On Fri, Mar 28, 2008 at 11:00:59AM +0300, Eugene Prokopiev wrote: EP> И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX EP> просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет, EP> работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски Для ztdummy достаточно в HN загрузить модуль ядра (а они и так всегда в HN загружаются). И разрешить доступ к zap из VE. >> Для 1.6 у них какой-то новый аналог txfax/rxfax (тоже spandsp-based). >> Говорят работает лучше чем rxfax/txfax для Asterisk, который был раньше. >> Я в код смотрел -- там сделали много интересного, чего не было в >> rxfax/txfax. EP> А именно? EP> Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился? Да! Это самое главное что мне понравилось :) > EP>> и добиться работоспособности его встроенного web-интерфейса, >> Это фантастика. Он brain damaged от рождения, и таковым и останется. Я >> считаю вообще идиотизмом тащить HTTP в asterisk, когда есть AMI -- эту >> задачу надо всякими astmanproxy и аналогичными решать. EP> Ну кто б спорил, но снявши голову по волосам не плачут ;) zaptel для EP> VoIP-only - из той же оперы :) EP> А web-морда, разработка которой идет синхронно с основным функционалом EP> - это хорошо. Разумеется, ее лучше без необходимости не включать и EP> даже не ставить :) Вот-вот. EP> Нет, мне кажется совершенно противоестественным делать sip EP> опциональным, а H.323, который большинством, в том числе мной и тобой, EP> не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с EP> поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть EP> сейчас. Дело не в том, что это криво. Дело в том, что это не просто. Кстати сам H.323 при этом не обязателен, и лежит в отдельном пакете. Но бинарник должен быть слинкован с openh323 -- иначе та глючит. >> А дефолтная конфигурация, IMHO, для таких вещей должна быть /dev/null, EP> Во-во, и дефолтная конфигурация callweaver - это и есть практически EP> /dev/null - с ними callweaver стартует не матерясь, причем доступно EP> минимум функциональности: прописано по паре учетных записей sip и iax EP> - нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и EP> как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу. Вот не должно быть ни одной прописаной учетной записи в дефолтных конфигах. >> рядом -- хорошие sample конфиги. Но эти sample конфиги никто не захотел >> писать ;) EP> Намек понял, я планировал писать их для callweaver вместе с EP> QUICKSTART, а пока в качестве таковых есть лишь оригинальные samples, EP> которые я положил в docs. :) EP> Еще я думал о том, что было бы неплохо иметь пакеты EP> {asterisk|callweaver}-conf-minmal, {asterisk|callweaver}-conf-sipnet и EP> т.д., которые provides {asterisk|callweaver}-conf. Синтакасис у них EP> пока что разошелся только в поддержке T.38 + парсер диалплана у EP> callweaver значительно более строгий (например, он придирается к EP> регистру) - так что это кажется реальным. Если нет принципиальных EP> возражений, то я попробую выделить на это время и со вниманием EP> выслушаю пожелания. EP> Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже EP> должны быть общими. Давай кооперироваться на эту тему :) -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------