ну что, в итоге мы имеем 4 решенные проблемы и дну нерешенную: 1. в gdb появился питон. fpc ide надо линковать с питоном. 2. gdb использует libdecnumber.a. эта библиотека не упакована в нашей сборке gdb. упаковка решает проблему ещё с кучкой символов. 3. так как fp не может определить версию gdb, то не включается линковка с libexpat. определение макроса вручную решает проблему с симолами XML_*. 4. gdb использует zlib, fp тоже надо линковать с zlib. нерешенная проблема: deprecated_create_breakpoint_hook стал совсем deprecated и его удалили. для её решения нужно патчить работу с точками останова в gdbint.pp. хочу обрадовать - в tags/release_2_4_0_rc1, branches/fixes_2_4 (http://svn.freepascal.org/svn/fpc/) работу с breakpoints переписали. что остается делать: 1. упаковать libdecnumber.a в gdb 2. исправить формат версии в gdb 3. адаптировать изменения в svn fpc к нашей версии необходимые изменения для gdb у меня в git: http://git.altlinux.org/people/ender/packages/?p=gdb.git -- С уважением Афанасов Дмитрий