* [devel] I: openldap 2.4.16
@ 2009-07-08 17:00 Lebedev Sergey
2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
` (3 more replies)
0 siblings, 4 replies; 27+ messages in thread
From: Lebedev Sergey @ 2009-07-08 17:00 UTC (permalink / raw)
To: devel
Openldap 2.4.16. Задача #8923.
В связи с тем, что уже длительное время у нас openldap не
обновлялся, мантейнера давно не видно и не слышно, прошу
пропустить сборку #8923 в Сизиф.
В новой сборке, помимо закрытия блокеров и перехода с ветки
2.3 на 2.4, сделаны следующие изменения:
Upstream удалил slurpd и back-ldbm.
http://www.openldap.org/doc/admin24/appendix-changes.html
Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
библиотек.
1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
Из 2.4 (относительно 2.3) были удалены следующие функции и
переменная
-D ldap_pvt_sockbuf_io_sasl
-T desc2str
-T ldap_parse_sort_control
-T ldap_parse_vlv_control
-T ldap_pvt_tls_get_peer_hostname
-T ldap_pvt_tls_get_peer_issuer
В Сизифе только libwine и libwine-vanilla требуют
ldap_parse_sort_control ldap_parse_vlv_control. Остальные
проекты, слинкованные с libldap2.3, не используют удаленные
функции, переменную.
Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
libldap_r-2.3.
2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
По этому на этапе обновления будет сделана попытка автомагического
обновления баз.
Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
3) В момент обновления сервера, будут закомментированы строки
replica-pidfile и replica-argsfile в /etc/openldap/slapd.conf.
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 17:00 [devel] I: openldap 2.4.16 Lebedev Sergey
@ 2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
` (2 subsequent siblings)
3 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-08 17:27 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1594 bytes --]
Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
writes:
> Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
> libldap_r-2.3.
Я извиняюсь конечно, но вы с какого дерева упали?
Разве там есть библиотека libldap-2.3.so.0?
> 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
>
> По этому на этапе обновления будет сделана попытка автомагического
> обновления баз.
>
> Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
> сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
> логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
> формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
А если у меня база на 10 гиг, и 2 гига свободного места на винте?
> После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
А если я не хочу?
> 3) В момент обновления сервера, будут закомментированы строки
> replica-pidfile и replica-argsfile в /etc/openldap/slapd.conf.
А если я не хочу, чтобы кто-то лазил в мой конфиг? а если он у меня
порезан на части и репликация вынесена?
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
` (3 more replies)
0 siblings, 4 replies; 27+ messages in thread
From: Lebedev Sergey @ 2009-07-08 20:31 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On 08 Jul, Ivan Fedorov wrote:
> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
> writes:
>
> > Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
> > libldap_r-2.3.
> Я извиняюсь конечно, но вы с какого дерева упали?
> Разве там есть библиотека libldap-2.3.so.0?
Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
> > 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
> >
> > По этому на этапе обновления будет сделана попытка автомагического
> > обновления баз.
> >
> > Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
> > сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
> > логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
> > формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
> А если у меня база на 10 гиг, и 2 гига свободного места на винте?
Вам об этом сообщат и пакеты не будут установлены.
> > После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
> А если я не хочу?
rpm --noscripts
> > 3) В момент обновления сервера, будут закомментированы строки
> > replica-pidfile и replica-argsfile в /etc/openldap/slapd.conf.
> А если я не хочу, чтобы кто-то лазил в мой конфиг? а если он у меня
> порезан на части и репликация вынесена?
rpm --noscripts
git репозитарий с моeй сборкой openldap 2.4 живет тут
git.altlinux.org/people/barabashka/packages/openldap.git
Иван, ваши конструктивные предложения и комментарии?
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
@ 2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
2009-07-09 8:54 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 6:25 ` Ivan Fedorov
` (2 subsequent siblings)
3 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2009-07-09 3:31 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 401 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 12:31:24AM +0400, Lebedev Sergey wrote:
LS> Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
LS> libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
Ужас! Кошмар!
Прошу прочитать http://www.altlinux.org/SharedLibsPolicy и никогда _так_
не делать.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
----------------------------------------------------------------------------
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
@ 2009-07-09 6:25 ` Ivan Fedorov
2009-07-09 8:58 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 9:18 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 15:21 ` Sergey V Turchin
3 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-09 6:25 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2939 bytes --]
Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
writes:
> On 08 Jul, Ivan Fedorov wrote:
>> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
>> writes:
>>
>> > Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
>> > libldap_r-2.3.
>> Я извиняюсь конечно, но вы с какого дерева упали?
>> Разве там есть библиотека libldap-2.3.so.0?
>
> Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
> libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
эээ... а если я сделаю симлинки с FireFox 3.5 на FireFox 3.0 у меня
старые кривые расширения заработают? а то может зря и их патчу?
>> > Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
>> > сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
>> > логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
>> > формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
>> А если у меня база на 10 гиг, и 2 гига свободного места на винте?
>
> Вам об этом сообщат и пакеты не будут установлены.
Ну спасибо... а ничего, что у меня на соседнем разделе пара терабайт
свободного места со внешного стораджа?
А ничего, что бэкаб базы в 10 гиг будет идти достаточно долго? и всё это
время у меня будет полуобновлённая система и залоченная база RPM?
>> > После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
>> А если я не хочу?
