* [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и Qt4
@ 2007-12-30 17:14 Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2007-12-30 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Привет.

Мучаю сейчас библиотеку qscintilla. Вроде все собирается замечательно, но у
меня возник вопрос.

В библиотеке предусмотрено два варианта: для Qt3 и Qt4. То есть два каталога
исходных кодов для каждой версии. Когда я их компилирую, на выходе получаются
библиотеки с одинаковым именем.

libqscintilla2.so.3.0.0

Есть желание сделать два пакета:

libqscintilla-qt3
libqscintilla-qt4

Естественно с возможностью для одновременной становки. Вопрос куда класть
библиотеки? У нас есть

/usr/lib/qt{3,4}/lib/

Но там симлинки на %_libdir и сами qt{3,4}/lib по умолчанию не прописаны в
ldconfig.

А в %_libdir естественно две библиотеки с одинаковым именем не положишь. И
вообще имеет ли смысл иметь две одновременно установленные версии? Ведь с
этим насколько я понимаю дальше тоже проблем не избежать.

--
Gennady Kovalev,
BIGUR, ALT Linux Team.

* Re: [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и  Qt4
@ 2007-12-30 17:24 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-12-30 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 20:14:10 30.12.2007 UTC+03 when Gennady Kovalev did gyre and gimble:

 GK> В библиотеке предусмотрено два варианта: для Qt3 и Qt4. То есть два
 GK> каталога исходных кодов для каждой версии.

А заголовочные файлы у этих двух версий могут присутствовать
одновременно? Т.е. разведены куда-нибудь в /usr/include/qscintillia-qt3
и /usr/include/qscintilla-qt4?

Моё имхо такое:

развести SONAME у создаваемых библиотек: например libqscintilla2-qt3 и
libqscintilla2-qt4, аналогично - имена файлов библиотек.

Складывать их в %_libdir.

Разнести заголовочные файлы в /usr/include/qscintilla-qt{3,4} (если ещё
не разнесены).

Сделать devel-пакеты libqtscintilla-qt3-devel и libqtscintilla-qt4-devel
с соответствующими заголовочными файлами и библиотеками.

И - главное - отослать патч в upstream и убедить его, что это хорошо :)

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

* Re: [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и Qt4
@ 2007-12-30 20:36   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-12-30 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

30.12.07, Mikhail Gusarov<dottedmag dottedmag.net> написал(а):

> [...]
>
> А заголовочные файлы у этих двух версий могут присутствовать
> одновременно? Т.е. разведены куда-нибудь в /usr/include/qscintillia-qt3
Да, с заголовками проблем нет

> Моё имхо такое:
>
> развести SONAME у создаваемых библиотек: например libqscintilla2-qt3 и
> libqscintilla2-qt4, аналогично - имена файлов библиотек.
Проблема не в самой библиотеке, а в тех приложениях, которые придется
патчить для понимания наших особенностей...

> Складывать их в %_libdir.
>
> Сделать devel-пакеты libqtscintilla-qt3-devel и libqtscintilla-qt4-devel
> с соответствующими заголовочными файлами и библиотеками.
Я думал над qscintilla, пытаясь собрать eric4... Мое предложение такое:
libqscintilla-qt3 паковать с переименованным файлом библиотеки и не в %_libdir.
Обоснование: потенциальное количество клинетов этой библиотеки конечно
и все они могут быть пропатчены(надеюсь на это, иначе -
LD_LIBRARY_PATH), а вот у libqscintilla-qt4 будут появлятся новые
клиенты, возможно коммерческие, с закрытыми исходниками и ее лучше
уложить в %_libdir

> И - главное - отослать патч в upstream и убедить его, что это хорошо :)
Судя по сборочной среде этого пакета, я бы охарактеризовал этот
апстрим как невменяемый и сильно сомневаюсь в возможности
конструктивных переговоров с ними...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и  Qt4
@ 2007-12-30 20:39     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-12-30 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 22:36:21 30.12.2007 UTC+02 when Eugene Ostapets did gyre and gimble:

 EO> Проблема не в самой библиотеке, а в тех приложениях, которые
 EO> придется патчить для понимания наших особенностей...

