On Tue, Nov 04, 2008 at 12:19:40AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote: > 03.11.08, Mikhail Gusarov написал(а): > > Видится так: заменить систему бранчей дистрибутивами общего назначения > > (типа Master), разрабатываемыми по правилам разработки Сизифа, но с > > выписанными критериями качества. > > > > Разница между бранчем и дистрибутивом общего назначения - в том, чтобы > > вместо полусырой болванки, которую каждый дотачивает, или дотачивание > > идёт по цепочке (сизиф->бранч->Desktop->custom), получать нечто, прямо > > устанавливаемое и используемое, как на сервере, так и на десктопах. > > > > Перераспределение ролей: разработчики дистрибутива общего назначения > > заботятся об общей стабильности и работоспособности на разнообразном > > железе и в разнообразных конфигурациях, разработчики специфического > > дистрибутива - только о своей специфике. > > > > В частности, это поможет снизить объём дублирующейся работы при > > подготовке RM-ами разных дистрибутивов. Это частично и так происходит, > > при обновлении бранчей в процессе разработки дистрибутивов, но это лучше > > сказать явно. > > Вы предлагаете схему Debian, которая имеет ряд преимуществ. У нас, > однако, складывается иначе. Представьте себе Sisyphus -- Debian и ALT > -- Ubuntu. Не хватит ресурсов, -- ни людских, ни финансовых. Важно и > то, что у Сизифа достаточно много своих убунт. И это наше > преимущество, которое, убежден, надо развивать. Мне Ваш подход не > кажется ни концептуально продуманным, ни учитывающим развитие > направления СПО в Росии. Второе, впрочем, я сам точно предугадать > сейчас не могу, только воздействовать в меру сил. > Вы правильно ставите вопросы, но ответ даете как бы по шаблону. > > Впрочем, лучше помолчу и послушаю мнения. Мнение такое что серебряной пули на данном этапе развития нету. К тому же, когда разговор идет о критериях качества не ниже заданного (технически эти критерии не сформулированы) и тут же о направлении развития СПО в России, то происходит опасное смешение тех абстракций, о которых по отдельности ещё можно что-то сказать. А вообще я за rolling release -- "минимальный инсталлятор Сизифа" + "install/dist-upgrade по сети".