* [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-30 21:30 Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-30 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: devel

Приветствую всех.

В последнее время (то есть после установки дома Desktop 4) я стал чаще
читать рассылку devel@, а на sisyphus@ даже подписался. Должен
признаться, некоторые вещи, которые я читаю в рассылках, делают мои
глаза заметно крупнее обычного, поэтому я хотел бы дать несколько
уместных на мой взгляд пояснений.

0. Часто можно видеть письма "я решил проблему таким образом" или
"давайте всё сделаем вот так-то". Банально, но всё же. Уважаемые
подписчики, когда вы так пишете, сформулируйте пожалуйста решаемую
задачу, это заметно поможет всем.

1. Сервис ifrename и файл /etc/iftab. Замечательная вещь для
пользователей net-scripts. Если же вы счастливый обладатель пакета
etcnet, то единственно верным решением будет выполнить
# chkconfig --level 12345 ifrename off
В Desktop 4 этот сервис любезно включен, но нейтрализован
отсутствующим файлом /etc/sysconfig/ifrename. Я бы, например,
рекомендовал в скрипте init.d/ifrename принимать во внимание переменную
CONFMETHOD из /etc/sysconfig/network, но речь не о том.
Эти ньюансы не так важны, как то, что сейчас некоторые товарищи
ничтоже сумняшеся предлагают оторвать от /etc/net его основу --- iftab,
изготовить чучело iftab'а и поместить в /etc. Возможно, в каких-то
частных случаях это упростит порядок вещей, но какой ценой? Те, кто
замечал выражение "профиль конфигурации" и "мультихостовая
конфигурация" в документации, поймут, что /etc/iftab --- совсем не то
же самое, что и /etc/net/iftab. Свойство многих файлов внутри
каталога /etc/net --- аналог NTFS(?) streams, причём с автоматическим
выбором контекста. Чего ради обламывать лишний интеллект, который есть
не просит, кроме имитации бурной деятельности? Если есть реальная
проблема, давайте её обозначим и решим технично.

2. udev. Я слышал, эта штука нужна для заполнения /dev при старте
(вместо того, чтобы сделать это один раз, вот чудаки) и в некоторых
дистрибутивах даже отключается, например, у нас. Практическим
следствием отключения сервиса udev у меня стало игнорирование
USB-кардридера, так что, покосившись на лишний сервис, я всё-таки
включил udev назад. На работу моей домосетки эти эволюции влияния не
оказали (составить такую конфигурацию нетрудно). Также меня
заинтересовали предложения обучить udev искусственному интеллекту и
игре на балалайке (помнится, предыдущим исполнителем роли Шарикова был
hotplug). Я не знаю, кто решится тратить на это время, но я предвижу,
каким будет результат. Давайте проектировать дистрибутив так, чтобы
каждая компонента решала одну задачу, но хорошо. Например, загружала
модули в ядро и дёргала за хвост соседнюю, которая из имеющейся
заготовки выстрогает интерфейс.

3. И наконец, наш философский камень, чаша Грааля и мелафон в одном
лице. eth0. Скажите пожалуйста, имея в системе два интерфейса, зачем
называть один из их eth0? А второй зачем называть eth1? А потом штурмом
добиваться соответствия реального мира содержимому iftab? Я позволю
себе ответить на этот вопрос. В этом точно нет достаточно большого
смысла, и под вопросом, есть ли смысл маленький. Ещё раз попробую
сформулировать уже высказанное предложение. Оставьте ядру ядерное и
пусть оно нумерует свои свежесозданные интерфейсы eth0, eth1, eth2 ...
eth99. Пул в 100 интерфейсов устроит всех. Если мы будем брать из этого
пула по одному интерфейсу и называть их eth000, eth001, eth002 ...
eth099, то мир станет немного чище и проще. Пользователь будет видеть
привычное eth, а у ядра и конфигуратора будет место для маневров.