>
> rpm --noscripts
Учитывая ваши Provides apt начнёт установку сам в процессе
dist-upgrade. Как мне передать туда этот параметр? А как его передать
тем, кто привык к синаптику или ALT Linux Control Center?
> git репозитарий с моeй сборкой openldap 2.4 живет тут
> git.altlinux.org/people/barabashka/packages/openldap.git
>
> Иван, ваши конструктивные предложения и комментарии?
Выкинуть это всё! Ну или в крайнем случае положить в качестве
экспериментального опционального скрипта миграции в %_docdir/%name.
PS: Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против попадания данной сборки куда-либо.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 17:00 [devel] I: openldap 2.4.16 Lebedev Sergey
2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
` (2 more replies)
2009-07-09 19:28 ` Afanasov Dmitry
2009-07-10 10:05 ` Vladimir V. Kamarzin
3 siblings, 3 replies; 27+ messages in thread
From: Dmitry Lebkov @ 2009-07-09 7:41 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On 09.07.2009 04:00, Lebedev Sergey wrote:
> Openldap 2.4.16. Задача #8923.
>
> В связи с тем, что уже длительное время у нас openldap не
> обновлялся, мантейнера давно не видно и не слышно, прошу
> пропустить сборку #8923 в Сизиф.
Ну, как минимум, майнтейнеру можно было хотя бы письмо кинуть.
Писем от barabashka@altlinux.ru в своем почтовом ящике я не
наблюдаю.
> В новой сборке, помимо закрытия блокеров и перехода с ветки
> 2.3 на 2.4, сделаны следующие изменения:
>
> Upstream удалил slurpd и back-ldbm.
> http://www.openldap.org/doc/admin24/appendix-changes.html
>
> Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
> библиотек.
Идея хорошая. Но я так и не смог это реализовать с учетом
_всех_ нюансов своих "боевых" систем.
> 1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
>
> Из 2.4 (относительно 2.3) были удалены следующие функции и
> переменная
> -D ldap_pvt_sockbuf_io_sasl
> -T desc2str
> -T ldap_parse_sort_control
> -T ldap_parse_vlv_control
> -T ldap_pvt_tls_get_peer_hostname
> -T ldap_pvt_tls_get_peer_issuer
>
> В Сизифе только libwine и libwine-vanilla требуют
> ldap_parse_sort_control ldap_parse_vlv_control. Остальные
> проекты, слинкованные с libldap2.3, не используют удаленные
> функции, переменную.
>
> Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
> libldap_r-2.3.
Мда. По этому поводу коллеги уже высказались.
> 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
>
> По этому на этапе обновления будет сделана попытка автомагического
> обновления баз.
См. выше, про "прозрачное обновление".
>
> Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
> сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
> логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
> формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
>
> После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
>
> 3) В момент обновления сервера, будут закомментированы строки
> replica-pidfile и replica-argsfile в /etc/openldap/slapd.conf.
ТАКОЕ на базах в десятки гиг я делать не решусь.
Ну и не мешало бы предварительно озвучить/показать то, что планируется
делать с пакетом либо в этом листе, либо в openldap@lists.osdn.org.ua
--
WBR, Dmitry Lebkov
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
@ 2009-07-09 8:54 ` Dmitry V. Levin
2009-07-10 5:39 ` Денис Смирнов
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 8:54 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 339 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 07:31:17AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> On Thu, Jul 09, 2009 at 12:31:24AM +0400, Lebedev Sergey wrote:
>
> LS> Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
> LS> libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
>
> Ужас! Кошмар!
Посмотри, как это сделано в пакете, и обоснуй своё утверждение.
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 6:25 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-09 8:58 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 9:47 ` Ivan Fedorov
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 8:58 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2329 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 10:25:47AM +0400, Ivan Fedorov wrote:
> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org> writes:
> > On 08 Jul, Ivan Fedorov wrote:
> >> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
> >> writes:
> >>
> >> > Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
> >> > libldap_r-2.3.
> >> Я извиняюсь конечно, но вы с какого дерева упали?
> >> Разве там есть библиотека libldap-2.3.so.0?
> >
> > Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
> > libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
> эээ... а если я сделаю симлинки с FireFox 3.5 на FireFox 3.0 у меня
> старые кривые расширения заработают? а то может зря и их патчу?
Иван, какое это имеет отношение к предмету обсуждения?
Как можно серьёзно воспринимать другие высказывания человека,
который такое написал?
> >> > Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
> >> > сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
> >> > логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
> >> > формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
> >> А если у меня база на 10 гиг, и 2 гига свободного места на винте?
> >
> > Вам об этом сообщат и пакеты не будут установлены.
> Ну спасибо... а ничего, что у меня на соседнем разделе пара терабайт
> свободного места со внешного стораджа?
>
> А ничего, что бэкаб базы в 10 гиг будет идти достаточно долго? и всё это
> время у меня будет полуобновлённая система и залоченная база RPM?
>
> >> > После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
> >> А если я не хочу?
> >
> > rpm --noscripts
> Учитывая ваши Provides apt начнёт установку сам в процессе
> dist-upgrade. Как мне передать туда этот параметр? А как его передать
> тем, кто привык к синаптику или ALT Linux Control Center?
>
> > git репозитарий с моeй сборкой openldap 2.4 живет тут
> > git.altlinux.org/people/barabashka/packages/openldap.git
> >
> > Иван, ваши конструктивные предложения и комментарии?
