* [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-03  9:51 Дмитрий Кулик
From: Дмитрий Кулик @ 2010-10-03  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions,
	ALT Linux Team development discussions, viy

С разговора с viy@ на conference.osdn

У нас дистрибутивы и бранчи предоставляют широкий выбор DE. При этом в
них по разному настраиваются связи типов файлов с определенными
приложениями по разному.
Почему бы не сделать какой-то определенный формат для ALT Linux при
этом добавить генерацию для разных ДЕ как сейчас сделано с меню.

Так как у нас сейчас ситуация с mime-types складывается не лучшая.

ЗЫ. меня если честно иногда прикумаривают попытки открыть файлы с
помощью noepad из вайна...
ЗЗЫ. viy@ простите, но это нужно как-то решать. Прошу дополнить,
дополнять есть чем...

--
Dmitry Kulik
e-mail: lnkvisitor.ts{at}gmail.com

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-03 10:35 ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-10-03 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.10.2010 13:51, Дмитрий Кулик пишет:
> ЗЫ. меня если честно иногда прикумаривают попытки открыть файлы с
> помощью noepad из вайна...
это на вайн надо развешиать
оно при первом запуске ассоциации файлов прописывает
интересно зачем?

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-03 11:05   ` Дмитрий Кулик
From: Дмитрий Кулик @ 2010-10-03 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/10/3 Anton A. Vinogradov <vinogradov.mail@gmail.com>:

> это на вайн надо развешиать
> оно при первом запуске ассоциации файлов прописывает
> интересно зачем?
Это тоже нужно учесть, и для "фанатов" все таки оставить такой вариант...

--

@ 2010-10-03 11:32 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2010-10-03 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 03, 2010 at 12:51:42PM +0300, Дмитрий Кулик wrote:
> Почему бы не сделать какой-то определенный формат для ALT Linux при
> этом добавить генерацию для разных ДЕ как сейчас сделано с меню.
Всё уже давно стандартизовано до вас.  Не надо переизобретать
велосипед.

--
Regards,    --
Sir Raorn.   --- http://thousandsofhate.blogspot.com/

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-03 12:20   ` Дмитрий Кулик
From: Дмитрий Кулик @ 2010-10-03 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/10/3 Alexey I. Froloff <raorn@altlinux.org>:
> Всё уже давно стандартизовано до вас.  Не надо переизобретать
> велосипед.

Это хорошо.

Там есть приоритеты по умолчанию?

Странно что у меня по дефолту jpeg или png(точно не скажу) в гимпе
открывались, при том что xcf открылся в вьювере(не помню каком).

После установки вручную конечно все правильно работает.

--

@ 2010-10-03 15:36     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-10-03 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 октября 2010 Дмитрий Кулик написал:

> Это хорошо.
>
> Там есть приоритеты по умолчанию?
Есть приоритеты, но криво описаны. То есть нельзя указать, что приложение foo
использовать для открытия определённого MIME-типа.

> Странно что у меня по дефолту jpeg или png(точно не скажу) в гимпе
> открывались, при том что xcf открылся в вьювере(не помню каком).
>
> После установки вручную конечно все правильно работает.
В DE есть свои костыли.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-03 19:31   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2010-10-03 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 03, 2010 at 03:32:44PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Всё уже давно стандартизовано до вас.  Не надо переизобретать
> велосипед.

Это не так, как раз речь идет о вещах, которые не стандартизированы.
Напомню, стандарт описывает БД mime-types (shared-mime-info).
Также приложения должны объявлять в .desktop свои mime-типы.

Но определение приоритетов стандартом отдано на откуп приложениям.
Это проходит для дистрибутивов с единственным DE.
Настроили Гном -- весь дистрибутив настроен "из коробки".

У нас же много mime-aware приложений, DM, FM.
хочется управлять приоритетами множества приложений в одном месте.

Это похоже на время до появления debian menu,
когда для каждого wm приходилось писать свое меню.

Или на текущую ситуацию со структурой меню,
когда почти каждый наш freedesktop-aware WM
пакукет апстримное меню либо самопальное,
вместо того, чтобы наследоваться от системного
дефолтного меню, которое можно было бы сделать
на альтернативах каждому на вкус и на цвет.

С меню к вышеописанному решению мы пришли вместе
с Алексеем Русаковым (ktirf), к сожалению,
дожать везде ни у него, ни у меня руки не дошли.

Также и по mime. Проблема есть, но не хочу сейчас
много говорить, так как там делать надо, а не спорить,
а у меня пока руки не доходят добраться.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-04 13:07     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-10-04 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 592 bytes --]

On Sunday 03 October 2010 23:31, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> [...]
> вместо того, чтобы наследоваться от системного
> дефолтного меню, которое можно было бы сделать
> на альтернативах каждому на вкус и на цвет.
Каждый DE может сделать себе любое меню и без alternatives, не затрагивая
другие DE, включая расставление приоритетов, не гадя не в систему другим DE,
ни в ~/ через /etc/skel другим DE.

