On Thu, May 07, 2009 at 12:38:36PM +0400, Victor B. Wagner wrote: > On 2009.05.07 at 10:13:51 +0400, Afanasov Dmitry wrote: > > subject'ом таким сертификатам можно проставлять имя сервиса. ftp - для > > ftp, mail - для MTA, etс. мыло - одно на всех мыло админа. suport@, или > > личное. > > subject сертификата - это набор полей. виноват, попутал терминологию :) > Вы, наверное, имеете в виду поле CN (Common > Name). Так оно ОБЯЗАНО в случае серверного сертификата TLS совпадать > с именем хоста. я помню. но кроме iod'ов ou, cn, есть ещё море, а можно и добавить. что мешает добавить oid serviceName, а commonName отдать на hostname. как я помню, есть ещё subjectAltName, экспериментировал когда-то. но, к сожалению, подержка cn является общепринятой, а вот всякие subjectAltName=DNS:... нет :( -- С уважением Афанасов Дмитрий