On Tue, Jun 16, 2009 at 01:36:11PM +0300, Michael Shigorin wrote: >>> Разумеется. Тут ты прав. Ничто не мешает тестировать свои >>> сборки отдельно. MS> Просто дальше возникает следующий вопрос: зачем мучиться их MS> куда-то вливать? Это фактор на который редко обращают внимание. Однако он является крайне важным -- элементарная лень. Я для себя пакетик собрал, использую. Если мне его выложить _легко_ -- точно выложу. Если _сложно_ -- точно не выложу. Остальное посередине. Но удобство инфраструктуры влияет на то будет ли код опубликован, или нет. MS> По крайней мере попытка поддержки и отслеживания Sisyphus changes MS> скорее заглохла, причём не в последнюю очередь из-за обычного MS> "так что ж вы, даже в changes не читали? -- нет..." Если я правильно понимаю -- это была инииатива lav@, и кроме тебя мало кто ее поддержал активной поддержкой. MS> Здесь не совсем понятна степень публичности карманов по записи MS> в пределах команды, но это можно или посмотреть на практике, MS> или предполагать возможность переключения изначально. Нужны оба варианта. Вообще говоря следует воспринимать pocket как task со слегка измененной логикой. И многое что касается task'ов (в том числе то, что они бывают shared и не очень) к ним относится. Разве что у pocket'ов могут быть acl, и при этом для сборки в pocket'е игнорируются acl мантейнеров пакетов. MS> Здесь есть очень важный момент: в отличие от Daedalus и более MS> близко к одному из вариантов использования people, обновление MS> и тестирование получается _узконаправленным_. Т.е. нет опасения, MS> что забыв карман xorg-2.0 подключенным, ты получишь из него MS> firefox-4.0. С дедалом такое было возможно, сам разок нарвался. По этой причине daedalus у меня отсутствует в sources.list. >> Перенос (пересборка) пакетов на сизиф из кармана осуществляется >> одной командой task merge. В этом случае все пакеты из кармана >> собираются на сизифе в том порядке, в котором они были собраны >> в кармане (в случае, если в сизиф ещё не вброшена более новая >> версия, естественно). MS> Здесь может быть казус, если эта новая версия что-то сломала MS> в кармане, но IMHO вполне обрабатывабельно как exception: MS> ну не собрался перед мержем на Sisyphus+pocket, ну просигналили MS> и пусть люди думают, у них это по крайней мере получается. merge может быть и ручной, и даже пошаговый. Но это совершенно отдельное и может быть сделано отдельными shared или не-shared task'ами. >> Т.е. - по сути - это не карманы, а варианты MS> а-ля гитовых? >> бранчей для кусочка репозитория. Такой продвинутый вариант дедала. MS> fine-grained. MS> Кстати, да -- у нас сейчас получается CVS со всеми прелестями MS> merge conflict'ов и HEAD, выданным на откуп сотне с лишним MS> коммиттеров (вместо release engineer aka keeper), а предлагается MS> git с topic branch'ами, которые мержатся "когда готово", а не MS> "побыстрее". Именно так! MS> Угу, причём и для простых случаев вроде смены soname мороки MS> получается многовато. По поводу смены soname я уже напоминал про то, что если такая смена требует всяких shared task и прочего -- значит тот кто ее делает не читал SharedLibsPolicy. >> Не каждый вообще имеет ресурсы для того чтобы что-то куда-то >> удобно выкладывать. Скажем у меня есть свой сервер на площадке, >> однако у меня пока не было времени развернуть там аналог >> git.alt, да еще и прикрутить туда pocket'ы. MS> Хотя ты бы тоже скорее всего согласился предоставить часть его MS> ресурсов, поскольку это было озвучено как один из важных вопросов? Да, именно так. Машинка там слабенькая, но если несколько человек отдадут под pocket'ы по VE, даже если и с небольшими лимитами -- проблема будет решена. >> Это является наиболее существенным преимуществом. Поясню -- >> использоваине pocket'ов само по себе это дополнительное >> усложнение workflow разработки. MS> Необязательно, если не отменяется и текущий путь. Например, MS> не вижу смысла усложнять попадание в сизиф "листьев", от которых MS> ничто не зависит по сборке и в рантайме, в случае несущественных MS> изменений и уверенности сборщика в достаточности своей проверки. Речь о том, что если надо все-таки собирать через pocket -- это лишнее телодвижение. Оно должно быть оправдано. MS> alterator/installer -- другое, тут нет внешнего фактора в виде MS> апстрима и вопрос исключительно в удобстве координации между MS> собой, когда надо подтянуть стопку разного и хорошо бы выложить MS> в сизиф одновременно. Тут есть внешний фактор в виде невозможности собрать дистрибутив из Сизифа при очередных экспериментах в области alterator'а. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------