On Wed, Mar 24, 2010 at 09:00:20PM +0300, Alexey Tourbin wrote: > On Wed, Mar 24, 2010 at 08:39:47PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > On Wed, Mar 24, 2010 at 08:26:26PM +0300, Alexey Tourbin wrote: > > > Мне особенно инетесно, имеет ли место цензура. То есть предварительное > > > прочтение писем и последующее решение - применять ограничение или нет. > > > > Почтовый сервер читает все ваши письма. :) > > > > Если речь идёт о модерировании списка рассылки, то ручная проверка писем > > того или иного модерируемого человека -- это, несомненно, цензура. > > Модерирование рассыкли - это узаконенная цензура, с которой можно > примириться. Потому что у рассылки есть тематика, и она не > предназначена для произвольной корресподенции. Я согласен с такой трактовкой. > > Если речь идёт о временном прекращении обслуживания писем с определённого > > адреса, то это происходит без участия человека. > > То есть "ограничение на отправку писем с адреса aris@altlinux" (на иные > адреса, кроме рассылки) - это просто полное "прекращение обслуживания"? Да. > Или всё-таки кто-то должен оценивать, повторяется ли "оскорбительная > лексика с этого адреса", и нужно ли сохранять ограничение для > произвольной корресподенции? Мне не хотелось бы трактовать закон таким образом. Впрочем, пользователь может сделать выбор и переложить головную боль с abuse@altlinux, скажем, на abuse@gmail. > Меня, ясное дело, больше всего возмущает ограничение на произвольную > корресподенцию, помимо рассылки. Но, может быть, прекращение > обслуживания (на короткое время) - наименьшее зло. В сочетании c оффлайновыми мерами это может помочь. -- ldv