ALT Linux Team development discussions
* [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-21 12:54 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-06-21 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Рискую оказаться банальным, но хочу поднять вопрос о разделении classic на
набор дистрибутивов/компонентов. Как минимум, народ с форума желает выделить
игры отдельно
(http://forum.altlinux.org/index.php/topic,10910.msg0/topicseen.html). Раз
отделили p6/t6, может, вернёмся к обсуждению? Дело, как понимаю, в доточке
наших скриптов сборочницы?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-21 18:33 ` Yury A. Romanov
From: Yury A. Romanov @ 2011-06-21 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 06/21/2011 04:54 PM, Андрей Черепанов wrote:
> [...]
> отделили p6/t6, может, вернёмся к обсуждению? Дело, как понимаю, в доточке

Нет, Андрей, помимо скриптов сборочницы есть вопрос о целесообразности
существования таких репозитариев.

Вообще понятие "компоненты/дистрибутивы" в терминах apt было сделано для
разделения множества пакетов на группы по критерию свободно/несвободно
для того, чтобы больные жепеэлием головного мозга могли отключить
ненавистные им проприетарные пакеты и не мешать нормальным людям.

Для задачи сокращения объёма скачиваемого репозитария скорее всего нужно
средство, которое позволяет синхронизировать всё множество установленных
пакетов, либо пакетов по группам.

* Re: [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-21 19:22   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-06-21 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1820 bytes --]

21 июня 2011 Yury A. Romanov написал:

> [...]
> для того, чтобы больные жепеэлием головного мозга могли отключить
> ненавистные им проприетарные пакеты и не мешать нормальным людям.
В отличие от Debian apt-rpm обладает очень неприятным эффектом резко
возрастающих объёмов и скорости чтения индексов. На нынешнем Сизифе это
особенно заметно.

Для обновления дистрибутивов нужно порядка ~4 тыс. пакетов (из 30027 в Сизифе,
13%). Индексы размером 15,4 МБ (против 4,7 МБ в p5) утроили (!) время загрузки
и чтения. Я уж не говорю, что много по городам и весям СНГ обладателей слабых
каналов что для единоличного обновления, что для зеркал. С наплевательским к
ним отношением далеко мы не уедем.

> Для задачи сокращения объёма скачиваемого репозитария скорее всего нужно
> средство, которое позволяет синхронизировать всё множество установленных
> пакетов, либо пакетов по группам.
То есть проблема чисто организационная? Можно составить списки включаемых
пакетов по именам и группам RPM/cекциям APT, а также исключениям из общих
правил. Тогда распределение по компонентам можно автоматизировать.

--

@ 2011-06-21 19:46     ` Yury A. Romanov
From: Yury A. Romanov @ 2011-06-21 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 06/21/2011 11:22 PM, Андрей Черепанов wrote:

> В отличие от Debian apt-rpm обладает очень неприятным эффектом резко
> возрастающих объёмов и скорости чтения индексов. На нынешнем Сизифе это
> особенно заметно.
Такова цена целостности репозитория. Собственно, репозиторий убунту куда
менее устойчив к разломам при смене версий библиотек.

> [...]
> пакетов по именам и группам RPM/cекциям APT, а также исключениям из общих
> правил. Тогда распределение по компонентам можно автоматизировать.

Вопрос тут примерно следующий: как будет обеспечиваться контроль
целостности каждого из этих огрызков сизифа?
Т.е., например, ставит некто текущий дистрибутив, решает обновляться до
сизифа, смотрит на список компонентов и говорит "чозаlibнах?" и
отключает. В результате система у него не ставится и не работает. Куда
он побежит? Правильно, срать на форумах "какое альтлинукс г..."

Вопрос номер два - если целостность каждого из "репозиториев"
обеспечена, как бороться с индексами, которых теперь стало несколько и
имеющих дублированные пакеты?

Поэтому скорее нужно средство, которое делает примерно следующее:
подгружает индексы, берёт список пакетов (требуемый|системный или по
категориям), строит дерево зависимостей, и скачивает все пакеты,
потянутые по зависимостям из других категорий, потом создаёт локальные
индексы.

Вообще для того, чтобы не качать игры, можно использовать --exclude
"-data" (большинство игр имеют размер 10-15 мегабайт, а данные от них
дотягивают до гигабайта).

* Re: [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-21 19:49     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-06-21 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Андрей Черепанов
  В сообщении от 21 июня 2011 Андрей Черепанов написал(a):
> То есть проблема чисто организационная? Можно составить списки
> включаемых пакетов по именам и группам RPM/cекциям APT, а
> также исключениям из общих правил. Тогда распределение по
> компонентам можно автоматизировать.
Нужно чётко сформулировать цель, которую мы хотим добиться.
Исходя из неё можно уже формулировать критерии и ограничения,
которые будут правильно отражать эту цель, а потом уже можно и
автоматизировать.
Т.е
1. Фраза, чётко формулирующая цель. Если целей несколько, то
второстепенные цели надо формулировать, как ограничения.
2. Критерии и ограничения, накладываемые на репозиторий.
3. Методы автоматизации.

С теорией покончили. Переходим к практике.
Основная цель  - уменьшить трафик пользователей при обновлении.
Второстепенные цели
- уменьшить индексы репозитория.
- выделить пакеты, типа игр или дизайна, которые не влияют на
работу дистрибутивов, и обновление которых не обязательно

Предлагаемые критерии выдиления таких пакетов
- от них не должны зависить пакеты основной части
- не обновление их не должно портить работу дистрибутива
- желательно в эту группу попробовать поместить пакеты, имеющие
большой размер.