Спасибо за внимание и надеюсь видеть следующий maintenance
release более согласованным.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-30 21:45 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-30 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 31, 2007 at 12:30:57AM +0300, Denis Ovsienko wrote:
[...]
> 3. И наконец, наш философский камень, чаша Грааля и мелафон в одном
> лице. eth0. Скажите пожалуйста, имея в системе два интерфейса, зачем
> называть один из их eth0? А второй зачем называть eth1?

На этот вопрос очень легко ответить: традиция, она же legacy.

Иногда можно ломать традиции, но не всегда это оправданно.
Как бы нам с обсуждением того, стоит ли ломать традицию именования
интерфейсов, не сорваться во flame -- слишком многие считают себя
экспертами в этом вопросе.

--
ldv

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-30 21:50 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-30 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> рекомендовал в скрипте init.d/ifrename принимать во внимание переменную
> CONFMETHOD из /etc/sysconfig/network, но речь не о том.

В Сизифе смысл этого скрипта перекочевал в правило для udev.

> [...]
> не просит, кроме имитации бурной деятельности? Если есть реальная
> проблема, давайте её обозначим и решим технично.

Либо ответом на вопрос является
ln -s net/iftab /etc/
либо я не понял вопрос.

> [...]
> каждая компонента решала одну задачу, но хорошо. Например, загружала
> модули в ядро и дёргала за хвост соседнюю, которая из имеющейся

А конкретнее, что должно происходить при обнаружении ядром нового сетевого
устройства?

--
ldv

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-30 22:10   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-30 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 31 Oct 2007 00:50:24 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> On Wed, Oct 31, 2007 at 12:30:57AM +0300, Denis Ovsienko wrote:
> [...]
>
> В Сизифе смысл этого скрипта перекочевал в правило для udev.

То есть это было сделано для того, чтобы udev умел правильно
готовить интерфейсы для net-scritps? Или всё-таки нет? Я опять не могу
понять, какую задачу эта конструкция решает.

> Либо ответом на вопрос является
> ln -s net/iftab /etc/
> либо я не понял вопрос.

Вопрос в том, собираемся ли мы переименовывать какие-либо интерфейсы,
которые не описаны в /etc/net и соответственно им никак не управляются?
Если да, то какой в этом смысл? Если нет, то почему не удовлетвориться
уже существующим /etc/net/iftab?

[...]
> А конкретнее, что должно происходить при обнаружении ядром нового
> сетевого устройства?

Загрузить модуль, вызвать обработчик. Эта схема уже была реализована
в своё время для pcmcia-cs и hotplug.

--

@ 2007-10-31  6:20 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-10-31  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Wednesday 31 October 2007 00:30:57 Denis Ovsienko написал(а):
> [...]
> задачу, это заметно поможет всем.
>
> 1. Сервис ifrename и файл /etc/iftab. Замечательная вещь для
<skip />

Именно. Потому присоединяюсь к пожеланиям оставить одну документированную
ручку по нейтрализации этого сервиса (вместо нескольких разнообразных) и по
умолчанию держать сервис _выключенным_ (если я правильно понял контекст).

В идеале было бы, если бы этой ручкой был chkconfig. Банально, но зато а)
работает б) всем понятно. Чтобы при необходимости человек не лазал по k
недокументированным файлам и не искал невнятные переменные.

> 2. udev. Я слышал, эта штука нужна для заполнения /dev при старте
> (вместо того, чтобы сделать это один раз, вот чудаки) и в некоторых

а про read-only rootfs с /dev на tmpfs ты слышал? Не, ну правда. Бывают разные
ситуации, и Сизиф пока ещё можно использовать для сборки разных решений.

> [...]
> оказали (составить такую конфигурацию нетрудно). Также меня
> заинтересовали предложения обучить udev искусственному интеллекту и

Урл... Не понимаю намёков, или не помню треда.

