On Thu, Feb 03, 2011 at 06:35:51PM +0300, Андрей Черепанов wrote: > Нужно в обоих направлениях рыть: и "весёлые картинки" для новичков и выдержки > писем at@ для продвинутых. Да, нужно. А еще нужна QA команда, а еще нужно иметь свою команду дизайнеров которая работает над сквозным дизайном а не только в рамках конкретного дистрибутива, и т.д. Вопрос приоритетов. Я считаю что проблема слабой документированности работы мантейнера для нас важнее чем веселые картинки для новичков. Потому что мантейнеры бывает уходят, а вот приходит их -- мало. $ grep nobody list.packages.sisyphus | wc -l 878 Т.е. ~8% пакетов в репозитории официально не поддерживаются. Из тех кто поддерживается -- существенная часть поддерживается откровенно говоря халтурно (списки пакетов требующих обновления тут уже публиковались, объем багов в багрекере на которые всем пофиг -- общеизвестен). Вопросы "веселых картинок" _здесь_ (в devel@) никому не интересны. По этому поводу зайди к саппортам, и пусть они скажут что нужно. А вот тот факт что работа по привлечению новых мантейнеров и удержанию старых нахрен никому не нужна -- это тема куда более актуальная. "Выдержки из писем at@" нужны не только продвинутым, а всем мантейнерам, в принципе. А вот "выдержки из писем vsu@" это вообще кладезь информации которую хрен где найдешь, и которая обычно представлена в виде доступном для понимания и новичку -- тоже. Но веселые картинки, ясен пень, важнее. Ибо они продажи поднимают, а то что продавать потихоньку становится нечего -- кого это волнует? :) $ grep raorn list.packages.sisyphus | wc -l 111 среди них zsh, vim, chromium, mutt1.5. Кто это возьмет на себя? Некому? Ну так и определитесь наконец -- либо team нахрен никому не нужна, и мантейнеры не являющиеся сотрудниками альт могут идти нахрен (а богатых альт в состоянии идти путем redhat -- когда вся поддержка выполняется силами своих мантейнеров), либо нам нужен постоянный приток новых членов team, и тогда надо сделать максимально удобным этот процесс. И, кстати, тон писем в devel@ (те самые "лучи любви" о которых ты говоришь) связан с одной банальной вещью -- у нас _все_ незаменимы, потому что этих всех -- мало. А потому эти незаменимые могут и будут -- игнорировать правила и полиси, вести себя по хамски, и т.д. Наличие любой роли, которую может использовать только один незаменимый человек -- это проблема. И чем больше этих ролей и они важнее -- тем круче рванет эта бомба. Последствия того что vsu@ не собирает ядра до сих пор огребаем. И ругани вокруг этой темы -- много. И недостатки нынешней схемы сборки ядер в условиях "у нас сто тыщ сборщиков у каждого свое ядро", против схемы когда мантейнер -- фактически один (при которой и создавалась нынешняя инфраструктура) есть, и никто их исправлять не будет. И ты _в этих_ условиях начинаешь рассуждать о веселых картинках? Это как начинать капитальный ремонт с новых магнитиков на холодильник. Напоминаю - каждый активный мантейнер это некоторые "уникальные фишки". Которые могут стать критичными для того чтобы выбрать ALT а не Ubuntu/Fedora/CentOS. Вот прямо сейчас для меня из таких фишек осталось только: - наш rpm; - basesystem от ldv@; - hasher - mkimage - git.alt; - как следствие того что выше -- замкнутось репозитория и прочие тесты его целостности; И... собственно все. Раньше была еще возможность оперативно дернуть мантейнера нужного пакета если вдруг что. Сейчас разве что благодаря удобству git.alt я могу быстро захакать пакет локально. Вот это -- актуальная проблема. А твои "веселые картинки" довели меня до белого каления. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------