> Выкинуть это всё! Ну или в крайнем случае положить в качестве
> экспериментального опционального скрипта миграции в %_docdir/%name.
>
> PS: Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против попадания данной сборки куда-либо.
Неконструктивные мнения здесь не учитываются.
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
@ 2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 11:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 9:30 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 16:42 ` Lebedev Sergey
2 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 9:04 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 838 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 06:41:58PM +1100, Dmitry Lebkov wrote:
> On 09.07.2009 04:00, Lebedev Sergey wrote:
> > Openldap 2.4.16. Задача #8923.
> >
> > В связи с тем, что уже длительное время у нас openldap не
> > обновлялся, мантейнера давно не видно и не слышно, прошу
> > пропустить сборку #8923 в Сизиф.
>
> Ну, как минимум, майнтейнеру можно было хотя бы письмо кинуть.
Я кидал blocker-баги в багзиллу. Считаю, что этого достаточно.
[...]
> Ну и не мешало бы предварительно озвучить/показать то, что планируется
> делать с пакетом либо в этом листе, либо в openldap@lists.osdn.org.ua
Этот тред и является тем самым предварительным обсуждением.
Большая просьба к тем, кто готов высказывать конструктивную критику,
сперва ознакомиться с предметом обсуждения:
http://git.altlinux.org/tasks/8923/
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
2009-07-09 6:25 ` Ivan Fedorov
@ 2009-07-09 9:18 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 15:21 ` Sergey V Turchin
3 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 9:18 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 399 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 12:31:24AM +0400, Lebedev Sergey wrote:
[...]
> git репозитарий с моeй сборкой openldap 2.4 живет тут
> git.altlinux.org/people/barabashka/packages/openldap.git
Нестандартные имена бранчей тоже надо сообщать.
Насколько я понимаю, обсуждаемое живёт здесь:
http://git.altlinux.org/people/barabashka/packages/?p=openldap.git;a=shortlog;h=refs/heads/2.4
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-09 9:30 ` Dmitry V. Levin
2009-07-10 5:36 ` Денис Смирнов
2009-07-09 16:42 ` Lebedev Sergey
2 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 9:30 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1139 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 06:41:58PM +1100, Dmitry Lebkov wrote:
> On 09.07.2009 04:00, Lebedev Sergey wrote:
> > Openldap 2.4.16. Задача #8923.
[...]
> > Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
> > библиотек.
>
> Идея хорошая. Но я так и не смог это реализовать с учетом
> _всех_ нюансов своих "боевых" систем.
В связи с обновлением bdb обновлять openldap без обновления баз просто
нельзя: обычный пользователь пакета openldap-servers не сможет обновить
базы после такого обновления openldap, у него в системе уже не будет
необходимых для этого инструментов.
Грубо говоря, если обновление баз не удаётся провести, то
безопаснее просто прекратить обновление в духе /sbin/glibc_preinstall.
Таким образом, если сисадмин не доверяет автоматике, это значит, что
ему не следует начинать dist-upgrade, содержащий это обновление openldap.
Для успокоения нервных сисадминов, предпочитающих ручное управление,
можно завести какой-нибудь /etc/sysconfig/что-нибудь-на-тему, отключающий
автоматическое обновление баз.
P.S. Cисадмину вообще не следует забывать про RPM::Hold в /etc/apt/apt.conf
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 8:58 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-09 9:47 ` Ivan Fedorov
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-09 9:47 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1711 bytes --]
"Dmitry V. Levin" <ldv-u2l5PoMzF/Vg9hUCZPvPmw@public.gmane.org> writes:
> On Thu, Jul 09, 2009 at 10:25:47AM +0400, Ivan Fedorov wrote:
>> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ-XMD5yJDbdMReXY1tMh2IBg@public.gmane.org> writes:
>> > On 08 Jul, Ivan Fedorov wrote:
>> >> Lebedev Sergey <barabashka-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ-XMD5yJDbdMReXY1tMh2IBg@public.gmane.org>
>> >> writes:
>> >>
>> >> > Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
>> >> > libldap_r-2.3.
>> >> Я извиняюсь конечно, но вы с какого дерева упали?
>> >> Разве там есть библиотека libldap-2.3.so.0?
>> >
>> > Библиотеки конечно нет, но есть символьная ссылка
>> > libldap-2.3.so.0 -> libldap-2.4.so.0.
>> эээ... а если я сделаю симлинки с FireFox 3.5 на FireFox 3.0 у меня
>> старые кривые расширения заработают? а то может зря и их патчу?
>
> Иван, какое это имеет отношение к предмету обсуждения?
> Как можно серьёзно воспринимать другие высказывания человека,
> который такое написал?
>> PS: Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против попадания данной сборки куда-либо.
>
> Неконструктивные мнения здесь не учитываются.
Дмитрий, ну раз вы так настаиваете, то я удаляюсь из данной
дискуссии... с модератором не спорят!
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-09 11:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 12:46 ` Dmitry V. Levin
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Dmitry Lebkov @ 2009-07-09 11:41 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On 09.07.2009 20:04, Dmitry V. Levin wrote:
> On Thu, Jul 09, 2009 at 06:41:58PM +1100, Dmitry Lebkov wrote:
>> On 09.07.2009 04:00, Lebedev Sergey wrote:
>>> Openldap 2.4.16. Задача #8923.
