* [devel] вопрос и предложение насчёт организации сборки ядер
@ 2008-03-30 17:21 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-30 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

(рву тред)

On Sun, Mar 30, 2008 at 09:08:20PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> в team было 2 человека, итак достаточно перегруженных
> собственными проблемами и заботами.

Кстати о.

> которые ну никак не могли понять, что документация в
> kernel-build-tools вполне себе самодостаточна, и вполне может
> жить не как очередной опус на w.f.i., а как вполне себе
> законченный guide (если конечно к нему добавить документацию
> по git и пожить немного в ядерных списках рассылки).

Знаешь, это определение "самодостаточности" неплохо объясняет
часть "перегруженности" -- барьер возможности помочь мало кто
берёт (а кто таки берёт, оказывается по факту игнорируем,
поскольку болячка уже не первый год).

> Насчет твоих патчей уже озвучивал не раз список претензий - мне
> нужны коммиты, которые можно мержить, а не стопка патчей,
> которые каждый раз нужно притирать.

Потерпи чуточку, мы уже отмучались тут прошлую неделю с освоением
bzr заради мержа в ltsp-trunk.  После этого git -- манна небесная
будет :-)

> 100 патчей в ядро - это подход 5 летней давности, сейчас никто
> из вендоров так не делает.

Вот мне и кажется, что это ещё одна часть объяснения
перегруженности.

> Поскольку если ты с этим патчем пойдешь в апстрим, тебя
> попросят git diff относительно HEAD, а не твоей локальной
> копии.

У нас многие успешно ходят в апстрим?

Мне тут снилась как-то схема, когда люди более опытные занимались
бы по существу такими вещами (по ядру):

- выделение стоящего смержить и передача майнтейнерам;
- фидбэк и помощь в мерже стоящих изменений в ваниллу.

При этом майнтейнеры ядер не должны, по-хорошему, обязательно
читать LKML и следить за тыщами других рассылок и гитов.  Они
должны обеспечить:

- достаточное качество сборки;
- исправление обнаруживающихся ошибок (вероятно, в т.ч. security).

Довольно долго раскачивался это сформулировать -- кто что думает?

* Re: [devel] вопрос и предложение насчёт организации сборки ядер
@ 2008-03-30 17:34 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-03-30 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi Michael!

Sunday 30, at 08:21:52 PM you wrote:

<skip>
> У нас многие успешно ходят в апстрим?
ходят, и что с того? Вот что многие даже не знают, где этот апстрим
находится, думая что апстрим это LOR и #lrn, это очень плохо.

> Мне тут снилась как-то схема, когда люди более опытные занимались
> бы по существу такими вещами (по ядру):
>
> - выделение стоящего смержить и передача майнтейнерам;
> - фидбэк и помощь в мерже стоящих изменений в ваниллу.
ты говоришь о саппорте, пусть на добровольных началах, но это рутинная и
большей частью бесполезная работа (потому как часто "с ходу" многие
проблемы не решаются). Саппорт это хорошо, но он не заменяет граммотных и
вменяемых мантейнеров способных творить :)

> [...]
> должны обеспечить:
>
> - достаточное качество сборки;
> - исправление обнаруживающихся ошибок (вероятно, в т.ч. security).
не надо путать мантейнеров и сотрудников ООО. Мантейнеры должны получать
радость от сборочного процесса ;) Все остальное - работа QA и security
team. Но мантейнеры должны быть в состоянии самостоятельно улучшать себе
условия жизни, а без чтения LKML и понимания ситации "изнутри" это
невозможно.

--
WBR et al.

* Re: [devel] вопрос и предложение насчёт организации сборки ядер
@ 2008-03-31 11:36   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-31 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Нет, о том, что в дебиане оформили как debian-mentors@.

> Саппорт это хорошо, но он не заменяет граммотных и вменяемых
> мантейнеров способных творить :)

Дык.  И менторство (хотя в русском звучит хуже) -- тоже.

> не надо путать мантейнеров и сотрудников ООО. Мантейнеры должны
> получать радость от сборочного процесса ;)

Ну эта, мои выплески по части "кому обеспечивать качество" ты
наверняка помнишь.  Я и сейчас не спорю.

> Но мантейнеры должны быть в состоянии самостоятельно улучшать
> себе условия жизни, а без чтения LKML и понимания ситации
> "изнутри" это невозможно.

Боюсь, к LKML давно секретарей-референтов положено.
Потому и упомянул о разных ролях, что сам таким "подрабатываю"
(снабжая людей информацией из тех рассылок, за которыми ещё
успеваю следить, а им бы это было во вред делу).