывать.
> Во-вторых, zerg@ хорошо бы было заменить установку из его apt-indicator через 
> Synaptic на нечто более лёгкое.
> В-третьих, клиент по установки приложений (который aen@ спит и видит) 
> стопорится как раз из-за компонента установки пакетов.

Это то же самое, что мы уже обсуждаем, называя клиентом а-ля магазин
приложений? Как уже писал в deepsolver@lists, нам нужно:

1. Традиционный GUI в стиле synaptic, который неплохо бы получить, как
говорит zerg@, на халяву. Тут я с zerg@ согласен, потому что они в целом
все где-то делают одно и то же, но надо понять, кому какое API
требуется. Шансы с synaptic я оценивал бы как очень слабые. Это будет с
одной стороны очень мучительная работа, а с другой стороны с самого
начала это не похоже на хорошее production решение.

2. Упрощенный клиент, в котором показываются пакеты, имеющие
desktop-файлы. Замысел в том, чтобы скрыть массу пакетов, бесполезных в
самостоятельном виде. 

> 1. Доступ к поиску/установке/удалению из C++ (желательно иметь биндинги и из 
> Python). Для разработки удобнее чтобы для написания клиента нужно было 
> подключить библиотеку и использовать её функции.
> 2. Природная асинхронность операций предполагают использование системы 
> сигналов для информирования об ошибках и прогрессе. Это нужно чтобы в клиенте 
> показывать прогресс и реагировать на возможные ошибки. На Qt это делается с 
> помощью сигналов/слотов. Как здесь - тебе решать, я и на callback-функции 
> согласен. Уже это будет большим шагом вперёд по сравнению с парсингом apt-
> pipe.

Так понимаю, что на деле есть очень много деталей, которые тяжело сразу
предусмотреть, но пока ты не написал ничего сверхъестественного. По
замыслу у нас есть два центральных класса: OperationCore и
IndexCore. Первый должен отвечать за всё, что касается установки
удаления, загрузки индексов и поиска информации о пакетах. Второй
отвечает за всё, что касается построения индексов. Сейчас эти классы
есть, но пока пустые. По ходу дела   в них будет появляться реальное
содержание, за которым стоит следить.  Следить можно на сайте в разделе
API, который буду всегда держать актуальным. 

Из текущих просьб к этому API уже была просьба ldv@ давать останавливать
процесс после каждой стадии: после вычисления списков пакетов, после их
доставки в кэш, и т. д.

PS
Пошли в deepsolver@lists?

-- 
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.
Russian info page: http://www.marigostra.ru/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-26 16:53           ` Kachalov Anton
  2012-03-26 18:00             ` Anton Gorlov
@ 2012-03-27 11:16             ` Sergey V Turchin
  2012-03-27 14:14               ` Андрей Черепанов
  1 sibling, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Sergey V Turchin @ 2012-03-27 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 538 bytes --]

On 26 марта 2012 20:53:42 Kachalov Anton wrote:
> Привет.
> 
> dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если только
> из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).
1. Это как вариант для размышлений.
2. Gear мог бы сгладить недостатки.
3. Я отталкиваюсь от пользователей.

[...]

-- 
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-27 11:16             ` Sergey V Turchin
@ 2012-03-27 14:14               ` Андрей Черепанов
  2012-03-27 14:27                 ` Sergey V Turchin
  0 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Андрей Черепанов @ 2012-03-27 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 595 bytes --]

27 марта 2012 Sergey V Turchin написал:
> On 26 марта 2012 20:53:42 Kachalov Anton wrote:
> > Привет.
> >
> > dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если
> > только из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).
> 
> 1. Это как вариант для размышлений.
> 2. Gear мог бы сгладить недостатки.
> 3. Я отталкиваюсь от пользователей.
Я бы смотрел на контрибьютеров. Ибо практика *buntu показала, что пользователи 
будут колоться, но есть, что дают. Я не про Unity, а про историю появления 
сборок Cuneiform и YAGF для Ubuntu.