>>>
>>> В связи с тем, что уже длительное время у нас openldap не
>>> обновлялся, мантейнера давно не видно и не слышно, прошу
>>> пропустить сборку #8923 в Сизиф.
>>
>> Ну, как минимум, майнтейнеру можно было хотя бы письмо кинуть.
>
> Я кидал blocker-баги в багзиллу. Считаю, что этого достаточно.
Ну речь не о ldv@, а о barabashka@ и фразе "мантейнера давно не
видно и не слышно".
> [...]
>> Ну и не мешало бы предварительно озвучить/показать то, что планируется
>> делать с пакетом либо в этом листе, либо в openldap@lists.osdn.org.ua
>
> Этот тред и является тем самым предварительным обсуждением.
Угу, особенно первое письмо треда.
> Большая просьба к тем, кто готов высказывать конструктивную критику,
> сперва ознакомиться с предметом обсуждения:
> http://git.altlinux.org/tasks/8923/
Ну и чтоб не возникало "лишних" вопросов:
$ ./acl-anarchy.sh dlebkov
Starting to undermine law and order in sisyphus
girar-acl: Go ahead and type your commands
girar-acl: 40 command(s) queued
Starting to undermine law and order in 5.0
girar-acl: Go ahead and type your commands
girar-acl: 40 command(s) queued
Starting to undermine law and order in 4.1
girar-acl: Go ahead and type your commands
girar-acl: 43 command(s) queued
Starting to undermine law and order in 4.0
girar-acl: Go ahead and type your commands
girar-acl: 44 command(s) queued
Evil plans complete: 100%
--
WBR, Dmitry Lebkov
PS. Жаль, что не "осилили":
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-May/170963.html
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 11:41 ` Dmitry Lebkov
@ 2009-07-09 12:46 ` Dmitry V. Levin
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-07-09 12:46 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 238 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 10:41:49PM +1100, Dmitry Lebkov wrote:
[...]
> Ну и чтоб не возникало "лишних" вопросов:
>
> $ ./acl-anarchy.sh dlebkov
Я уже жаловался, что этот скрипт не поддерживает анархизацию групп. :)
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
` (2 preceding siblings ...)
2009-07-09 9:18 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-09 15:21 ` Sergey V Turchin
3 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Sergey V Turchin @ 2009-07-09 15:21 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 363 bytes --]
On Wednesday 08 July 2009, Lebedev Sergey wrote:
[...]
> > А если у меня база на 10 гиг, и 2 гига свободного места на
> > винте?
> Вам об этом сообщат и пакеты не будут установлены.
Какие буквы искать в spec-файле? Что-то не вижу.
[...]
--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08
[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 9:30 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-09 16:42 ` Lebedev Sergey
2009-07-10 5:34 ` Денис Смирнов
2 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Lebedev Sergey @ 2009-07-09 16:42 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On 09 Jul, Dmitry Lebkov wrote:
> On 09.07.2009 04:00, Lebedev Sergey wrote:
[skip]
> Ну, как минимум, майнтейнеру можно было хотя бы письмо кинуть.
> Писем от barabashka@altlinux.ru в своем почтовом ящике я не
> наблюдаю.
В целом, первое письмо было попыткой напомнить всем
заинтересованным лицам о существовании openldap в Сизифе.
> > В новой сборке, помимо закрытия блокеров и перехода с ветки
> > 2.3 на 2.4, сделаны следующие изменения:
[skip]
> Идея хорошая. Но я так и не смог это реализовать с учетом
> _всех_ нюансов своих "боевых" систем.
Очевидно, что для _всех_ "боевых" систем сделать это крайне
сложно. Опытный системный администратор может самостоятельно
сдампить базы до обновления и залить их обратно после.
А для простых смертных обновление должно пройти тихо и спокойно.
> > 1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
> >
> > Из 2.4 (относительно 2.3) были удалены следующие функции и
> > переменная
> > -D ldap_pvt_sockbuf_io_sasl
> > -T desc2str
> > -T ldap_parse_sort_control
> > -T ldap_parse_vlv_control
> > -T ldap_pvt_tls_get_peer_hostname
> > -T ldap_pvt_tls_get_peer_issuer
> >
> > В Сизифе только libwine и libwine-vanilla требуют
> > ldap_parse_sort_control ldap_parse_vlv_control. Остальные
> > проекты, слинкованные с libldap2.3, не используют удаленные
> > функции, переменную.
> >
> > Таким образом, libldap2.4 провайдит libldap-2.3 liblber-2.3
> > libldap_r-2.3.
>
> Мда. По этому поводу коллеги уже высказались.
Я конструктивных высказываний не увидел. Обоснование своей
позиции по поводу обратной совместимости libldap2.3 и libldap2.4
я написал. В чем мои доводы неверны?
Как вариант могу предложить shared task на ~80 пакетов.
* kdebase
* openoffice.org
* postgresql8.3
и так далее
Думаю к выходу openldap 2.5 мы доберемся до ACCEPT этого task'а.
> > Для каждой базы, объявленной в slapd.conf и окрестностях, будет
> > сделана резервная копия самой базы (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig),
> > логов (/var/lib/ldap/dblogs/$name.rpmorig) и дамп базы в
> > формате ldif (/var/lib/ldap/bases/$base_name.rpmorig/dump.ldif).
