* [devel] прописывать requires или полагаться на автомат
@ 2008-04-22  9:19 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2008-04-22  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

hi all

Господа,

Есть пакет (docs-admin_basics) в post/postun которого вызывется:
/usr/bin/docs_mklinks
Сам же этот скрипт (/usr/bin/docs_mklinks) содержится в пакете docs-utils.

Вопрос:
Нужно ли в спек docs-admin_basics прописывать руками зависимость на
docs-utils, или же достаточно того, что при сборке пакета автоматически
проставляется зависимость на /usr/bin/docs_mklinks ?

--
Артём Золочевский

* Re: [devel] прописывать requires или полагаться на автомат
@ 2008-04-22  9:34 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-04-22  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

	Привет!

у меня подозрение, что скоро все прописанные руками зависимости будут
считаться ошибками. По крайней мере at@ идёт в этом направлении
гигантскими шагами :-)

С уважением, Ильдар.
ЗЫ. Артём, ответ на Ваш вопрос, на сколько я понимаю - автоматически.
Ибо at@ тут уже побывал :-)
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [devel] прописывать requires или полагаться на автомат
@ 2008-04-22 14:41 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-04-22 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 22, 2008 at 12:19:16PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> [...]
> docs-utils, или же достаточно того, что при сборке пакета автоматически
> проставляется зависимость на /usr/bin/docs_mklinks ?

Достаточно автоматической зависимости.  Более того, автоматическая
зависимость является более точной (в предположении, что репозитарий
содержит всего один пакет с /usr/bin/docs_mklinks).

(Это не отменяет необходимости прописывать жесткие зависимости между
подпакетами, собранными из одного src.rpm пакета.)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] прописывать requires или полагаться на автомат
@ 2008-04-22 15:18   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-04-22 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 22, 2008 at 06:41:31PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Достаточно автоматической зависимости.  Более того, автоматическая
> зависимость является более точной (в предположении, что репозитарий
> содержит всего один пакет с /usr/bin/docs_mklinks).

Это предположение можно ослабить.  Можно допустить, что в репозитарии
есть несколько пакетов с /usr/bin/docs_mklinks; но при этом они должны
обладать базовой совместимостью.  Идея состоит в том, что имя
зависимости является "контрактом", то есть означает определённые вещи.
Имя зависимости /usr/bin/docs_mklinks означает, что можно запустить эту
программу и получить определённый результат.  Автоматическая файловая
(виртуальная) зависимость, в таком случае, всё ещё является более точной
(и предпочтительной), чем зависимость на пакет docs-utils.

Пример: программа /usr/bin/mutt, пакеты mutt и mutt1.5.
Зависимость /usr/bin/mutt предпочтительна, зависимость на mutt крайне
нежелательна.

Дело в том, что любая зависимость должна быть обоснована.  Зависимость
на docs-utils будет иметь _нетривиальное_ обоснование, что этот пакет
нужен потому, что _мы думаем_, что в нём содержится программа
/usr/bin/docs_mklinks, которую мы хотим запустить.  Индюк думал...
Явная же зависимость на /usr/bin/docs_mklinks выгодно отличается тем,
что она является "самообоснованной", и тут думать уже не надо.

Теперь рассмотрим худший случай, когда в репозитарии есть несколько
unrelated пакетов, содержащих несовместимые программы /usr/bin/docs_mklinks.
Но это уже проблема самого репозитария, а не отдельных пакетов и
автоматических зависимостей.  Нельзя положить в репозитарий всё что
угодно и ожидать потом, что всё будет хорошо работать.  Всё что угодно
хорошо работать не будет (автоматические виртуальные зависимости не
отменяют требований к целостности репозитария).  Принцип недопущения
"всего что угодно" называется falsifiability.

@ 2008-04-22 17:40     ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2008-04-22 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В сообщении от Tuesday 22 April 2008 18:18:07 Alexey Tourbin написал(а):

> [...]
> отменяют требований к целостности репозитария).  Принцип недопущения
> "всего что угодно" называется falsifiability.

Ой. Спасибо огромное за столь понятное и подробное объяснение! Всё совершенно
понятно. В моём случае все зависимости на docs-utils будут удалены.

--

@ 2008-04-22 19:51     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-22 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Alexey Tourbin!

> Пример: программа /usr/bin/mutt, пакеты mutt и mutt1.5.
> Зависимость /usr/bin/mutt предпочтительна, зависимость на mutt крайне
> нежелательна.
И apt будет спрашивать что реально нужно
поставить, если требуется /usr/bin/mutt?
Или есть какой-то отдельный механизм принять решение о том, что ставить по умолчанию?
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [devel] прописывать requires или полагаться на автомат
@ 2008-04-23 12:56       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-04-23 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions