On Sun, Oct 28, 2007 at 03:56:47AM +0300, Aleksey Avdeev wrote: > > Если отбросить практическую причину (что программа сборки дополнительных > > модулей в двух экземлярах так никгода и не была даже частично > > реализована), > > Но _принципиальная_ возможность её реализации присутствовала. И это -- > главное. Принципиальная возможность есть всегда. Другое дело, насколько это вписывается в дизайн репозитария. > > то всё равно это никак нельзя по-нормальному сделать на > > уровне rpm-зависимостей. То есть если /usr/bin/python висит на > > альтернативах, то эта альтернатива динамически переключает зависимости > > вида pythonX.Y(...) на pythonX.Z(...). Я про это в свое время много спорил. > > 1. Можно напомнить суть споров? (Что-то не найду их в своём архиве... > Похоже не так ищу.) > > 2. Если не нравится /usr/bin/python на альтернативах, то может стоит > использовать вариант взаимоконфликтующих пакетов? (В смысле: > /usr/bin/pythonX и /usr/bin/pythonY спокойно уживаются вместе, но пакет > содержащий /usr/bin/python может быть только один.) Сумбурно отвечаю сразу на два вопроса. Если хотим иметь два питона в репозитарии, то никак не получается нормально сделать дефолтный /usr/bin/python. То есть нужно отказаться от /usr/bin/python ВООБЩЕ и оставить только /usr/bin/pythonX.Y и /usr/bin/pythonX.Z. Но отсутствие дефолтного питона явно не в интересах репозитария. ПОЧЕМУ: сейчас дефолтный питон /usr/bin/python версии 2.4 и зависимости у пакетов имеют вид python2.4(...). Если обновить дефолтный /usr/bin/python на 2.5, то зависимости у всех остальных пакетов никуда не денутся, они останутся python2.4(...). Теперь подумайте, что получается, когда питон обновился, а скрипт, запускаемый через /usr/bin/python имеет зависимости на питон 2.4, а на самом деле в системе стоит питон 2.5. Например, этот скрипт для работы требует что-то типа python2.4(gtk). Но при запуске через новый /usr/bin/python эта зависимость как бы динамически трансформируется на python2.5(gtk). То есть зависимость может быть формально удовлетворена, но получается пшик, скрипт не запускается потому что уже нужен gtk'шный модуль для 2.5, а не для 2.4. > Мне активно не нравиться эта идея, т. к. на практике приведёт к тому, > что нужный для конкретного приложения питон (и само приложение) будет > развёрнут в /home/... А это не тот стиль, который стоит > провоцировать (приходилось сталкиваться с таким, на предыдущей работе). Я делаю системное решение. То есть я исхожу из того, что все пакеты В РЕПОЗИТАРИИ должны будут работать/починиться под новый питон. Что там запускается из /home/user мне не особо интересно. Если там есть что-то важное, то нужно это опакетить, и тогда придётся учитывать этот пакет в плане миграции на питон 2.5. > Подход, когда приложение может потребовать нужную версию питона -- > _мне_ нравится больше. Да, он сложнее в реализации. Но это то > направление (по интерпретируемым языкам) в котором нужно двигаться. То что нам с вами нравится это иногда имеет мало отношения к реальности. То есть нам иногда нравятся противоречивые вещи, которые, строго говоря, по-нормальному никак нельзя совместить.