> >
> > После обновления openldap-servers, дамп базы будет залит обратно.
> >
> > 3) В момент обновления сервера, будут закомментированы строки
> > replica-pidfile и replica-argsfile в /etc/openldap/slapd.conf.
>
> ТАКОЕ на базах в десятки гиг я делать не решусь.
А что вы будете делать с этими базами? В любом случаи при
переходе на 2.4 вы сделаете ровным счетом тоже самое. Backup
всего, dump, заливка обратно.
> Ну и не мешало бы предварительно озвучить/показать то, что планируется
> делать с пакетом либо в этом листе, либо в openldap@lists.osdn.org.ua
Захватить, распилить на кучу маленьких подпакетиков и продавать
за большие деньги мантейнерам. :)
У меня убедительная просьба ко всем мантейнерам заинтересованным
в openldap и тем, кто не заинтересован, больше _конструктивных_,
подтвержденных фактами, высказываний.
К примеру, было бы очень здорово услышать
* от Дмитрия Лебкова, как он планировал переход от 2.3 к 2.4
* от Дениса Смирнова, почему libldap2.3 -> libldap2.4 это ужас и
комар
* от Ивана Федорова, сколько времени уйдет на бекап 10 гигабайт
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 17:00 [devel] I: openldap 2.4.16 Lebedev Sergey
2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
@ 2009-07-09 19:28 ` Afanasov Dmitry
2009-07-09 20:49 ` Lebedev Sergey
2009-07-10 10:05 ` Vladimir V. Kamarzin
3 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Afanasov Dmitry @ 2009-07-09 19:28 UTC (permalink / raw)
To: devel
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 936 bytes --]
On Wed, Jul 08, 2009 at 09:00:03PM +0400, Lebedev Sergey wrote:
> В новой сборке, помимо закрытия блокеров и перехода с ветки
> 2.3 на 2.4, сделаны следующие изменения:
>
> Upstream удалил slurpd и back-ldbm.
> http://www.openldap.org/doc/admin24/appendix-changes.html
>
> Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
> библиотек.
>
> 1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
> 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
нет, и ещё раз нет.
я как представлю обновление машины на сизифе полугодичной давности, так
страшно становится.
качество обновления нужно учесть не только сейчас, но и через год, два, а
то и три.
в var у меня 2Г, 1.5 которых часто занято apt-cache'ем. /var/log всегда
отдельно ибо нефиг размножаться.
кстати, это тянет не на openldap, а на openldap4 с сохранением
принципиально не обновляемого compat.
--
С уважением
Афанасов Дмитрий
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 19:28 ` Afanasov Dmitry
@ 2009-07-09 20:49 ` Lebedev Sergey
2009-07-10 6:54 ` Afanasov Dmitry
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Lebedev Sergey @ 2009-07-09 20:49 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On 09 Jul, Afanasov Dmitry wrote:
[skip]
> > Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
> > библиотек.
> >
> > 1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
> > 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
> нет, и ещё раз нет.
Почему? В чем объективные причины этого не делать?
> я как представлю обновление машины на сизифе полугодичной давности, так
> страшно становится.
Хотелось бы уточнить. У вас есть некий сервер на Сизифе с
openldap'ом и вам страшно его обновлять, потому что в Сизифе
будет новый openldap?
> качество обновления нужно учесть не только сейчас, но и через год, два, а
> то и три.
Дмитрий, что конкретно в сборке, которую я предлагаю, снижает
качество обновления?
> в var у меня 2Г, 1.5 которых часто занято apt-cache'ем. /var/log всегда
> отдельно ибо нефиг размножаться.
Если размер свободного места на разделе недостаточно для создания
backup'а, то установка будет прекращена. Похожий вопрос уже был в
этом треде.
> кстати, это тянет не на openldap, а на openldap4 с сохранением
> принципиально не обновляемого compat.
Лично я не вижу _существенных_ причин этого делать.
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 16:42 ` Lebedev Sergey
@ 2009-07-10 5:34 ` Денис Смирнов
2009-07-10 12:32 ` Sergey N. Yatskevich
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2009-07-10 5:34 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1610 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 08:42:38PM +0400, Lebedev Sergey wrote:
LS> Я конструктивных высказываний не увидел. Обоснование своей
LS> позиции по поводу обратной совместимости libldap2.3 и libldap2.4
LS> я написал. В чем мои доводы неверны?
LS>
LS> Как вариант могу предложить shared task на ~80 пакетов.
LS> * kdebase
LS> * openoffice.org
LS> * postgresql8.3
LS> и так далее
LS>
LS> Думаю к выходу openldap 2.5 мы доберемся до ACCEPT этого task'а.
http://www.altlinux.org/SharedLibsPolicy здесь есть все ответы.
LS> А что вы будете делать с этими базами? В любом случаи при
LS> переходе на 2.4 вы сделаете ровным счетом тоже самое. Backup
LS> всего, dump, заливка обратно.
Однако сделать чтобы эта операция нормально выполнялась автоматически --
нереально.
LS> * от Дениса Смирнова, почему libldap2.3 -> libldap2.4 это ужас и комар
Потому что кроме пакетов из репозитория у людей могут быть и самосборные
пакеты, или коммерческие приложения. soname защищает от потенциальных
проблем в этом случае. То есть вы просто сломали штатный механизм защиты
от несоответствия ABI.