По виду это походит на задачу разбиения дистрибутива на несколько
носителей (например, аналогично тому, как разбивали дистрибутивы
на несколько CD).

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The static electricity routing is acting up...
С уважением Хихин Руслан

@ 2011-06-21 20:03       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-06-21 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1923 bytes --]

> [...]
> отключает. В результате система у него не ставится и не работает. Куда
> он побежит? Правильно, срать на форумах "какое альтлинукс г..."
Во-первых, это решается распределением в дополнительные репозитории конечных
"листьев", а не узловых (зависимых) пакетов. В качестве конечных пакетов, от
которых ничего не зависит, могут выступать прикладные приложения (те же игры,
к примеру).
Во-вторых, я не встречал особых воплей по поводу недоподключения компонентов в
Debian/Ubuntu. В отличие от набившего оскомину непонимания неофитами
разделения на i586 и noarch (что, кстати, вызвало больше криков, чем
необязательные репозитории).

> Вопрос номер два - если целостность каждого из "репозиториев"
> обеспечена, как бороться с индексами, которых теперь стало несколько и
> имеющих дублированные пакеты?
Количество дублированных пакетов в индексах на конечных листьях будет
минимальным и даже не стоит рассматривать.

> [...]
> категориям), строит дерево зависимостей, и скачивает все пакеты,
> потянутые по зависимостям из других категорий, потом создаёт локальные
Идея хорошая, но я не вижу героя, который перепишет apt-rpm для подобной
реакции.

> Вообще для того, чтобы не качать игры, можно использовать --exclude
> "-data" (большинство игр имеют размер 10-15 мегабайт, а данные от них
> дотягивают до гигабайта).
Это кондовое решение, могущее привести к экономии места, но и к риску
ненахождения файла (той же неконсистентности).

--

@ 2011-06-21 21:18         ` Yury A. Romanov
From: Yury A. Romanov @ 2011-06-21 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 06/22/2011 12:03 AM, Андрей Черепанов wrote:
> [...]
> минимальным и даже не стоит рассматривать.

> Идея хорошая, но я не вижу героя, который перепишет apt-rpm для подобной
apt-rpm это умеет. К нему достаточно написать какую-то обёртку.
Собственно, параметр --download-only скачивает пакеты, предварительно
считая зависимости. По идее, надо бы ещё сделать какой-то список
обязательных пакетов, которые не тянутся по умолчанию, но без которых
система не работает (например, ядра) и выполнить genbasedir на
загруженных пакетах из кеша.

@ 2011-06-22  5:10       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2011-06-22  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 21 июня 2011 23:49:36 автор Hihin Ruslan написал:
> [...]
> - выделить пакеты, типа игр или дизайна, которые не влияют на
> работу дистрибутивов, и обновление которых не обязательно

Первым делом отделите debuginfo-пакеты от основных. Подавляющему числу
_пользователей_ debuginfo только мешают. (Или я ошибаюсь? Интересно, как часто
они требуются и сколько debuginfo-пакетов в среднем требуется для решения
задачи?)

Текущий Sisyphus (основные пакеты - debuginfo-пакеты):
arm: 19,5ГБ (18283 файла) - 2,6ГБ(3212 файлов)
i586: 7,4ГБ (13956 файлов) - 6,7ГБ (5493 файла)
x86_64: 7,5ГБ (13860 файлов) - 6,9ГБ (5487 файлов)

Нетрудно заметить, что debuginfo-пакеты в среднем в 2-3 раза больше основных
(из наиболее впечатляющих xulrunner и vegastrike). При изменении структуры
программы (в смысле деления на пакеты) или при появлении каких-либо плагинов
так и подмывает использовать регулярные выражения для поиска и
автоматизированной установки, а с debuginfo на закорках приходится с apt-get
уходить на apt-shell и делать несколько лишних телодвижений.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-22  9:27         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2011-06-22  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Sergei Epiphanov пишет:
> [...]
> arm: 19,5ГБ (18283 файла) - 2,6ГБ(3212 файлов)
> i586: 7,4ГБ (13956 файлов) - 6,7ГБ (5493 файла)
> x86_64: 7,5ГБ (13860 файлов) - 6,9ГБ (5487 файлов)

	Много раз +1 !

* Re: [devel] Разделение репозитория
@ 2011-06-22 16:40   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-06-22 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jun 21, 2011 at 10:33:26PM +0400, Yury A. Romanov wrote:
> Нет, Андрей, помимо скриптов сборочницы есть вопрос
> о целесообразности существования таких репозитариев.

Юрий, если Вы лично не застали предыдущие обсуждения (а это,
очевидно, именно так) -- то потрудитесь вместо дешёвого яда
потратить время на чтение архивов по словам RPMS.media,
RPMS.games, RPMS.contrib.

И да, к старым хотелкам стоит добавить RPMS.debug.

--

* [devel] VisIt
@ 2011-06-22 17:26     ` Valery Pipin
From: Valery Pipin @ 2011-06-22 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Отличный пакет визуализации и научной графики
https://wci.llnl.gov/codes/visit/

* Re: [devel] VisIt
@ 2011-06-23  2:48       ` REAL
From: REAL @ 2011-06-23  2:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

23.06.2011 00:26, Valery Pipin пишет:
> Отличный пакет визуализации и научной графики
> https://wci.llnl.gov/codes/visit/

Отличный, но у меня до него руки так и не дошли. На него нужно много
времени (на опакечивание), а я же сейчас несколько другими задачами
занимаюсь.

--

* Re: [devel] VisIt
@ 2011-06-23  4:05         ` Valery Pipin
From: Valery Pipin @ 2011-06-23  4:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ну я попробую черновик собрать на досуге