А .pc-файлики там есть? В любом случае попатчить одну библиотеку на
другую - дело недолгое.

 EO> Я думал над qscintilla, пытаясь собрать eric4... Мое предложение
 EO> такое: libqscintilla-qt3 паковать с переименованным файлом
 EO> библиотеки и не в %_libdir.

либдир/не-либдир - дело десятое, главное - SONAME. А вот идея
переименовать только версию для qt3 мне нравится.

 EO> Судя по сборочной среде этого пакета, я бы охарактеризовал этот
 EO> апстрим как невменяемый и сильно сомневаюсь в возможности
 EO> конструктивных переговоров с ними...

Попытка - не пытка. Кроме того, бывают просто необразованные.

--

@ 2007-12-30 20:41     ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2007-12-30 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Sunday 30 December 2007 23:36:21 Eugene Ostapets написал(а):
> Я думал над qscintilla, пытаясь собрать eric4... Мое предложение такое:

Бьюсь над тем же.

> [...]
> LD_LIBRARY_PATH), а вот у libqscintilla-qt4 будут появлятся новые
> клиенты, возможно коммерческие, с закрытыми исходниками и ее лучше

%_libdir/qt3/lib для qt3
%_libdir для qt4 и симлинки из %_libdir/qt4/lib ?

> Судя по сборочной среде этого пакета, я бы охарактеризовал этот
> апстрим как невменяемый и сильно сомневаюсь в возможности
> конструктивных переговоров с ними...

Такие же ощущения, но можно будет все-таки попробовать.

--

@ 2007-12-30 20:49       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-12-30 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  EO> придется патчить для понимания наших особенностей...
>
> А .pc-файлики там есть? В любом случае попатчить одну библиотеку на
Неа:) И про версионирование библиотек они не в курсе... Да про то,
зачем после so идут цифры - тоже, иначе бы использовали их, а не
переименовывали тупо билиотеку в libqscintilla2.so.0.0.0 :)

>  EO> Судя по сборочной среде этого пакета, я бы охарактеризовал этот
>  EO> апстрим как невменяемый и сильно сомневаюсь в возможности
>  EO> конструктивных переговоров с ними...
>
> Попытка - не пытка. Кроме того, бывают просто необразованные.
Судя по амбициям на их сайте... Они или полные идиоты, или им глубоко
начхать на свои свободные поделки...

@ 2007-12-31 11:17       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-12-31 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

30.12.07, Gennady Kovalev<gik bigur.ru> написал(а):

> %_libdir/qt3/lib для qt3
> %_libdir для qt4 и симлинки из %_libdir/qt4/lib ?
Да

@ 2007-12-31 22:38 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2007-12-31 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Gennady Kovalev пишет:
> Привет.
>
> Мучаю сейчас библиотеку qscintilla. Вроде все собирается замечательно, но у
> меня возник вопрос.
я ее с момента появления первых бет разглядываю... они кстати даже и не
собирались обычно :(

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и Qt4
@ 2008-01-01 17:10   ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2008-01-01 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Tuesday 01 January 2008 01:38:31 Ivan Fedorov написал(а):

> я ее с момента появления первых бет разглядываю... они кстати даже и не
> собирались обычно :(

Я меня все собралось и все заработало. Но периодически при работе лепит коры.
--

@ 2008-01-02  1:40     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-01-02  1:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Gennady Kovalev пишет:

> Я меня все собралось и все заработало.
ну это сейчас... то давно было. :)

> Но периодически при работе лепит коры.
Да я вообще в шоке от этой библиотеки!

@ 2008-01-09 15:00         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2008-01-09 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 31 December 2007, Eugene Ostapets wrote:

> Да
Лучше кладите все куда-нибудь в
%_libdir/qscintilla_qt3 и %_libdir/qscintilla_qt4
Иначе вам придется добавить в ld.so.conf %_libdir/qt3/lib, а этого
не должно быть в ваших пакетах.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Одинаковые имена библиотек для Qt3 и Qt4
@ 2008-01-09 15:16           ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2008-01-09 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Wednesday 09 January 2008 18:00:55 Sergey V Turchin написал(а):
> Лучше кладите все куда-нибудь в
> %_libdir/qscintilla_qt3 и %_libdir/qscintilla_qt4
> Иначе вам придется добавить в ld.so.conf %_libdir/qt3/lib, а этого
> не должно быть в ваших пакетах.

