* Re: [devel] [Junior] installer hooks
  @ 2007-12-10 14:57     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-12-10 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: junior, ALT Devel discussion list

Доброго времени суток.

Я позволю себе обойтись без личностей, но все, кого это касается,
догадаются сами.

>   Пожалуй, что в Сизифе нет. Это я для Office Server собираю,
>   есть у меня в git.
У меня большая просьба ко всем разработчикам (не только из ООО), создающим
дистрибутивы на базе ALT Linux: все более или менее законченные наработки
(то есть то, что можно распространять в виде пакета), насколько это только
возможно, выкладывайте в Sisyphus либо (если это почему-либо
нецелесообразно) в другой пакетный (src.rpm + rpm) репозиторий. GIT как
система управления версиями - это замечательно, но! Во-первых, мы не можем
сейчас привязываться к GIT как источнику пакетов для дистрибутива.
Во-вторых, один простой пример: функциональность экспорта логов iptables в
SQLite понадобилась для школьного тендера. Мы уже собираемся размещать
где-то соответствующую доработку, будучи уверены, что сейчас такой
функциональности у нас нет. Внезапно выясняется (повезло пообщаться с
реализовавшим), что у нас такое уже сделано! Двойная работа - это то, на
что меньше всего хотелось бы нарываться. Подозреваю, что с Альтератором мы
на эти грабли тоже наступили уже несколько раз, только мало кто об этом
знает :)
Несмотря на сроки, спешку и т.д. - пожалуйста, позаботьтесь о
пользователях, кладите пакеты в Сизиф :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  ALT Linux, project manager

* Re: [devel] [Junior] installer hooks
@ 2007-12-10 15:39       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-10 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Dec 10, 2007 at 05:57:08PM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> Я позволю себе обойтись без личностей, но все, кого это
> касается, догадаются сами.

Да, координации по планированию, созданию и практике
использования много чего изрядно не хватает.

История с installer/alterator-install2, mkimage/spt3/spt
тоже довольно показательна -- кто-то что-то сделал и это
хорошо, вот только понять, кто где и куда -- непросто,
даже зная людей лично.

Непонятно, что с этим делать -- кроме хотя бы анонсов в том
же devel-conf@ и практики хотя бы минимального документирования
того, что получается (начиная с отличий от уже имеющегося).

* Re: [devel] [Junior] installer hooks
@ 2007-12-10 15:58       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-12-10 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> функциональности у нас нет. Внезапно выясняется (повезло пообщаться с
> реализовавшим), что у нас такое уже сделано!

  Про это вообще смешно слышать, поскольку я недавно отписывался Вам
  и smi@, как идут дела в Кольчуге. Учёт трафика - одна из её первостепенных
  задач.

@ 2007-12-11  7:35         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-12-11  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Что касается installer/alterator-install2,
alterator-wizard/alterator-wizardface, alterator-apt/alterator-pkg,  то
всё регулярно анонсируется в списке рассылке devel-conf@. Там же
объясняется что и к чему.

Я также призываю всех кто делает что-либо касательно конфигурирования
анонсировать свои наработки в devel-conf@.

Насколько я знаю 99% разработчиков/пользователей каких либо средств управления
на базе ALT Linux/Alterator/Connexion подписаны на эту рассылку.

On Mon, Dec 10, 2007 at 05:39:42PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> [...]
Соответственно всем заинтересованным в создании решений, связанных с
конфигурированием стоит задавать все вопросы там, а не искать другими
странными способами.

* [devel] distro features (was: installer hooks)
@ 2007-12-11 12:23           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-11 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 11, 2007 at 10:35:49AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Что касается installer/alterator-install2,
> alterator-wizard/alterator-wizardface,
> alterator-apt/alterator-pkg,  то всё регулярно анонсируется в
> списке рассылке devel-conf@. Там же объясняется что и к чему.

Не, тут как раз только спасибо за анонсы.  Сам докапывался
к тому, что происходит дальше.

> Я также призываю всех кто делает что-либо касательно
> конфигурирования анонсировать свои наработки в devel-conf@.

Причём, возможно, даже намерения, чтоб не рыть два туннеля рядом.

У меня висит доработка alterator-net-pptp/pppoe до состояния,
когда они бы годились для большинства ситуаций, даже неожиданных.
Для этого необходимо вытащить настройки PPP (вроде докрученной
галки MPPE) в /net-pppoptions и втащить его в таб или за кнопку
"свойства PPP".