> игре на балалайке (помнится, предыдущим исполнителем роли Шарикова был
> hotplug). Я не знаю, кто решится тратить на это время, но я предвижу,
> каким будет результат. Давайте проектировать дистрибутив так, чтобы

Есть udev, который документированно провайдит некие ядерные события, и
справляется вроде. Каждый, кто хочет эти события обрабатывать именно таким
образом (а для меня, например, netlink пока оказался удобнее), устанавливает
файлик в rules. Не вижу проблем.

> каждая компонента решала одну задачу, но хорошо. Например, загружала
> модули в ядро и дёргала за хвост соседнюю, которая из имеющейся
> заготовки выстрогает интерфейс.

"ты не мудри, ты пальцем покажи"

Если честно, вообще не понял, что ты предлагаешь сделать с udev'ом. By me, с
ним сейчас всё в порядке - работает, и это хорошо.

> 3. И наконец, наш философский камень, чаша Грааля и мелафон в одном

s/мелафон/боян/ ;)

> [...]
> eth099, то мир станет немного чище и проще. Пользователь будет видеть
> привычное eth, а у ядра и конфигуратора будет место для маневров.

Да что тебе eth0 покоя не даёт? :)) Пытаешься убедить пользователей, что он не
нужен, потому что etcnet его не умеет? :)

Ну, не умеет и баста. Это а) вроде бы документировано? б) обосновано в твоём
случае. Всех несогласных посылай лесом^W в другие конфигураторы сети, которые
умеют eth0, благо их предостаточно (и тех, кому нужен, и тех, кто умеет).
Можно даже в faq вставить, если ещё не.

> Спасибо за внимание и надеюсь видеть следующий maintenance
> release более согласованным.

С кем? ;)

--
Peter V. Saveliev

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31  7:47 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-10-31  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис, полностью согласен c твоим письмом.

Одновременно хотелось бы получить в etcnet следующую странную
функциональность - обмен интерфейсов местами. Когда eth0
переименовывается в eth1, а eth1 - в eth0.

Лично мне это _не нужно_, а вот некоторые пользователи хотят странного,
и эту проблему решает сервис ifrename.

Rgds,
Rider

@ 2007-10-31  7:49     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-10-31  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Denis Ovsienko пишет:
> [...]
<skip>

> Загрузить модуль, вызвать обработчик. Эта схема уже была реализована
> в своё время для pcmcia-cs и hotplug.

Она работоспособна и в данный момент.

По крайней мере для устройств USBnet.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31  8:17   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-10-31  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 31 October 2007, Dmitry V. Levin wrote:

> На этот вопрос очень легко ответить: традиция, она же legacy.

А ещё это просто удобно, когда их штук 200. Когда 2-3, то да, согласен,
что может оказаться удобно обозвать в соответствии с назначением.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31  8:40 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-10-31  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Server (а потом и в Desktop)
использовался /etc/iftab вместо /etc/net/iftab по причине, что
последний никогда не работал, а именно не защищал
от прыгания имён интерфейсов между перезагрузками.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31  8:51   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-10-31  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin wrote:
> и эту проблему решает сервис ifrename.

Сейчас сервиса уже нет ... есть правило для udev.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 12:49   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-10-31 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > В Server (а потом и в Desktop)
 > использовался /etc/iftab вместо /etc/net/iftab по причине, что
 > последний никогда не работал, а именно не защищал
 > от прыгания имён интерфейсов между перезагрузками.

Давай не будем делать заявлений, которые мы не сможем подтвердить ?

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 12:53     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-31 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 31, 2007 at 03:49:44PM +0300, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
>  > от прыгания имён интерфейсов между перезагрузками.
>
> Давай не будем делать заявлений, которые мы не сможем подтвердить ?

Тем не менее, пока не был сделан сервис ifrename, интерфейсы действительно
прыгали, поскольку  etcnet не поддерживал 'ifrename -t'.