-- 
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-27 14:14               ` Андрей Черепанов
@ 2012-03-27 14:27                 ` Sergey V Turchin
  2012-03-27 14:32                   ` Андрей Черепанов
  0 siblings, 1 reply; 32+ messages in thread
From: Sergey V Turchin @ 2012-03-27 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1236 bytes --]

On 27 марта 2012 18:14:34 Андрей Черепанов wrote:
> 27 марта 2012 Sergey V Turchin написал:
> > On 26 марта 2012 20:53:42 Kachalov Anton wrote:
> > > Привет.
> > > 
> > > dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если
> > > только из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).
> > 
> > 1. Это как вариант для размышлений.
> > 2. Gear мог бы сгладить недостатки.
> > 3. Я отталкиваюсь от пользователей.
> 
> Я бы смотрел на контрибьютеров. Ибо практика *buntu показала, что
> пользователи будут колоться, но есть, что дают. Я не про Unity, а про
> историю появления сборок Cuneiform и YAGF для Ubuntu.
Я уверен, что пользователю буквы после точки в конце файла установочного 
пакета совершенно не важны. "Лишь бы работало" :-)

-- 
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-27 14:27                 ` Sergey V Turchin
@ 2012-03-27 14:32                   ` Андрей Черепанов
  0 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Андрей Черепанов @ 2012-03-27 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 938 bytes --]

27 марта 2012 Sergey V Turchin написал:
> On 27 марта 2012 18:14:34 Андрей Черепанов wrote:
> > 27 марта 2012 Sergey V Turchin написал:
> > > On 26 марта 2012 20:53:42 Kachalov Anton wrote:
> > > > Привет.
> > > >
> > > > dpkg, как сборочница, — чудовищное убожество с жутким бардаком, если
> > > > только из rpm-спеков не собирать dpkg-архивы (alien?).
> > >
> > > 1. Это как вариант для размышлений.
> > > 2. Gear мог бы сгладить недостатки.
> > > 3. Я отталкиваюсь от пользователей.
> >
> > Я бы смотрел на контрибьютеров. Ибо практика *buntu показала, что
> > пользователи будут колоться, но есть, что дают. Я не про Unity, а про
> > историю появления сборок Cuneiform и YAGF для Ubuntu.
> 
> Я уверен, что пользователю буквы после точки в конце файла установочного
> пакета совершенно не важны. "Лишь бы работало" :-)
Вот они и ждали полгода (если не больше). Лишь бы работало, ага...

-- 
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
                   ` (4 preceding siblings ...)
  2012-03-12 20:05 ` Kirill A. Shutemov
@ 2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
  2012-03-28  0:27   ` Led
                     ` (4 more replies)
  5 siblings, 5 replies; 32+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2012-03-28  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2012/3/11 Michael Pozhidaev:
> Приветствую!
>
> В условиях всё более ощутимых ограничений масштабируемости APT требуется
> серьёзно рассмотреть вопрос его замены. Вниманию разработчиков
> ALT Linux team предлагается новая утилита - Deepsolver, которая должна
> со временем стать основным инструментом управления пакетами в ALT Linux.

Okay. Мои пять^Wдве копеек^Wкопейки. Если кому-то интересно.

1. Для либы лицензия LGPL. А то как линковатся?
2. Двойное лицензирование. GPL/LGPL (что не особенно важно какая из
них) и MIT. Самое крутое было бы только MIT. Опыт Ruby on Rails
говорит о том что проекты под MIT живее всех живых и что роль GPL (и
произвольных от нее) падает. Может быть даже как в GPLv3, мы отдаём
вам реализованные патенты (свои и если они были реализованны) под MIT
с этим дополнительным пунктом (мне что-то подсказывает что это будем
совместимый в GPLv3+ вариант).

Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не торт.
Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу делать свой
линукс на базе альта для устройств со своим GUI и стором? И ещё
продавать приложения?

