On Tue, Jul 21, 2009 at 10:40:24PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote: [...] > Во-вторых, эту информацию стоит оформить, как draft Policy и начать > его утверждение. > > Начнём с первого. Я перечислю только основное, что требуется > технически. То, что необходимо для текущего переезда на Python-2.6. > Цель этого письма в том, чтобы не пропустить какую-нибудь мелочь, > которая, на самом деле, вовсе и не мелочь... Если для текущей > пересборки это не важно, прошу отложить комментарии до момента > обсуждения нового Python Policy. > > На основании последних редакций Python Policy я вижу следующие > формальные требования: > 1) Все модули, требующие питон содержат зависимость вида: > BuildRequires: python-devel = %__python_version Нет этого требования. Правильный python-module-* должен использовать макрос %setup_python_module, который сам добавляет все необходимые зависимости этого рода. > 2) Зависимость вида: > Requires: python = %__python_version > не требуется, потому что проставляется автоматически. > > 3) Зависимость вида > BuildRequires: python-dev > недопустима и должна быть искоренена. > > Эти пункты, видимо, должен уметь проверять репокоп. Если что-то должно быть искоренено, то этим должен заниматься sisyphus_check. > Есть несколько не ясных пунктов > 1) Группы Development/Python/Modules не существует. Везде используется > Development/Python. Был ли/Есть ли сакральным смысл в новой группе? > Мне кажется, что нет... Вообще, мне кажется, что групп у нас мало и > чего-то не хватает, но тематического... В общем, это не важно.... Не вижу особого смысла в отдельной группе Development/Python/Modules, но если кто-то видит, то пусть расскажет. > 2) Требуется ли всё-таки явное указание на зависимость вида: > BuildPreReq: rpm-build-python >= %__rpm_build_python_version > ? > Мне кажется, что это излишнее требование. Чего мы лишаемся без > соблюдения этого пункта? Не вижу в этом никакого смысла, тем более что $ rpm --eval %__rpm_build_python_version %__rpm_build_python_version > 3) требуется ли необходимое использование макросов для указания зависимостей: > %py_provides > %py_requires > %py_dependencies > %py_package_requires > %py_package_provides > %py_package_dependencies Этими макросами разрешается пользоваться только после сдачи экзамена по правилам пользования редкими формами макросов. :) > 4) Нужен ли механизм пересборки под заданный питон: > rpmbuild -ba python-module-<ИМЯ>.spec --with python ? Этот механизм работает, но после перехода на сборку из gear-репозиториев стал менее практичен. Раньше, когда пакеты собирали из srpm-пакетов, мейнтейнер мог одним движением собрать srpm-пакет с другими зависимостями и отправить его в Сизиф. > Какие из пунктов, для этого необходимы? > Пока, мне кажется, что совместно с girar-builder этот механизм не > применим, то есть он полезен только для ручной пересборки. Мне тоже так кажется. > Должны ли пакеты использующие python, но не являющиеся модулями, иметь > явную сборочную зависимость на версию питона? Я полагаю, что не > должны. Включать в _сборочную_ зависимость версию питона в лучшем случае бесполезно. -- ldv