Ну мы исходили из следующего:

- вероятность использования libqscintilla-qt3 сильно мала, и, если это вдруг
случилось, то сборка пакета, который от этого зависит будет происходить с
путем %_libdir/qt3/lib.

- Если сделать %_libdir/qscintilla_qt3 и %_libdir/qscintilla_qt4, то
гарантировано придется патчить все пакеты. Хотя он пока только один, но
все-таки.

--

@ 2008-01-09 16:40             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2008-01-09 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 09 January 2008, Gennady Kovalev wrote:

[...]
> - вероятность использования libqscintilla-qt3 сильно мала, и,
> если это вдруг случилось, то сборка пакета, который от этого
> зависит будет происходить с путем %_libdir/qt3/lib.
Если на коммерческий софт не рассчитываем, то достаточно сменить
soname и положить %_libdir/libname.so.* и %_qt3dir/lib/libname.so

> - Если сделать %_libdir/qscintilla_qt3 и %_libdir/qscintilla_qt4,
> то гарантировано придется патчить все пакеты.
Зачем? libname.so туда никто не предлагал.
Что будете делать, если будет 2 коммерческих приложения, одно из
которых хочет libqscintilla-qt4, а второе libqscintilla-qt5?

Единственный нормальный выход -- зафиксить upstream qscintilla.

Можно так же посылать пользователей к разработчикам коммерческой
программы за сборкой, несущей нужную qscintilla с собой.
В этом случае можно самому менять SONAME-ы как хочется.

P.S.
А какой коммерческий софт есть? Можно пару разных ссылок?

--

@ 2008-01-09 17:47               ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2008-01-09 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Wednesday 09 January 2008 19:40:39 Sergey V Turchin написал(а):
> [...]
> которых хочет libqscintilla-qt4, а второе libqscintilla-qt5?
>
> Единственный нормальный выход -- зафиксить upstream qscintilla.

Попозже попробую с ними списаться. Сразу после того, как мануал по библиотекам
дочитаю, чтобы хотя бы в тему пальцы гнуть :-)

Но был бы все-таки не против, если кто-нибудь из опытных помог. Потому что для
меня еще несколько дней назад, elf - это такой чувак, который не гоблин.
Шутка. Но с внешними чуваками лучше переписываться понимая о чем говоришь.

> [...]

> P.S.
> А какой коммерческий софт есть? Можно пару разных ссылок?

Да я за это взялся только из-за eric4, который как оказалось, все-таки
работает. Другой софт я сам не знаю, 3-х минутные поиски ничего не дали.

--

@ 2008-01-10 11:02                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2008-01-10 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 09 January 2008, Gennady Kovalev wrote:
> В сообщении от Wednesday 09 January 2008 19:40:39 Sergey V Turchin
написал(а):

[...]
> Да я за это взялся только из-за eric4, который как оказалось,
> все-таки работает. Другой софт я сам не знаю, 3-х минутные поиски
> ничего не дали.
http://www.riverbankcomputing.co.uk/qscintilla/
"At the moment the commercial version of QScintilla is bundled with
the commercial version of PyQt."

Т.е. можно самому менять SONAME-ы как хочется.

--

@ 2008-01-10 12:10                   ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2008-01-10 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 10 January 2008 14:02:44 Sergey V Turchin написал(а):
> http://www.riverbankcomputing.co.uk/qscintilla/
> "At the moment the commercial version of QScintilla is bundled with
> the commercial version of PyQt."
>
> Т.е. можно самому менять SONAME-ы как хочется.

Ок, я как мануал дочитаю про библиотеки поменяю все.

--
Gennady Kovalev,
BIGUR, ALT Linux Team.