-- 
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
@ 2012-03-28  0:27   ` Led
  2012-03-28  0:31   ` Michael Pozhidaev
                     ` (3 subsequent siblings)
  4 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Led @ 2012-03-28  0:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>1. Для либы лицензия LGPL. А то как линковатся?
>2. Двойное лицензирование. GPL/LGPL (что не особенно важно какая из
>них) и MIT. Самое крутое было бы только MIT. Опыт Ruby on Rails
>говорит о том что проекты под MIT живее всех живых и что роль GPL (и
>произвольных от нее) падает. Может быть даже как в GPLv3, мы отдаём
>вам реализованные патенты (свои и если они были реализованны) под MIT
>с этим дополнительным пунктом (мне что-то подсказывает что это будем
>совместимый в GPLv3+ вариант).

>Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
>ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не торт.
>Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу делать свой
>линукс на базе альта для устройств со своим GUI и стором? И ещё
>продавать приложения?

До 1-го апреля ещё почти 4 суток, можно было и потерпеть.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
  2012-03-28  0:27   ` Led
@ 2012-03-28  0:31   ` Michael Pozhidaev
  2012-03-28  1:14   ` Aleksey Novodvorsky
                     ` (2 subsequent siblings)
  4 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Michael Pozhidaev @ 2012-03-28  0:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Igor Zubkov!

> Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
> ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не торт.
> Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу делать свой
> линукс на базе альта для устройств со своим GUI и стором? И ещё
> продавать приложения?

Видимо, Вы правы, но нужен вердикт Дмитрия или Алексея.

-- 
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.
Russian info page: http://www.marigostra.ru/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
  2012-03-28  0:27   ` Led
  2012-03-28  0:31   ` Michael Pozhidaev
@ 2012-03-28  1:14   ` Aleksey Novodvorsky
  2012-03-28  8:51   ` Michael Shigorin
  2012-03-28 16:35   ` Денис Смирнов
  4 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-03-28  1:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

28 марта 2012 г. 4:16 пользователь Igor Zubkov <igor.zubkov@gmail.com> написал:
> 2012/3/11 Michael Pozhidaev:
>> Приветствую!
>>
>> В условиях всё более ощутимых ограничений масштабируемости APT требуется
>> серьёзно рассмотреть вопрос его замены. Вниманию разработчиков
>> ALT Linux team предлагается новая утилита - Deepsolver, которая должна
>> со временем стать основным инструментом управления пакетами в ALT Linux.
>
> Okay. Мои пять^Wдве копеек^Wкопейки. Если кому-то интересно.

Конечно, интересно. Но лучше в списке рассылки deepsolver@. Если не
трудно, ответьте мне там.

>
> 1. Для либы лицензия LGPL. А то как линковатся?

Мне кажется. это резонно.

> 2. Двойное лицензирование. GPL/LGPL (что не особенно важно какая из
> них) и MIT. Самое крутое было бы только MIT. Опыт Ruby on Rails
> говорит о том что проекты под MIT живее всех живых и что роль GPL (и
> произвольных от нее) падает.

Это общие слова, а у нас тут вполне конкретный случай. Я не вижу
смысла давать возможность проприетаризации третьими лицами этой
разработки. Если он есть, -- расскажите в чем, пожалуйста.

> Может быть даже как в GPLv3, мы отдаём
> вам реализованные патенты (свои и если они были реализованны) под MIT
> с этим дополнительным пунктом (мне что-то подсказывает что это будем
> совместимый в GPLv3+ вариант).
>
> Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
> ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не торт.
> Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу делать свой
> линукс на базе альта для устройств со своим GUI и стором? И ещё
> продавать приложения?

Тогда может как раз мешать (L)GPL3, а (L)GPL2+ -- нет.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
                     ` (2 preceding siblings ...)
  2012-03-28  1:14   ` Aleksey Novodvorsky
@ 2012-03-28  8:51   ` Michael Shigorin
  2012-03-28 16:35   ` Денис Смирнов
  4 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2012-03-28  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Mar 28, 2012 at 03:16:11AM +0300, Igor Zubkov wrote:
> 2. Двойное лицензирование. GPL/LGPL (что не особенно важно
> какая из них) и MIT. Самое крутое было бы только MIT.

Не могу согласиться.

> Опыт Ruby on Rails говорит о том что проекты под MIT живее всех
> живых и что роль GPL (и произвольных от нее) падает.

