On Tue, May 05, 2009 at 06:11:13PM +0400, Victor B. Wagner wrote: > On 2009.05.05 at 16:26:09 +0300, Alexander Bokovoy wrote: > > "Список, сестра!". > Лично у меня план действий такой: > > 1. Запакетировать openssl-1.0. С тем чтобы она максимально > соответстовала текущей полиси дистрибутива и перевод приложений на неё > был возможно более безболезненным. мне как админу от сертификатов хотелось бы: 1. иметь "машинный" сертификат, которым автоматом бы подписывались все остальные сервисные. подписать этот сертификат чем-нибудь другим, как я помнимаю, можно и позже. 2. иметь возможность подставлять свои параметры в автогенерируемые сертификаты: organization там, organizationUnit, ссылку на crl. все пакеты, что используют ssl, при установке генерируют сертификаты. как сделать эту генерацию интерактивной при установке пакета я не представляю - rpm и все такое. но пусть хотя бы берут мои данные, а не какой-нибудь cat << EOF | openssl req. и ещё и подпишутся напоследок "машинным CA" :) subject'ом таким сертификатам можно проставлять имя сервиса. ftp - для ftp, mail - для MTA, etс. мыло - одно на всех мыло админа. suport@, или личное. > 2. Взаимодействие с мейнтейнерами если что нужно сделать в gnutls - предлагайте. к сожалению, "как это тикает" я не разобрался, но будет задача - будем думать :) а в общем и целом, работающее россиская криптография - это было бы здорово. опять таки как админ я всеми руками, временем и git.alt'ом за :) -- С уважением Афанасов Дмитрий