--
ldv

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 12:57     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-10-31 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Sergey Bolshakov wrote:
> Давай не будем делать заявлений, которые мы не сможем подтвердить ?

Я могу подтвердить слова Стаса.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:06       ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-10-31 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 > Тем не менее, пока не был сделан сервис ifrename, интерфейсы действительно
 > прыгали, поскольку  etcnet не поддерживал 'ifrename -t'.

Я всего лишь обращаю внимание, что исходное сообщение стоило
дополнить условием 'при сохранении имён вида ethx',
что неудивительно, поскольку с помощью alterator-net-XXX
задать интерфейсу имя невозможно.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:13       ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-10-31 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 > Тем не менее, пока не был сделан сервис ifrename, интерфейсы действительно
 > прыгали, поскольку  etcnet не поддерживал 'ifrename -t'.

Вдогонку, теперь у меня два файла iftab, один из которых я не создавал
и отказаться от использования которого у меня нет никакой возможности.

К тому же, выбранный способ фиксации имён по критерию macaddr мне
представляется неудачным -- распространёным является способ фиксации
по businfo -- 'шнурок из этой дырки в корпусе с наклеенной бумажкой'.
При замене сетевой карты имя скорее всего уплывёт, с тем возможным
последствием, что зайти внутрь и поправить iftab уже не получится.
Суммируя: цена поддержки плохих привычек вида ethX мне
представляется чрезмерной.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:19         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-10-31 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Sergey Bolshakov wrote:
> Вдогонку, теперь у меня два файла iftab, один из которых я не создавал
> и отказаться от использования которого у меня нет никакой возможности.

Поясни почему у тебя нет возможности отказаться от одного из файлов ?

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:25         ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-10-31 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 31 October 2007, Sergey Bolshakov wrote:
>  >
<skip />
> [...]
> последствием, что зайти внутрь и поправить iftab уже не получится.
> Суммируя: цена поддержки плохих привычек вида ethX мне

Так используй businfo. При чём тут имя интерфейса?

--
Peter V. Saveliev

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:33           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-10-31 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > <skip />

 > Так используй businfo. При чём тут имя интерфейса?

Я и использую. В /etc/net/iftab
Зачем мне ещё один ? Откуда он вообще взялся (содержимое) ?

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:44             ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-10-31 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 31 October 2007, Sergey Bolshakov wrote:
<skip />
> Я и использую. В /etc/net/iftab
> Зачем мне ещё один ?

Ну, а зачем мне etcnet? В дистрибутиве иногда встречается то, что тебе не
пригодится.

> Откуда он вообще взялся (содержимое) ?

Так тут уже писали вроде, инсталлер создал. Грохни и забудь как страшный сон,
вместе с сервисом ifrename, который chkconfig off.

--
Peter V. Saveliev

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 13:58               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-10-31 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > On Wednesday 31 October 2007, Sergey Bolshakov wrote:
 > <skip />

 > Ну, а зачем мне etcnet? В дистрибутиве иногда встречается то, что тебе не
 > пригодится.

Ну так и предлагается -- не садиться монопольно на тему,
а смотреть в CONFMETHOD, и вести себя соответственно.

 > Так тут уже писали вроде, инсталлер создал. Грохни и забудь как страшный сон,
 > вместе с сервисом ifrename, который chkconfig off.

Мимо. Это мой бук, инсталлер над ним не трудился (ещё бы :)
Опять мимо. Нет такого сервиса.

Ладно, это я, как-нибудь разберусь.
Но писатель документации к этому хозяйству (а равно и читатель оной)
неминуемо будет страдать от раздвоения сознания, что совсем нехорошо.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 15:03         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-10-31 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Oct 31, 2007 at 04:13:59PM +0300, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
> При замене сетевой карты имя скорее всего уплывёт, с тем возможным
> последствием, что зайти внутрь и поправить iftab уже не получится.
Можно изменить привязку ... надо взвесить все за и против. Вполне возможно
что вариант с mac был просто первым что пришло в голову ;)

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 21:02     ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-31 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> А ещё это просто удобно, когда их штук 200. Когда 2-3, то да,
> согласен, что может оказаться удобно обозвать в соответствии с
> назначением.