Меньше слушай укурков вроде blackduck, здоровее будешь ;-)

> Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
> ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не
> торт.  Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу
> делать свой линукс на базе альта для устройств со своим GUI и
> стором? И ещё продавать приложения?

Делай, но оставь мне возможность доделать то, что ты не сделал.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

* Re: [devel] I: Замена APT - Deepsolver!
  2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
                     ` (3 preceding siblings ...)
  2012-03-28  8:51   ` Michael Shigorin
@ 2012-03-28 16:35   ` Денис Смирнов
  4 siblings, 0 replies; 32+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2012-03-28 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1305 bytes --]

On Wed, Mar 28, 2012 at 03:16:11AM +0300, Igor Zubkov wrote:

IZ> 1. Для либы лицензия LGPL. А то как линковатся?

Только LGPLv2+ тогда уж.

IZ> 2. Двойное лицензирование. GPL/LGPL (что не особенно важно какая из
IZ> них) и MIT. Самое крутое было бы только MIT. Опыт Ruby on Rails
IZ> говорит о том что проекты под MIT живее всех живых и что роль GPL (и
IZ> произвольных от нее) падает. Может быть даже как в GPLv3, мы отдаём
IZ> вам реализованные патенты (свои и если они были реализованны) под MIT
IZ> с этим дополнительным пунктом (мне что-то подсказывает что это будем
IZ> совместимый в GPLv3+ вариант).

В настоящее время самая разумная лицензия -- (L)GPLv2+ 
К сожалению многие проекты инициированые коммерческими организациями имеют
лицензию GPLv2, а LGPLv3 с такими линковать нельзя.

IZ> Если первый пункт это просто повод указать на фактический баг и
IZ> ограничение, то второй это повод намекнуть на то что GPLv3 не торт.
IZ> Всё хорошо кроме ограничения на тивоизацию. Вдруг я хочу делать свой
IZ> линукс на базе альта для устройств со своим GUI и стором? И ещё
IZ> продавать приложения?

Какой конкретно пункт лицензии мешает это сделать?

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/
----------------------------------------------------------------------------

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 32+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2012-03-28 16:35 UTC | newest]

Thread overview: 32+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2012-03-11 19:58 [devel] I: Замена APT - Deepsolver! Michael Pozhidaev
2012-03-12  4:43 ` [devel] [OT] " Ildar Mulyukov
2012-03-12  7:32 ` [devel] " Андрей Черепанов
2012-03-12  8:19   ` Aleksey Novodvorsky
2012-03-12  8:33     ` Андрей Черепанов
2012-03-24  0:33   ` Michael Pozhidaev
2012-03-26 21:38     ` Андрей Черепанов
2012-03-26 23:11       ` Michael Pozhidaev
2012-03-12  7:43 ` Sergey Y. Afonin
2012-03-12  8:17   ` Aleksey Novodvorsky
2012-03-12 10:42 ` Konstantin Pavlov
2012-03-12 10:57   ` Aleksey Novodvorsky
2012-03-12 11:03   ` Dmitry V. Levin
2012-03-12 20:05 ` Kirill A. Shutemov
2012-03-12 23:11   ` Dmitry V. Levin
2012-03-13  8:48     ` Kharitonov A. Dmitry
2012-03-13  9:37     ` Kirill A. Shutemov
2012-03-13 14:34       ` Dmitry V. Levin
2012-03-24  1:07       ` Michael Pozhidaev
2012-03-26 10:37         ` Sergey V Turchin
2012-03-26 16:53           ` Kachalov Anton
2012-03-26 18:00             ` Anton Gorlov
2012-03-27 11:16             ` Sergey V Turchin
2012-03-27 14:14               ` Андрей Черепанов
2012-03-27 14:27                 ` Sergey V Turchin
2012-03-27 14:32                   ` Андрей Черепанов
2012-03-28  0:16 ` Igor Zubkov
2012-03-28  0:27   ` Led
2012-03-28  0:31   ` Michael Pozhidaev
2012-03-28  1:14   ` Aleksey Novodvorsky
2012-03-28  8:51   ` Michael Shigorin
2012-03-28 16:35   ` Денис Смирнов

ALT Linux Team development discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
		devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
	public-inbox-index devel

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git