On Fri, Feb 29, 2008 at 12:09:44AM +0300, Alexey Gladkov wrote: > Dmitry V. Levin wrote: > > Нас интересует поддержка установки системы с нуля одной транзакцией с помощью > > "rpmi --chroot" или нет? Если интересует, то оптимизировать нельзя. > > Если не интересует, то других причин не оптимизировать я не вижу. > > Всё-таки вмешаюсь в дискуссию. Хочу напомнить что ваш инсталлятор > сейчас делает именно "rpmi --chroot". Если вы хотите от этого > отказаться, нужно придумать альтернативу такой установки. От инсталлятора (в случае оптимизации зависимостей) требуется лишь, чтобы он инсталлировал в два этапа: сначала установка rpm (или хотя бы coreutils + /bin/sh); а потом установка всего остального. То есть инициализация минимального conforming чрута должна быть отделена "барьером" от установки дополнительных пакетов; тогда проблем с неправильным порядком устновки пакетов не будет, даже при достаточно сильной оптимизации (или же эти проблемы решаются точечным выправлением зависимостей в двух местах). Если же принципиально хочется ставить с помощью 'rpmi --chroot' в пустой чрут произвольно сложный набор пакетов, то без "барьера" возможны глюки, и оптимизировать зависимости нельзя. Впрочем, желание иметь "conforming chroot" чем можно раньше -- законно в любом случае.