И еще -- вы гарантируете что хоть функции и те же, но все структуры данных
имеют тот же размер, и т.д.?
Если хочется _красивого_ решения, то обеспечьте возможность работы на
машине одновременно старой и новой версии LDAP.
Все эти проблемы уже проходили при обдумывании проблем с постгресом -- так
вот там проблему экспорта/импорта базы так решить и не смогли.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
----------------------------------------------------------------------------
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 9:30 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-10 5:36 ` Денис Смирнов
2009-07-13 20:22 ` Michael Shigorin
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2009-07-10 5:36 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 757 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 01:30:39PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
DVL> P.S. Cисадмину вообще не следует забывать про RPM::Hold в /etc/apt/apt.conf
В постгресе эта проблема решенеа идеально -- разные версии серверов под
разными именами, и таким образом apt-get upgrade не будет пытаться
заменить версию сервера, но при этом будет обновлять ветку если были
выпущены к ней обновления.
Идеальным было бы обеспечить возможность сосуществования нескольких версий
сервера на одной машине, это сделало бы переход мягким и безболезненным,
однако для манетйнера это слишком трудоемкая работа, поэтому ее никто не
делает.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
----------------------------------------------------------------------------
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 8:54 ` Dmitry V. Levin
@ 2009-07-10 5:39 ` Денис Смирнов
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2009-07-10 5:39 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 681 bytes --]
On Thu, Jul 09, 2009 at 12:54:48PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
DVL> Посмотри, как это сделано в пакете, и обоснуй своё утверждение.
В результате появилась библиотека с якобы старым soname, но не
экспортирующая тех же функций что библиотека с тем же soname.
Кроме того из письма неочевидна что была проделана работа по выяснению не
изменился ли размер и формат структур данных для обмена с этой
библиотекой.
Т.е. это средство обмануть сборочницу и проверки на soname (которыми мы
так гордились) вместо сборки compatibility library.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
----------------------------------------------------------------------------
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-09 20:49 ` Lebedev Sergey
@ 2009-07-10 6:54 ` Afanasov Dmitry
2009-07-10 12:42 ` Sergey N. Yatskevich
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Afanasov Dmitry @ 2009-07-10 6:54 UTC (permalink / raw)
To: devel
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 4008 bytes --]
On Fri, Jul 10, 2009 at 12:49:51AM +0400, Lebedev Sergey wrote:
> On 09 Jul, Afanasov Dmitry wrote:
> [skip]
> > > Я постарался реализовать прозрачное обновление сервера и
> > > библиотек.
> > >
> > > 1) libldap2.4 обратно совместима с libldap2.3.
> > > 2) openldap 2.4.16 собран с новой версией berkeley db (4.7).
> > нет, и ещё раз нет.
>
> Почему? В чем объективные причины этого не делать?
я рассуждаю не на уровне объективности, а на уровне последствий и их
приемлемости. те последствия, что я вижу сейчас мне не нравятся. не
нравятся по тем же причинам, что и Денису Смирнову
основные изменения, что здесь происходят: смена soname и смена формата
базы.
soname сейчас сменился, по SharedLibPolicy делать ссылку со старого soname
на старый просто нельзя. compat быть обязан.
я не знаю, объективен ли SharedLibPolicy, как я понимаю, это просто
формулировка того, что мы считаем неприелемым разъезд API и ABI программ
и библиотек.
второй пункт: конвертация баз из одного формата в другой в общем случае
является нетривиальной задачей. проблема в том, что у нас именно общий
случай - мы не знаем, как и где используется сизифный openldap.
более того, при смене формата баз конвертация должна запускаться на уровне
сервера, а не на уровне обновления.
наконец, я прошу учитывать, что разница между текущим сизифом и рабочей
системой не обязательно будет неделя-две-месяц, разница может быть в годы
и система может быть какой угодно, например точечно быть осизифленной, но
ни разу не dist-upgrade'нутой.
а теперь представим обновление сентябрского сизифа до текущего.
обвновляется будет порядка 1200 пакетов. интересно, много шансов заметить
в этом километровом листинге ошибку обновления ldap'а? не прервет ли этот
красивый листинг ошибка при обновлении ldap'а?
именно по причине сложности конвертации и высоких шансов пропустить, что
же там происходит, я считаю, что конвертацию базы на этапе rpm -Uhv делать
нельзя. максимум перекинуть её из %post в service openldap start, хотя и
здесь та же проблема: машина может запускаться без монитора, и опять
пользователь не увидит ошибки. либо отвалится по service slapd
condreload/condrestart при том же обвнолении.
я и здесь согласен с Денисом, что самым правильным вариантом будет вариант
postgresql: нужен openldap4 (или 24), а 2.3 оформить как compat.
это было по делу, дальше JT :)
> > я как представлю обновление машины на сизифе полугодичной давности, так
> > страшно становится.
>
> Хотелось бы уточнить. У вас есть некий сервер на Сизифе с
> openldap'ом и вам страшно его обновлять, потому что в Сизифе
> будет новый openldap?
ай-ай-ай, не в ту ведь сторону уходим. причем здесь страшно/не страшно?
мне не страшно, я просто считаю, что ручную работу делать автоматической
неправильно.
а если бы и было, что это надо исправлять. разве правильно, когда народ
боится? :)
> > качество обновления нужно учесть не только сейчас, но и через год, два, а
> > то и три.