По умолчанию делаю сам зимой, если интересно ещё кому -- пишите.

Есть некоторые планы по части alterator-printers, alterator-i18n.
В основном уже зафиксированы в bugzilla.

Есть также предложения и пожелания по самому фреймворку, но их
надеюсь утрясти после текущих дедлайнов (и обсуждения с тобой).

Ещё надо бы что-то сделать с дистрибутивами, чтоб можно было их
собирать из крупноблочных фич, которые стыкуются без модификации
-- например, десктоп как фича (K/G/X...), образование или wine
тоже как фича, LTSP -- тоже.  Иначе нам светит комбинаторный
взрыв профилей, инсталеров и дизайнов, да собсно уже и греет.

* Re: [devel] [Junior] installer hooks
@ 2007-12-11 14:43           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-11 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 11, 2007 at 10:35:49AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Я также призываю всех кто делает что-либо касательно
> конфигурирования анонсировать свои наработки в devel-conf@.

Кстати о соловьях:

<gvy> Стас, а куда делся /media/cdrom из /mnt/destination при install2?
<gvy> (если это новый installer в бранче...)
<inger> в смысле?
<inger> он отмонтируется нынче при возможности
<inger> у нас же многодисковый инсталлер
<gvy> на 0.3-alt3 у меня к моменту запуска preinstall.d был /mnt/destination/media/cdrom
<gvy> а, самому монтировать?
<inger> да
<gvy> а как посоветуешь сделать, чтоб по возможности независимо от NFS/CDROM/...?
<gvy> или где глянуть :)

<gvy> прикольненько =)  на инсталере с мультидисковостью у меня отвалилась сборка чрута -- /media/cdrom в чруте уже нет к этому моменту
<gvy> что бы руками туда смонтировать...
<gvy> /image?
<boyarsh> ну так image тоже нет...
<boyarsh> видимо, cdrom
<gvy> уже понял.  /dev/cdrom?  а если NFS?
<boyarsh> если nfs то он не отмонтируется
<boyarsh> а если cdrom, то $CDROMDEV
<gvy> если не cdrom, то $CDROMDEV пуст?
<boyarsh> да
<boyarsh> ещё есть переменная $METHOD
<gvy> cdrom/nfs/...?
<boyarsh> Стас знает или rtfs пакет installer

<inger> а в чём проблема, по идее apt сам умеет всё делать
<inger> можешь принудительно при методе cdrom замонтировать диск
<gvy> похоже, так и сделаю
<gvy> при других $METHOD /image остаётся смонтирован в /mnt/destination/media/cdrom, так?
<inger> да
<inger> можешь вообще не глядя говорить mount /media/cdrom
<inger> в крайнем случае ничего не смонтирует ;)
<gvy> :)  нарисовал так:
local MOUNTED=

[ "$METHOD" = "cdrom" -a -n "$CDROMDEV" ] && {
       MOUNTED="$destdir/media/cdrom"
       mount "$CDROMDEV" "$MOUNTED"
}
# .........
[ -n "$MOUNTED" ] && umount "$MOUNTED"

<inger> наверное покатит ... это куда, в хук?
<inger> тогда не забудь отхачить его чтобы он был последним
<inger> позже 99-cdrom
<gvy> это 99-ltsp =)
<inger> это postinstall.d ?
<inger> если так, то всё нормально
<gvy> preinstall.d
<inger> а почему preinstall
<inger> это же не перенос настроек
<inger> это пост-инсталл хаки
<gvy> он относительно долго выполняется -- так маскируется savesettings, а так будет висеть минуту на выгрузке
<gvy> я бы подумал, что машинка висит
<gvy> вообще надо отдельным шагом, чтоб ещё и таскался между дистрами легче
<gvy> или собирать чрут при сборке образа...
<inger> отдельный шаг, да , было бы неплохо ;)
<gvy> а, и ещё -- в preinstall точно стоит нужный мне диск :)
<gvy> хотя при отдельном шаге появляется возможность наоборот -- выкинуть ltsp на отдельный носитель
<inger> ну ... если ты делаешь через apt, то он об этом позаботится ;)
<inger> да, многодисковость позволяет делать , доп. фичи к стандартному dekstop ;)
<inger> то есть можно юзать installer-desktop + диск с ltsp ;)

Добавил к http://wiki.sisyphus.ru/devel/installer/custom