On Thu, Jul 16, 2009 at 08:38:57PM +0300, Alexander Bokovoy wrote: > 2009/7/16 Evgeny Sinelnikov : > > 16 июля 2009 г. 20:07 пользователь Dmitry V. Levin написал: > >> On Thu, Jul 16, 2009 at 06:07:27PM +0300, Alexander Bokovoy wrote: [...] > >>> > Проблемы при переносе идеологические, как стоит паковать библиотеки, > >>> > которые используются в Samba и предоставляются внешним пользователям. > >>> > Такие проекты уже есть. И я хотел собрать именно эти проекты. > >>> Проблема идеологическая и, к сожалению, сейчас это проблема в > >>> апстриме. > >> > >> Я немного почитал тред под названием the sorry saga of the talloc soname 'fix'. > >> Да, действительно, проблема в апстриме, причём проблема тяжёлая и > >> трудноизлечимая.  Дреппера бы на них натравить... > Дреппер не имеет никакого отношения к не-Linux, а GNU/Linux - не > единственная платформа, на которой работает и должна работать Самба. Моё отношение к Дрепперу хорошо известно, однако я с ним согласен в том, что платформа GNU/Linux не должна страдать от того, что разработчик Самба хочет работать на убогих платформах, где нет ни ELF, ни, тем более, ELF symbol versioning. > Тридж считает, что проблема упаковки в дистрибутивах -- это проблема > мейнтейнеров. К сожалению, я с этим согласен, но адекватное решение > пока не нашел. Отчасти из-за этого я, зная состояние с API/ABI в этих > библиотеках сдерживал их неконтролируемую упаковку. (Об этом чуть > ниже). То, что Тридж считает проблемой упаковки в дистрибутивах, на самом деле, как мне показалось, является следствием его неумения и нежелания идти навстречу людям, которые, собственно говоря, и делают ту Самбу, которая работает у большинства пользователей. Он просто перекладывает свои задачи архитектора библиотеки на разработчиков клиентов библиотеки и интеграторов. :( [...] > В нашем конкретном случае детали о том, что начиная с какой-то версии > libtalloc необходимо понимать, что пользоваться ссылочными функциями > нельзя и код необходимо переписывать, можно получить только из > дискуссии в samba-technical@. Как мейнтейнер, я могу положить выдержку > из дискуссии в документацию пакета, но кто ее реально будет читать? А При таком неконструктивном апстриме пользователи библиотеки быстро разбегутся или нафоркают себе клонов. Т.е. да, конечно, в каждом таком релизе надо писать большими буквами список несовместимостей, в надежде, что разработчики клиентов библиотеки это прочтут, адаптируют свой софт и проставят зависимости. Однако нормальный разработчик, проектирующий библиотеку со множеством разных клиентов, должен избегать подобного безобразия всеми доступными способами. Короче говоря, Тридж своим поведением меня разочаровал. -- ldv