>
> Дмитрий, что конкретно в сборке, которую я предлагаю, снижает
> качество обновления?
то что оно автоматическое и высок шанс пропустить, где же ошибка.
> > в var у меня 2Г, 1.5 которых часто занято apt-cache'ем. /var/log всегда
> > отдельно ибо нефиг размножаться.
>
> Если размер свободного места на разделе недостаточно для создания
> backup'а, то установка будет прекращена. Похожий вопрос уже был в
> этом треде.
аха, и после обновления openldap будет в дауне, а причина будет описана
на 30 shift-pgdn'ов вверх и до неё будет не добраться - кеш у консоли
маленький.
> > кстати, это тянет не на openldap, а на openldap4 с сохранением
> > принципиально не обновляемого compat.
>
> Лично я не вижу _существенных_ причин этого делать.
надеюсь выше я объяснил, почему несущественные для вас причины для меня
являеются существенными.
если есть хоть шанс неожиданно усложнить жизнь - надо искать другой
способ. благо другой способ есть.
--
С уважением
Афанасов Дмитрий
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-08 17:00 [devel] I: openldap 2.4.16 Lebedev Sergey
` (2 preceding siblings ...)
2009-07-09 19:28 ` Afanasov Dmitry
@ 2009-07-10 10:05 ` Vladimir V. Kamarzin
3 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2009-07-10 10:05 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
>>>>> On 08 Jul 2009 at 23:00 "LS" == Lebedev Sergey writes:
LS> Openldap 2.4.16. Задача #8923.
LS> В связи с тем, что уже длительное время у нас openldap не
LS> обновлялся, мантейнера давно не видно и не слышно, прошу
LS> пропустить сборку #8923 в Сизиф.
Собрал на 4.0 бранче и попробовал сделать обновление в тестовом контейнере:
1: libsasl2 ########################################################################### [ 5%]
2: openldap ########################################################################### [ 11%]
cp: target `/var/lib/ldap/bases/ldap.distance.ru.rpmsave/' is not a directory: No such file or directory
error: execution of %pre scriptlet from libldap2.4-2.4.16-alt2.M40.1 failed, exit status 1
error: install: %pre scriptlet failed (2), skipping libldap2.4-2.4.16-alt2.M40.1
3: openldap-clients ########################################################################### [ 16%]
После этого в системе оказался новый openldap, и libldap2.3.
С помощью apt-get --fix-missing install libldap2.4 таки поставился, но slapd
стартовать отказался с такой диагностикой:
Jul 10 13:37:41 ve181-ldap-stand slapd[22209]: unable to dlopen /usr/lib/sasl2/libsasldb.so: libdb-4.4.so: canno
t open shared object file: No such file or directory
Не понял, почему так, но вылечилось следующим образом
ln -s /lib/libdb-4.4.so /usr/lib/sasl2/
(у меня тут libsasl2 2.0.24, а не 2.0.22, как в оригинальном бранче 4.0)
После этого slapd успешно стартовал и успешно стал отвечать на тестовые запросы
--
vvk
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-10 5:34 ` Денис Смирнов
@ 2009-07-10 12:32 ` Sergey N. Yatskevich
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Sergey N. Yatskevich @ 2009-07-10 12:32 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
В Птн, 10/07/2009 в 09:34 +0400, Денис Смирнов пишет:
> Все эти проблемы уже проходили при обдумывании проблем с постгресом -- так
> вот там проблему экспорта/импорта базы так решить и не смогли.
Вы упомянули postgres. Я в своё время для одной конторы дорабатывал и
паковал postgres. У нас так же стояла проблема с обновлениями с учётом
того, что меняется бинарный формат баз и x.y+1 версия не может работать
с базами x.y. Т.е. при переходе с x.y версии postgres на x.y+1 версию
dump/restore приходится делать всегда. После обсуждения и практической
обкатки пришли к следующему варианту:
1. автоматического обновления не делать
2. в документации прописать порядок обновления версии:
- ручной дамп старых баз
- ручной останов сервера и ручная очистка каталога с базами
- ручная обновление версии
- ручной запуск с автоматической инициализацией кластера баз
- ручная закачка дампа
на каждый пункт прописали как именно это делается и где что находится
3. для того, чтобы не оставлять администраторов в тупиковой ситуации в
случае нарушения порядка обновления, описанного в пункте 2 и не
заставлять их делать downrage версии при обновлении пакета
решили автоматически сохранять бинарники предыдущей версии в
специальном каталоге и в инструкции прописали как запустить эти
сохранённые бинарники для доступа к базам в старом формате с тем,
чтобы можно было слить dump.
Поскольку для пакетов, упаковываемых в Sisyphus нет официального места
для выкладки руководств по обновлению, эту информацию можно поместить в
описание пакета, содержащего сервер.
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-10 6:54 ` Afanasov Dmitry
@ 2009-07-10 12:42 ` Sergey N. Yatskevich
2009-07-13 10:24 ` Afanasov Dmitry
0 siblings, 1 reply; 27+ messages in thread
From: Sergey N. Yatskevich @ 2009-07-10 12:42 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
В Птн, 10/07/2009 в 10:54 +0400, Afanasov Dmitry пишет:
> а теперь представим обновление сентябрского сизифа до текущего.