Если вы найдёте экспонат, который окажется в состоянии одновременно
исполнить Linux, дать ему зажечь две сотни портов и даже продуть их все
одновременно трафиком, то даже в этом случае триумф будет отравлен
ожиданием того, что неизвестно кто неизвестно где решит проитерировать
устройства на шине в другом порядке. И настанет амба, а количество
портов только подчеркнёт её масштаб.

--

@ 2007-10-31 21:16   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-31 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[...]

> Урл... Не понимаю намёков, или не помню треда.

Я имею в виду предложения научить udev использовать ifrename, который в
свою очередь будет использовать /etc/iftab. На текущий момент я могу
истолковать этот дополнительный слой единственным образом: если
приложить усилия и сделать всё очень аккуратно, то в лучшем случае можно
добиться того, что уже работающее не сломается.

[...]
> "ты не мудри, ты пальцем покажи"
>
> Если честно, вообще не понял, что ты предлагаешь сделать с udev'ом.
> By me, с ним сейчас всё в порядке - работает, и это хорошо.

Я предлагаю с ним ничего не делать, чтобы он продолжал ограничиваться
только загрузкой модулей.

> Да что тебе eth0 покоя не даёт? :)) Пытаешься убедить пользователей,
> что он не нужен, потому что etcnet его не умеет? :)

Во-первых, умеет. Во-вторых, нужен. И в-третьих, не пользователей, а
разработчиков. Шумлю из-за того, что наступание на грабли с eth0 давно
уже стало хрестоматийными граблями, вроде как невозможность удалённого
администрирования Master 2.2, поставленного из коробки в режиме
эксперта. Просто бессмысленная трата времени и сил, которой можно
избежать, если использовать eth0 по назначению, а именно как временное
короткоживущее имя интерфейса.

[...]

--

@ 2007-10-31 21:19   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-31 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Денис, полностью согласен c твоим письмом.
>
> Одновременно хотелось бы получить в etcnet следующую странную
> функциональность - обмен интерфейсов местами. Когда eth0
> переименовывается в eth1, а eth1 - в eth0.

Вот. Ну вот же. Вот как раз об этом я и пишу. Это странная задача,
решаемая странными способами, но откуда здесь ноги растут, мне до сих
пор непонятно.

> Лично мне это _не нужно_, а вот некоторые пользователи хотят
> странного, и эту проблему решает сервис ifrename.

Можно поинтересоваться, зачем именно они этого хотят?

--

@ 2007-10-31 21:24       ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-10-31 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Я могу подтвердить слова Стаса.

Для меня сама эта проблема --- новость. Извините, но я до сих пор не
получал ни личного письма, ни записи в bugzilla по этому поводу.
Кстати, это ещё не поздно сделать.

--

@ 2007-10-31 21:27     ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-10-31 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Denis Ovsienko wrote:
> [...]
> пор непонятно.
> Можно поинтересоваться, зачем именно они этого хотят?

Я тебе уже говорил про мой частный случай:
1. Есть некое коммерческое ПО XYZ, которое умеет и хочет только eth0/ppp0
2. Исправить это не представляется возможным
3. На тех серверах, где оно используется, обычно всегда >=2 ethernet-интерфейса,
часто одного и того же производителя.
4. Соответственно, нужно как-то гарантировать, чтобы eth0 и eth1 не менялись местами.

Так что случаи всякие бывают :)

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 21:46     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-10-31 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 01 November 2007 00:16:08 Denis Ovsienko написал(а):
<skip />
> Я предлагаю с ним ничего не делать, чтобы он продолжал ограничиваться
> только загрузкой модулей.

