On Sat, Oct 27, 2007 at 01:05:22AM +0400, Peter V. Saveliev wrote: > > Уже вышел python 2.5.1 (некоторое время назад). Все кому надо за это > > время должны были "подтянуться" (из апстримов по крайней мере). > > Собственно, в свое время я был против перехода на на python 2.5(.0) > > как раз потому, что (наверное) не все были готовы. Но теперь время > > будет "играть" в обратную сторону. Есть ведь и обратная проблема: > > апстримы уже не будут сохранять совместимость с 2.4. > > > > > Понимая тяжесть проблем rpm, тем не менее, должен заметить, что это > симптоматично: чтобы иметь среду для разработки под alt, порой приходится > использовать или установку в ~, или другой дистрибутив. Нельзя никак совместить в репозитарии базовый интерпретатор АЛЬТЕРНАТИВНЫХ версий и развитую систему автоматического поиска зависимостей. То есть при таком подходе нельзя ГАРАНТИРОВАТЬ целостность системы, обязательно остаются какие-то условия и осмысленные действия которые ДОЛЖЕН выполнить системный администратор. В принципе в других дистрибутивах автоматических питоновских зависимостей нет, и как бы и проблемы нет. Точнее проблема ещё хуже -- либо писать зависимости вручную (что maintainer'ы так или иначе забывают делать), либо администратор должен предвидеть ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ. В принципе, первое не исключает второго. То есть в других дистрибутивах, наверное, меньше автоматических зависимостей, но администратор должен знать, как завести какой-то пакет, из коробки он может не заработать. В альте в этом смысле подход противоположный -- зависимости жесткие и отсекают возможность администратору экспериментировать, но зато по зависимостям всё работает из коробки. Второй подход более оправдан, потому что у нас мало человеческих ресурсов, нет возможности всего проверить и всё протестировать в мало-мальских разных конфигурациях. Возможностей первичного тестирования очень мало, приходится закручивать гайки и вставлять автоматическое тестирование на самых ранних стадиях. Думаю что эта идея получит развитие. > Ок. Так какое Ваше тайное желание, я не совсем понял? Иметь возможность в одной и той же хост-системе запустить какой-то питоновский скрипт через /usr/bin/python2.4 и /usr/bin/python2.5? Если этот скрипт (почти) не имеет зависимостей, и ему не нужны дополнительные модули, тогда это можно сделать относительно просто. Но два комплекта "тяжелых" питоновских подсистем нормально сделать никак нельзя. И этих двух комплектов никогда не было на самом деле. То есть я не предлагаю "это сломать", этого ПРОСТО не было. Когда перешли с python2.3 на python2.4, то все дополнительные модули пересобрались для python2.4 и всё. python2.3 остался "лысым".