> обвновляется будет порядка 1200 пакетов. интересно, много шансов заметить
> в этом километровом листинге ошибку обновления ldap'а? не прервет ли этот
> красивый листинг ошибка при обновлении ldap'а?
>
> именно по причине сложности конвертации и высоких шансов пропустить, что
> же там происходит, я считаю, что конвертацию базы на этапе rpm -Uhv делать
> нельзя. максимум перекинуть её из %post в service openldap start, хотя и
> здесь та же проблема: машина может запускаться без монитора, и опять
> пользователь не увидит ошибки. либо отвалится по service slapd
> condreload/condrestart при том же обвнолении.
Дмитрий, моё IMHO: в описанной Вами ситуации принципиально нельзя делать
обновления, при которых требуется что-либо более сложное, чем простой
перезапуск сервиса (т.е. фактически допускаются только баг-фиксы ПО).
Описанная Вами ситуация, на мой взгляд, требует установки нового сервера
с новым ПО, перекачки туда данных со старого сервера, отладки его
функционирования с последующей заменой старого сервера новым с
сохранением старого сервера в резерве в течении контрольного срока.
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-10 12:42 ` Sergey N. Yatskevich
@ 2009-07-13 10:24 ` Afanasov Dmitry
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Afanasov Dmitry @ 2009-07-13 10:24 UTC (permalink / raw)
To: devel
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1435 bytes --]
On Fri, Jul 10, 2009 at 04:42:15PM +0400, Sergey N. Yatskevich wrote:
> В Птн, 10/07/2009 в 10:54 +0400, Afanasov Dmitry пишет:
> > именно по причине сложности конвертации и высоких шансов пропустить, что
> > же там происходит, я считаю, что конвертацию базы на этапе rpm -Uhv делать
> > нельзя.
> Дмитрий, моё IMHO: в описанной Вами ситуации принципиально нельзя делать
> обновления, при которых требуется что-либо более сложное, чем простой
> перезапуск сервиса (т.е. фактически допускаются только баг-фиксы ПО).
> Описанная Вами ситуация, на мой взгляд, требует установки нового сервера
именно, миграция с версии на версию требует нового сервера. тоже верно,
что в обновлениях резкие изменения нежелательны.
моя мысль проста - в подобных случаях обновление должно контролироваться
глазами, а процедура обновления должна быть предельно упрощена.
простой пример: при exit 1 rpm -Uhv может завершиться по середине, что в
итоге порождает dup: два openldap'а в системе. подобное было с man-pages.
exit 1 случается как в случае нехватки места, так возможно при ошибках в
schema после slapcat -b "$base" -l "$dir.rpmsave/dump.ldif" || exit 1.
потому, считая, что обновление априори должно проходить успешно, а все
сложное должно инициироваться и контролироваться человеков, я заявляю, что
подобный подход неправилен. чем меньше нечаянных отказов, тем лучше,
правильно ведь?
--
С уважением
Афанасов Дмитрий
[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
* Re: [devel] I: openldap 2.4.16
2009-07-10 5:36 ` Денис Смирнов
@ 2009-07-13 20:22 ` Michael Shigorin
0 siblings, 0 replies; 27+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2009-07-13 20:22 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Team development discussions
On Fri, Jul 10, 2009 at 09:36:59AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Идеальным было бы обеспечить возможность сосуществования
> нескольких версий сервера на одной машине, это сделало бы
> переход мягким и безболезненным, однако для манетйнера это
> слишком трудоемкая работа, поэтому ее никто не делает.
Для такого критичного подарка как openldap -- +1.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
^ permalink raw reply [flat|nested] 27+ messages in thread
end of thread, other threads:[~2009-07-13 20:22 UTC | newest]
Thread overview: 27+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2009-07-08 17:00 [devel] I: openldap 2.4.16 Lebedev Sergey
2009-07-08 17:27 ` Ivan Fedorov
2009-07-08 20:31 ` Lebedev Sergey
2009-07-09 3:31 ` Денис Смирнов
2009-07-09 8:54 ` Dmitry V. Levin
2009-07-10 5:39 ` Денис Смирнов
2009-07-09 6:25 ` Ivan Fedorov
2009-07-09 8:58 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 9:47 ` Ivan Fedorov
2009-07-09 9:18 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 15:21 ` Sergey V Turchin
2009-07-09 7:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 9:04 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 11:41 ` Dmitry Lebkov
2009-07-09 12:46 ` Dmitry V. Levin
2009-07-09 9:30 ` Dmitry V. Levin
2009-07-10 5:36 ` Денис Смирнов
2009-07-13 20:22 ` Michael Shigorin
2009-07-09 16:42 ` Lebedev Sergey
2009-07-10 5:34 ` Денис Смирнов
2009-07-10 12:32 ` Sergey N. Yatskevich
2009-07-09 19:28 ` Afanasov Dmitry
2009-07-09 20:49 ` Lebedev Sergey
2009-07-10 6:54 ` Afanasov Dmitry
2009-07-10 12:42 ` Sergey N. Yatskevich
2009-07-13 10:24 ` Afanasov Dmitry
2009-07-10 10:05 ` Vladimir V. Kamarzin
ALT Linux Team development discussions
This inbox may be cloned and mirrored by anyone:
git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git
# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
# initialize and index your mirror using the following commands:
public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
public-inbox-index devel
Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel
AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git