+1.

> [...]
> эксперта. Просто бессмысленная трата времени и сил, которой можно
> избежать, если использовать eth0 по назначению, а именно как временное

Ладно, тут мы в разных плоскостях думаем. Неважно.

--
Peter V. Saveliev

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 21:53     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-10-31 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 01 November 2007 00:19:34 Denis Ovsienko написал(а):

> Вот. Ну вот же. Вот как раз об этом я и пишу. Это странная задача,
> решаемая странными способами,

Известные мне способы совершенно тривиальны, даже тот космический разум, что я
использую с оглядкой на busybox' nameif, вполне прост в реализации.

> но откуда здесь ноги растут, мне до сих
> пор непонятно.

> Можно поинтересоваться, зачем именно они этого хотят?

Уже несколько раз говорили: например, привычка. Да и вообще, я стараюсь
избегать решений, которые ставят искуственные барьеры там, где их изначально
нет. Всех не избежишь, но этот случай действительно тривиален.

--
Peter V. Saveliev

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-10-31 21:53     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-10-31 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Denis Ovsienko пишет:

> Вот. Ну вот же. Вот как раз об этом я и пишу. Это странная задача,
> решаемая странными способами, но откуда здесь ноги растут, мне до сих
> пор непонятно.

Ноги понятно откуда растут:
1) для многих (для меня в том числе)  - дело привычки и так удобнее
2) сущестует ПО, которое по определению кривое, но нужное. Говорят что
оно затачивается на наличие eth* в системе.

@ 2007-10-31 22:08       ` led
From: led @ 2007-10-31 22:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Wednesday, 31 October 2007 23:53:16 Anton Farygin написав:

> Ноги понятно откуда растут:
> 1) для многих (для меня в том числе)  - дело привычки и так удобнее
> 2) сущестует ПО, которое по определению кривое, но нужное. Говорят что
> оно затачивается на наличие eth* в системе.

А что нелогичноо в том, что Ethernet-устройства называются eth и нумеруются от
0? Ведь не предлагает никто именовать ATA/IDE/SCSI-устройства по имени их
драйвера - именуются hd[a-z]/sd[a-z] (а то и без hd[a-z] - sd[a-z]-only.

___
Led

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01  4:48         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-01  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте led@altlinux.ru
  В сообщении от 1 ноября 2007 led@altlinux.ru написал(a):
 > Ведь не предлагает никто именовать ATA/IDE/SCSI-устройства по имени
 > их
 > драйвера - именуются hd[a-z]/sd[a-z] (а то и без hd[a-z] -
 > sd[a-z]-only.

Надо добавить - пока :)

--
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01  8:21       ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-11-01  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 01 November 2007 00:27:50 Andrew Kornilov написал(а):
> Я тебе уже говорил про мой частный случай:
> 1. Есть некое коммерческое ПО XYZ, которое умеет и хочет только eth0/ppp0

Вот именно, им всё ПО... :)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01  8:56         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-11-01  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Nov 01, 2007 at 12:24:08AM +0300, Denis Ovsienko wrote:

> Для меня сама эта проблема --- новость. Извините, но я до сих пор не
> получал ни личного письма, ни записи в bugzilla по этому поводу.
> Кстати, это ещё не поздно сделать.
Почему бы и нет ...
Не сообщали видимо из-за запарки, Кроме того у нас возникли сомнения
насчёт того стоит ли собирать все яйца в одной корзине? ;)

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01  9:11       ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-11-01  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday 01 November 2007, Denis Ovsienko wrote:

> Если вы найдёте экспонат, который окажется в состоянии одновременно
> исполнить Linux,

Исполнить что ?

> дать ему зажечь две сотни портов и даже продуть их все одновременно
> трафиком,

Дя примера:

133: eth2.456@eth2: <BROADCAST,MULTICAST,UP,10000> mtu 1500 qdisc noqueue

Это вот 133-ий, здесь пока последний.