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-04 13:44       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2010-10-04 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 04, 2010 at 05:07:32PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Каждый DE может сделать себе любое меню и без alternatives, не затрагивая
> другие DE, включая расставление приоритетов, не гадя не в систему другим DE,
> ни в ~/ через /etc/skel другим DE.

Да, конечно. Сергей, вы правильно говорите с технической
точки зрения. С фактом, что каждый DE может сделать себе любое меню
и без alternatives, не затрагивая другие DE, согласен,
но вот сам факт, что каждый DE не только может, но и активно делает
себе своеобразное ни на что не похожее меню,
считаю вредным с точки зрения администратора (и пользователя).

Поскольку вас эта тема заинтересовала, распишу проблему
подробнее.

Раньше, при использовании debian меню, меню в разных WM/DE
было одинаковым. Это позволяло пользователям легко
адаптироваться к смене WM/DE.

Сейчас freedesktop compliant WM/DE может самостоятельно указывать
свою структуру меню. То, что может -- это хорошо.
Но что вовсю этим пользуется -- это плохо. У моих родителей
пенсионного возраста смена WM/DE вызвала культурный шок,
так как им пришлось заново переучиваться искать
нужные им приложения в меню.

<censored> @#!#*%I... </censored>

Спрашивается, зачем оконному менеджеру TuzikWM создавать
свое оригинальное неповторимое меню в виде косточки?
Пользователей путать?

Правильно было бы иметь в системе root меню, отражающее
предпочтения администратора либо дизайнера дистрибутива
(на каждый вкус и цвет их понадобится несколько,
отсюда и альтернативы)
а freedesktop compliant WM/DE должны от него наследоваться
(например, TuzikWM не должен замещать root меню, а вставить
туда раздел "косточка". Стандарт это позволяет.

Это заодно сэкономит усилия по брендингу.
Так, как сейчас, надо курочить каждое меню в каждом
freedesktop compliant WM/DE, а так как должно быть --
все изменения достаточно будет сделать в одном месте.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-04 15:01         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-10-04 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1153 bytes --]

On Monday 04 October 2010 17:44, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> Сейчас freedesktop compliant WM/DE
Я только их имел ввиду.

> может самостоятельно указывать
> свою структуру меню. То, что может -- это хорошо.
> Но что вовсю этим пользуется -- это плохо. У моих родителей
> пенсионного возраста смена WM/DE вызвала культурный шок,
Это не новость. И возраст не имеет отношения. А то я своих родителей приведу в
пример и тогда придется делать другую операционнцю систему ;-)

[...]
> Спрашивается, зачем оконному менеджеру TuzikWM создавать
> свое оригинальное неповторимое меню в виде косточки?
Не знаю, зачем. Проще скопировать из GNOME или KDE.

[...]
> Так, как сейчас, надо курочить каждое меню в каждом
> freedesktop compliant WM/DE
Если он freedesktop compliant, то достаточно скопировать файл структуры,
изменив только специфику.

На самом деле у меня в плане стркутуры всё есть для того, чтоб только
переместить из KDE3 и KDE4 все, кроме специфики, в общее место.

А теперь вопрос: кто сделает набор иконок и файлов .directory с переводами?
На этом обычно обсуждение заканчивается.

--

@ 2010-10-04 16:43           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2010-10-04 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 04, 2010 at 07:01:14PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
>
> А теперь вопрос: кто сделает набор иконок и файлов .directory с переводами?
> На этом обычно обсуждение заканчивается.

Понятно, что кому надо, тот и делает,
в данном случае мне придется ;)

С одной стороны, я сейчас не планировал это делать,
у меня сейчас обновление, java сотнями пакетов отваливается,

С другой стороны, раз уже тема поднята, то лучше уже не таить
в душе, а озвучить планы, чтобы найти возможные недостатки
и проблемы до того, как браться за реализацию.

Т.е. когда и если руки наконец дойдут, возьмусь.
Сроки еще боюсь назвывать. В любом случае,
если начну делать, буду благодарен за review и совет.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-05 10:23             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-10-05 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 391 bytes --]

On Monday 04 October 2010 20:43, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> Т.е. когда и если руки наконец дойдут, возьмусь.
> Сроки еще боюсь назвывать. В любом случае,
> если начну делать, буду благодарен за review и совет.
Самая большая проблема -- сделать набор иконок для .directory
Как появиться такой человек -- можно будет начинать.

--

@ 2010-10-05 17:54               ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2010-10-05 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Oct 05, 2010 at 02:23:27PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> On Monday 04 October 2010 20:43, Igor Vlasenko wrote:
>
> [...]
> Самая большая проблема -- сделать набор иконок для .directory

Почему нельзя взять готовые иконки из существующих тем?

> Как появиться такой человек -- можно будет начинать.

--
Vladimir Lettiev aka crux ✉ theCrux@gmail.com

* Re: [devel] Стандартизация mime в просторах альта
@ 2010-10-11 12:42                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-10-11 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions