On Thu, Jun 12, 2008 at 01:56:21AM +0700, Mikhail Gusarov wrote: > AT> А уж сколько я могу сказать, глядя на rpm пакеты... > > Просто на названия? > > Алексеев Турбиных, которые делают всякие хитрые вещи с пакетами - один штук в > ближайшей окрестности, и ему наплевать на то, лежат у него в директории файлы > 1.rpm, 2.rpm, 3.rpm или libfoobar-devel-i586.rpm, а сисадминов, которым эти > хитрые вещи нафиг не сдались, пока их делает один Алексей Турбин, гораздо > больше. > > Можно, конечно, каждого вынуждать придумывать свой любимый шелл-алиас, но это же > просто неудобно и после десятого алиаса сисадмин уйдёт туда, где поудобнее, и > никаких выдающихся фич для сисадмина (! не для разработчика) в альтовых > дистрибутивах не найдётся, чтобы его удержать. Не будет юзербазы (особенно > продвинутых юзеров и сисадминов) - не будет и нормального тестирования. Какие соглашения в Debian имелись в виду? Мне известно только одно соглашение: называть с префиксом lib все пакеты, которые не имеют end-user interaction points (т.е. библиотеки в широком смысле слова). У нас префикс lib используется для библиотек в узком смысле слова (ELF shared libraries). Но для других библиотек тоже используются префиксы -- например, то, что в Debian'е называется libfoo-perl, у нас называется perl-Foo. Правда, у нас это соглашение менее строгое, то есть в пакет perl-Foo могут быть запакованы и какие-то скритпы в /usr/bin.