> то даже в этом случае триумф будет отравлен ожиданием того, что
> неизвестно кто неизвестно где решит проитерировать устройства на
> шине в другом порядке.

Неизвестно кого не надо. Хотплагам/удевам сообщается, чтобы не высовывались,
и всё.

> И настанет амба,

Никакой амбы.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
From: Michael Shigorin @ 2007-11-01 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Nov 01, 2007 at 12:19:34AM +0300, Denis Ovsienko wrote:
> Вот. Ну вот же. Вот как раз об этом я и пишу. Это странная
> задача, решаемая странными способами, но откуда здесь ноги
> растут, мне до сих пор непонятно.

Привычка -- вторая натура человека.

> Можно поинтересоваться, зачем именно они этого хотят?

Ну привыкли и всё.  И в книжках так написано.

PS: дома int и ext, но если честно -- я бы предпочёл по старинке,
eth0 наружу, eth1 внутрь. :)

PPS: пиво на фесте или при иной встрече за данную фичу --
постараюсь выставить, а вот патчи -- слабо (наверное).

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01 14:43           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-01 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Nov 01, 2007 at 11:56:26AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Почему бы и нет ...  Не сообщали видимо из-за запарки, Кроме
> того у нас возникли сомнения насчёт того стоит ли собирать все
> яйца в одной корзине? ;)

При этом не стоит и наносить яйца на существенно разные заборы --
задолбаешься запоминать/документировать/рассказывать.

PS: насчёт того, чтоб alterator-net-eth обучить iftab, буквально
недавно помечтал; похоже, довольно сильно, вот только было бы
действительно здорово обучить его /etc/*net*/iftab, а в etcnet
доделать eth0<->eth1.  И светлое будущее будет чуточку ближе :)

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01 14:56 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-11-01 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 31 октября 2007 Denis Ovsienko написал(a):
> Приветствую всех.

Hi!

и раз уж ты объявился, такой вопрос - у меня для wifi не
воспринимаются /etc/net/ifaces/wifi/{iwconfig,iwpriv}, точнее из iwconfig не
всегда устанавливается channel, а iwpriv вообще игнорируется

$ cat /etc/net/ifaces/wifi/options
TYPE=eth
CONFIG_WIRELESS=yes

$ cat /etc/net/ifaces/ether0/options
TYPE=eth

$ cat /etc/net/ifaces/bridge/options
TYPE=bri
HOST='ether0 wifi'

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-11-01 19:27         ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-11-01 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Суть предложения не в том, что интерфейсы Ethernet не
должны именоваться единообразно по именам. Она в том, что не нужно,
имея два интерфейса, стараться их назвать именно eth0 и eth1 и никак
иначе.

--
    DO4-UANIC

* [devel] [+] краткое summary с моего поля боя: вроде работает
@ 2007-11-01 19:44   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-01 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 31, 2007 at 12:50:24AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> В Сизифе смысл этого скрипта перекочевал в правило для udev.

Кстати, так совпало, что мне понадобилось навести порядок по этой
части.

В процессе выполнения одного из проектов заказчику потребовалась
вторая сетевая карта (хоть и был предупреждён о спецэффектах).

До сего дня в системе на базе VIA K8T8x0 с набортным via-rhine и
добавленным natsemi обычно последний был eth0, а врождённый --
eth1.  Но порой -- раз в 6--8 загрузок -- они менялись местами.

Попытки USE_HOTPLUG=no, воспользоваться сервисом ifrename (сделав
touch /etc/sysconfig/ifrename) -- не привели ни к какому
изменению этого результата, включая частотный (на глаз).

Обновление etcnet и etcnet-defaults-desktop до 0.9.4-alt1 и
ifrename до 29-alt2 привели к некоей стабилизации обстановки
при созданном alterator-net-eth /etc/iftab (eth0/1 по mac) --
по крайней мере интерфейсы за дюжину перезагрузок никуда не
прыгнули.  Втыкание этого же диска в другую систему (с набортным
forcedeth имени GF7025) привело к нормальному фунциклированию
сети.

