On Wed, Dec 05, 2007 at 04:08:10PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote: > > > > Причем поддерживать закрытый список желающих хлопотно, и > > > > опять-таки это глушит инициативу, которая есть основа > > > > основ любого свободного проекта. > > Это конечно не главный "глушитель" инициативы, но таки да, > > соглашусь, что часто лишь мешает. > Лень - главный глушитель инициативы. Все остальное - лишь следствия. Нет. Если перед тобой поставить стенку, то лень прошибать её лбом будет лишь следствием. > Попросите добавить вас в список мантейнеров этого пакета. Это > не так сложно, как кажется - добавить одну строчку в файл и > залить его на сервер. Я не знаю, как ясно переформулировать w.s.r/d/I/notes. Сделаешь? А то по переписке без поллитры не разобраться. Плюс люди порой исчезают, как-то делал сводки по этой части. > > Я согласен с mike@'ом о делении репозитория на три части. > > Нынешняя система NMU годится только для строгого main, но > > никак не для contrib. Потому что: случаев когда кто-то > > заливал пакет самостоятельно и ломал т.о. Сизиф меньше, чем > > случаев когда люди хотели помочь, но в силу каких-либо причин > > не могли это сделать. > Текущая система с центром авторизации изменений (мантейнером) > мне нравится куда больше, так как она предьявляет определенные > требования к компетентности людей, присылающих патчи. Так для main она (с @everybody) достаточно адекватна. Не о том предложение, где и задача требует компетенции, и люди готовы её предоставлять или приобретать. А о том, что двор подмести -- двух высших не должно быть нужно. > Недавнее обсуждение strncat, на мой взгляд, наглядно показало > плачевную ситуацию в этом вопросе. Это обсуждение бы и не вылезло, если бы люди с компетенцией контрибуторов (вроде меня) занимались контрибом. Я без крайней нужды и такой бы патч не полез строгать, а то, что jinn@ намакали -- вполне возможный повод пожать плечами и в следующий раз свою помощь просто не предлагать, даже если она была правильна и нужна. Учиться надо, да только не компиляторы с ложки кормить. Пусть эта mgetty падает в таких случаях. И пусть тот, кому это будет мешать, её чинит да делает update. У каждого из нас хватает своих проблем, чтобы пытаться предвидеть все возможные во всём, что мы можем в какой-то момент исправить по ходу дела из соображений "когда-то пригодилось" или "вдруг да понадобится": опыт показывает, что все люди, которые пытались предвидеть всё, рано или поздно совершали ошибки вне зависимости от своей аккуратности и количества пядей во лбу. Кстати, ты присылал правильный патч? А то я ж его приложу ;) > Что может случиться, если убрать этот искусственный порог > компетентности - известно одному Аллаху. Хотеть помочь могут > многие, а написать грамотный патч - единицы. Порой и патча не надо, просто собрать новую версию. > Поэтому я бы сформулировал простое правило, куда слать патчи: Это всё хорошо, да только в апстрим нередко охотнее принимают патчи с комментарием "обкатано в дистрибутиве" (или unstable). Лет пять тому патчи про reiserfs в parted только так и попали. > При такой системе упрямство мантейнеров не будет играть важной > роли. С другой стороны, порог компетентности останется, или > даже станет выше. Вот именно. > А вообще умение взаимодействовать с другими людьми и менять их > точки зрения - это чрезвычайно полезный в жизни навык, и эти > проблемы с мантейнерами - отличный способ тренировки этого > навыка. Это завсегда пригодится. Да, но люди все разные. Только вот автогеном их прививать не надо, плохой пример получится. PS: из тех 184 пакетов, что по sisyphus.ru относятся ко мне -- перевешиваю на nobody 86, ещё 10 (livecd-*) уже там. Ещё два просятся тоже к кому-то ещё, но за apachetop также отвечает murygin@ (последняя сборка моя), за tidy -- mithraen@ (аналогично). Один пакет -- capt -- перевешиваю на everybody. libmysql++ у tosick@, но почему-то я до сих пор пакаджер; metakit как раз тебе и передам лучше. Возможно, с десяток чужих пакетов за последний год я бы мог поправить, если б не было неохота связываться со всей этой бурной деятельностью ради пары строчек. А эти несколько десятков, видимо, так и буду изредка собирать, но это ж не нормальный майнтенанс. Поэтому если их при случае кто заберёт -- только спасибо. Просто так подбирать не надо, будут напрягать -- попадут в orphaned, а нет -- так как-нить. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/