On Wed, Sep 10, 2008 at 01:32:14AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > On Wed, Sep 10, 2008 at 01:18:04AM +0400, Alexey Tourbin wrote: > > On Wed, Sep 10, 2008 at 01:04:08AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > [...] > > > Существует как минимум один распространённый тип использования libgtk+2, > > > при котором кэш иконок не используется совершенно: libgtk+2-devel. Так > > > что в библиотеке libgtk+2, запакованной без вспомогательных инструментов > > > обновления этого кэша, есть вполне понятный смысл. > > > > То есть это использование libgtk+2 в сборочной среде только для > > линковки, но не для запуска настоящих приложений? Ну, по-моему, > > это очень специфический паттерн использования разделяемых библиотек, > > хотя нам он и кажется распространенным. :) > > Я думаю, что этот "очень специфический паттерн использования разделяемых > библиотек" широко распространён в наших узких кругах. Поэтому давайте > будем паковать вспомогательные инструменты, обслуживающие кэш иконок, > отдельно от библиотеки. Тем более что это ничего по существу дела > поддержки кэша иконок не меняет. Оно уже "туда" запаковано. $ rpm -qf /usr/bin/gtk-update-icon-cache libgtk+2-common-2.12.11-alt2 $ У меня просто стоял вопрос, куда паковать триггер (Юрий Седунов думал, что его надо паковать в пакет rpm, а я здесь постарался объяснить, что его нужно паковать туда, куда он относится, а не в rpm). И всё равно я не понял, чем плохо паковать вспомогательные инструменты типа gtk-update-icon-cache в библиотечные пакеты. Ты не дал аргумента, или же rationale ("существует распространенный тип использования" -- это только предпосылка). Очень плохо, если при установке в сборочный чрут отработает gtk-update-icon-cache? А то что ldconfig отработает это хорошо, потому что кое-какие прграммы в чруте всё-таки запускаются, а вот иконочный кеш скорее всего не потребуется... > > > Тоже самое, наверное, можно сказать и про libtcl. > > > > Нет, имеет место быть цепочка зависимостей > > tcl-devel -> tcl -> libtcl > > Там используется конструкция, отличная от традиционной для библиотек > формы -ltcl? С точки зрения минимизации сборочных зависимостей нет смысла отпиливать libtcl от пакета tcl, т.к. сборочный пакет называется tcl-devel (а не libtcl-devel) и он требует tcl.