Мои выводы:

- может быть разумной правка alterator-net-eth не /etc/iftab,
  а /etc/net/iftab (в его текущем на момент оной состоянии);
- всё уже почти неплохо ;-)

> Либо ответом на вопрос является
> ln -s net/iftab /etc/

Тоже может быть, но поскольку a-n-e на сейчас закладывается на
etcnet -- кажется разумным, чтобы он использовал специфичный для
этого варианта iftab.

Единственное "но" -- совместимость с ручной правкой.  Может,
флажок типа "auto-generated, remove this line if you edit this"
в комментарии и перегенерация только при его наличии?

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-01 19:45   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2007-11-01 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> и раз уж ты объявился, такой вопрос - у меня для wifi не
> воспринимаются /etc/net/ifaces/wifi/{iwconfig,iwpriv}, точнее из
> iwconfig не всегда устанавливается channel, а iwpriv вообще
> игнорируется

А я и не пропадал.
Игнорирование iwpriv в 0.9.4 починили, а вот если iwconfig
иногда сбоит, то я бы подозревал или модуль, или железо. Конфигурация
ниже двояких толкований не допускает.

--

@ 2007-11-01 20:00     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-11-01 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 1 ноября 2007 Denis Ovsienko написал(a):

> А я и не пропадал.
> Игнорирование iwpriv в 0.9.4 починили,

$ rpmquery etcnet
etcnet-0.9.4-alt1

проверялось именно на нем, не работает

> а вот если iwconfig
> иногда сбоит, то я бы подозревал или модуль, или железо.

с iwconfig я до конца не понял, дома частоты 2.4 GHz устанавливает, на работе
5 GHz не хочет, но там madwifi похаканый (с тем что у нас в сизифе машины
вешаются наглушняк)

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-11-01 21:13       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-11-01 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Valery V. Inozemtsev <shrek@> [071101 23:06]:
> $ rpmquery etcnet
> etcnet-0.9.4-alt1
> проверялось именно на нем, не работает
Игнорирование в 0.9.4, а не починили в 0.9.4 ;-)

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=13207

Либо пропатчить functions, либо явно задать IWPRIV в options.

Sir Raorn.

* Re: [devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0
@ 2007-11-02  5:40           ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-11-02  5:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> должны именоваться единообразно по именам. Она в том, что не нужно,
> имея два интерфейса, стараться их назвать именно eth0 и eth1 и никак

А, понятно. Что-то сразу акцент не в то место попал.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] [+] краткое summary с моего поля боя: вроде работает
@ 2007-11-02  5:45     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-11-02  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 01 November 2007, Michael Shigorin wrote:

> (eth0/1 по mac)

Частого выгорания сетевых карт не наблюдаю, но, всё-равно,
привязка к конкретной карте какую-то неуютность создаёт.
Тут мысль про bus id прозвучала, это как-то более хорошо
выглядит...

--

@ 2007-11-02  9:50       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-02  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Nov 02, 2007 at 09:45:11AM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> Частого выгорания сетевых карт не наблюдаю, но, всё-равно,
> привязка к конкретной карте какую-то неуютность создаёт.
> Тут мысль про bus id прозвучала, это как-то более хорошо
> выглядит...

У меня тоже, но пока вчера обдумывал скрипт с поведением вроде
coldplug (проверяющий соответствие ситуации сохранённому кэшу
имя<->busid) -- выяснилось, что alterator-net-eth во время,
когда пакеты для заказчика уже были заморожены, по крайней мере
маки уже писал.  Бишь для меня это сейчас получается более
документируемое и понятное решение, чем изобретать дополнительно.

Лучше отдам очередной bugfix release да попробую сделать патч :)