On Wed, Jun 10, 2009 at 04:43:25AM +0700, Mikhail Gusarov wrote: > Twas brillig at 01:37:31 10.06.2009 UTC+04 when at@altlinux.ru did gyre and gimble: > > AT> На самом деле выпуск дистрибутва -- это очень сложный комплекс > AT> мероприятий (если стараться выпустить что-то стоящее, а не просто > AT> выпекать болванки). > > Это известно. > > AT> То, что у фирмы ООО при выпуске дистрибутивов есть финансовый > AT> интерес, -- это на самом деле большой плюс, а не минус. Финансовый > AT> интерес -- это такое прокрустово ложе, которое задает пространство > AT> возможного, отсекая все "неблагоприятные" варианты. > > "Неблагоприятными" здесь являются варианты, не позволяющие дистрибутив > продать. Я думаю, что продажи всё же не являются единственным требованием, которое учитывает ООО. Продажа дистрибутивов -- это такое переходное явление, и, по-видимому, само по себе не очень прибыльное. Но горизонты требований, которые вытекают из финансовых интересов, они гораздо шире. > AT> Поскольку дистрибутив -- это прежде всего продукт на рынке, > Это верно для таких дистрибутивов, которые делает ООО. > > AT> то этот финансовый поводк имеет смысл. Грубо говоря, никто не > AT> может сделать дистрибутив лучше, чем ООО. > > Такие дистрибутивы, как делает ООО. > > AT> Потому что ООО вынуждено каким-то образом учитывать весь этот > AT> сложный комплекс требований. > > Которые порождены ситуацией на рынке, а не ситуацией в команде. Ситуация на рынке не является исключительно конъюнктурной и спекулятивной. Она отражает в том числе и реальные потребности, насколько вообще можно говорить о реальных потребностях применительно к нашему этому линуксу. То есть я считаю, что базовая разработка может в меньшей степени учитывать конъюнктуру рынка, но при выпуске дистрибутивов от этого уже никуда не деться.