* [devel] Аналог Software Center в ALT Linux
@ 2011-02-21 15:34 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-02-21 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

http://en.wikipedia.org/wiki/Ubuntu_Software_Center является приложением,
которое на базе .desktop-файлов позволяет ставить/удалять приложения, не
загружая пользователя сопутствующими библиотеками и невнятным описанием.

Пока AppStream будет пилиться, считаю, что в ALT Linux требуется аналогичное
по функциональности приложение.

Сам Software Center заточен на dpkg и инфраструктуру Launchpad. После анализа
кода и зависимостей я пришёл к выводу, что проще переписать, чем адаптировать
всю инфраструктуру.

Итак, хочется обсудить архитектуру будущего приложения.

1. Окно программы состоит из дух панелей: слева - разделы, справа содержимое
(список со значком, локализованным названием, версией или описание выбранного
приложения).
2. Список приложений формируется на базе .desktop-файлов, в которые добавлено
два поля: канал (репозиторий) и имя пакета RPM.
3. При нажатии на кнопку установки при просмотре приложения он помещается в
пул установки, если пакет установлен, он удаляется с запросом подтверждения.

Функциональность:
- просмотр приложений, но не пакетов
- локализованное краткое и полное описание, значок и скриншот(ы)
- иерархический список групп
- поиск по приложениям
- индикация установки как в списке, так и в отдельном разделе

P.S. Принимаются предложения по названию и логотипу.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Аналог Software Center в ALT Linux
@ 2011-02-21 15:39 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-02-21 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Андрей
	Черепанов

21 февраля 2011 г. 18:34 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> - индикация установки как в списке, так и в отдельном разделе
>
> P.S. Принимаются предложения по названию и логотипу.

Наверное, все же Warehouse, а не Center

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Аналог Software Center в ALT Linux
@ 2011-02-21 15:40 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2011-02-21 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

21 февраля 2011 г. 17:34 пользователь Андрей Черепанов  написал:
> http://en.wikipedia.org/wiki/Ubuntu_Software_Center является приложением,
> которое на базе .desktop-файлов позволяет ставить/удалять приложения,
Не так давно дочка через этот центр устанавливала OOo на ноут (xUbuntu)...
Установить-то оно установило, но пакет локализации остался за бортом ...

Хорошо, что она знает, что такое Synaptic (и даже apt-get ;) )...

Как бы нам не наступить на эти же грабельки...

Сама идея, без спору, хороша...
Для обычного пользователя куча lib* в списке пакетов не обязательна,
на мой взгляд.

 Dmitriy Kruglikov.
    QString at, dot, mail, XMPP;
    at = "@";
    dot = ".";
    mail = "Dmitriy.Kruglikov" + $at +"gmail" + $dot + "com";
    XMPP = $mail;

* Re: [devel] Аналог Software Center в ALT Linux
@ 2011-02-21 15:51   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-02-21 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 722 bytes --]

21 февраля 2011 Dmitriy Kruglikov написал:

> [...]
>
> Хорошо, что она знает, что такое Synaptic (и даже apt-get ;) )...
>
> Как бы нам не наступить на эти же грабельки...
В отличие от православного apt, здесь можно делать рекомендованные
зависимости. Или интеллект, определяющий доустановку локализации.

--

@ 2011-02-21 15:53     ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2011-02-21 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

21 февраля 2011 г. 17:51 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:

> В отличие от православного apt, здесь можно делать рекомендованные
> зависимости. Или интеллект, определяющий доустановку локализации.

Я просто обозначил вешкой расположение грабель ...
Если есть возможность эти грабли убрать, то очень хорошо ...

From: Michael Shigorin @ 2011-02-21 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 21, 2011 at 06:51:25PM +0300, Андрей Черепанов wrote:
> В отличие от православного apt, здесь можно делать
> рекомендованные зависимости.

Не путай с яичницей, мягких зависимостей у нас нет в rpm.

PS: некоторые личности ржали над "архитектурой из двух панелей",
и в чём-то они правы (даже если поржать всегда проще): интерфейс
впереди архитектуры запрягать не стоит, в отличие от use cases.

* Re: [devel] Аналог Software Center в ALT Linux
@ 2011-02-22  8:36       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-02-22  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 696 bytes --]

21 февраля 2011 Michael Shigorin написал:

> Не путай с яичницей, мягких зависимостей у нас нет в rpm.
Сорри. Имелось ввиду apt-rpm.

> PS: некоторые личности ржали над "архитектурой из двух панелей",
> и в чём-то они правы (даже если поржать всегда проще): интерфейс
> впереди архитектуры запрягать не стоит, в отличие от use cases.
Внедрение aptdaemon и распил на контрибы мы пока не осилим. Я исходил из
имеющихся возможностей.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* [devel] рекомендованные зависимости (was: Аналог Software Center в ALT Linux)
@ 2011-02-22 10:26     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-02-22 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 224 bytes --]

On Monday 21 February 2011 18:51, Андрей Черепанов wrote:

[...]
> В отличие от православного apt, здесь можно делать рекомендованные
> зависимости.
Как?

[...]

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

@ 2011-02-24  0:05 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-02-24  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Андрей

<cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> (список со значком, локализованным названием, версией или описание выбранного

Что касается приложений, то мне кажется логичным расположение их в
иерархии меню. Возможно так, как это сделано в pcmanfm2
(menu://applications ). Но показывать не только имеющиеся в системе
приложения, а все, которые установлены или предлагаются к установке
(вообще говоря, совсем не обязательно все доступные). Поиск в меню для
начинающего пользователя привычен.
При клике на картинку приложения показывается информация о нем и скриншоты.
Приложения добавляются в число предлагаемых к установке постепенно, по
мере проверки, причесывания desktop-файлов, описаний и создания
скриншотов.

> 2. Список приложений формируется на базе .desktop-файлов, в которые добавлено
> два поля: канал (репозиторий) и имя пакета RPM.

Кроме приложений, есть такие пользовательские пакеты, как шрифты, темы etc.
Что с ними делать? Отдельные разделы?

Это не замена и не аналог Синаптика. Здесь нет а) альтернативных
репозиториев, б) всех-всех пакетов репозитория. Зато здесь, например,
могут быть пакеты вне репозиториев, -- например, пакет skype для
Fedora с сайта Skype (это пример! я знаю про возможную смену пути в
нему!)

Rgrds, Алексей