On Thu, Mar 24, 2011 at 03:36:51AM +0300, Alexey Tourbin wrote: > Правильные зависимости - это все те и только те зависимости, которые > обеспечивают работоспособность пакета, что обычно означает возможность > использовать по прямому назначению его содержимое. > > Факторы работоспособности *-devel пакетов: > 1) Возможность включать хедеры (т.е. должны быть зависимости на хедеры, > которые включаются в свою очередь). > 2) Возможность вызывать pkg-config (т.е. должны быть зависимости, которые > обеспечивают Requires в *.pc файлах, иначе pkg-config откажется давать > результат). > 3) Возможность линковки. Если в .pc:Libs: указаны дополнительные > библиотеки, то они должны быть поддержаны соответствующими зависимостями. > Впрочем, настоящая необходимость указывать дополнительные библиотеки в Libs: > возникает очень редко - дополнительные библиотеки в Libs: чаще всего > находятся по ошибке, тогда как на самом деле им место в Libs.private. > > Все зависимости, которые не являются правильными, являются неправильными. Мне не подходит такое определение, поскольку в таком случае неправильность зависимости была бы сильно изменчивой функцией от репозитория, для которого собирается пакет. Я считаю, что избыточные зависимости, которые не влияют на результат сборки, называть неправильными просто неправомерно. > Это всё долго и глупо. По сути, надо сделать две вещи. Сначала > исправить *-devel пакеты. Потом исправить пакеты, которые из-за > этого сломались. Пакеты, которые явно сломались, видно в beehive_status. > Исправить их не очень сложно. Однако они до сих пор не исправлены. -- ldv