* [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-24  5:09 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-24  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет всем!
После упаковки вышедшего emacspeak-26.0 удалось получить более/менее рабочую версию этого
дела и теперь вот:
1. Просьба к кому-нибудь провернуть почистку /etc/emacs/site-start.d, которую как-то
предлагал voins@, чтобы можно было вчистую подумать о скриптах загрузки emacspeak;
2. Посоветуйте кто-нибудь как разобраться в проблеме, из-за которой Управдом отверг подготовленный пакет:
+ /bin/mkdir -p /usr/src/RPM/BUILD
+ cd /usr/src/RPM/BUILD
+ /usr/lib/rpm/find-requires
Can't locate LWP/UserAgent.pm in @INC (@INC contains: /usr/lib/rpm /etc/perl5 /usr/lib/perl5/i386-linux /usr/lib/perl5 /usr/lib/perl5/vendor_perl/i386-linux /usr/lib/perl5/vendor_perl /usr/lib/perl5/vendor_perl /etc/perl5 /usr/lib/perl5/i386-linux /usr/lib/perl5 /usr/local/lib/perl5/site_perl/5.8.8/i386-linux /usr/local/lib/perl5/site_perl/5.8.8 /usr/local/lib/perl5/site_perl /usr/lib/perl5/vendor_perl/i386-linux /usr/lib/perl5/vendor_perl /usr/lib/perl5/vendor_perl .) at /usr/src/tmp/emacspeak-buildroot/usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/etc/extract-table.pl line 7.
BEGIN failed--compilation aborted at /usr/src/tmp/emacspeak-buildroot/usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/etc/extract-table.pl line 7.
# perl(LWP/UserAgent.pm) at line 7 (depth 3) not loaded at BEGIN SKIP
# /usr/src/tmp/emacspeak-buildroot/usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/etc/extract-table.pl: deparse failed. isPerl=0.0605355064027939.
error: /bin/sh failed
error: Failed to find Requires
Что это такое может быть?
3. Давайте продолжим обсуждение загрузки emacspeak для разных пользователей. :)
Сейчас emacspeak явно кладёт свой файл в /etc/emacs.d/site-start.d, кудавписан (require 'emacspeak-setup). То есть
он будет загружаться для всех пользователей. Если я не ошибаюсь, в прошлый раз пришли к выводу, что
"плохие" скрипты, вроде /etc/emacs/site-start.d/10selection.el перекрывать локальными пустыми версиями (кстати, попутно нашлись ещё некоторые файлы оттуда, которые мешают работать).
А также делаем функцию enable-emacspeak, которая внесёт все  локальные изменения
в скрипты, предварительно уведомив пользователя о всех последствиях.
Так и будем делать?

P.S.
Явно к делу не относится, но, может быть, кому-нибудь
придёт в голову какая-нибудь мысль:
на машине держу два emacs'а, один руками собранный, рабочий, на котором установлен отдельный, самособранный emacspeak,
и emacs из rpm, на котором отлаживаю emacspeak для rpm. Конфиги разнесены как можно дальше друг от друга,
чтобы нигде не перекрывались. Так при установке пробного emacspeak из rpm, у моей рабочей версии частично отваливается поддержка
русских букв,так что я не могу открыть, например, файлы с русскими буквами в имени. И вот пока не могу понять, что происходит. :(
--
The best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.

* Re: [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-24  8:19 ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-09-24  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

24.09.07, Michael Pozhidaev<msp / altlinux.ru> написал(а):
[...]
> 2. Посоветуйте кто-нибудь как разобраться в проблеме, из-за которой Управдом отверг подготовленный пакет:
> [...]
[...]

Попробуйте добавить perl-libwww в BuildRequires (судя по apt-cache
search 'LWP/UserAgent.pm' этот модуль там).

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-24  9:05   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2007-09-24  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Sep 24, 2007 at 03:19:28PM +0700, Slava Semushin wrote:
> [...]
>
> Попробуйте добавить perl-libwww в BuildRequires (судя по apt-cache
> search 'LWP/UserAgent.pm' этот модуль там).

А лучше запустить buildreq -bi, должен проставить зависимость
на perl-libwww.

* Re: [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-24 16:09 ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-24 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 24 Sep 2007 12:09:47 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
> enable-emacspeak, которая внесёт все  локальные изменения в скрипты,
> предварительно уведомив пользователя о всех последствиях.

А если просто перед (require emacspeak-setup) отключить режим, который
вызывал проблемы - написать что-то вроде
(pc-selection-mode nil)
это разве не работает? А лучше, вообще ничего не загружать по
умолчанию (раз оно не очень стабильно работает) а в README к пакету
написать, какие строки нужно добавить в пользовательский файл
конфигурации, чтобы emacspeak завелся. Все равно ведь документировать
придется, как это запустить если enable-emacspeak сделаете, так может
не городить огорода со скриптами?

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-25  1:52     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-25  1:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Tourbin <at@altlinux.ru> writes:

> А лучше запустить buildreq -bi, должен проставить зависимость
> на perl-libwww.
Да, проставил. Спасибо!Пакет прошёл в Сизиф.

@ 2007-09-25  2:05   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-25  2:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Vlasov <eugene@ikz.ru> writes:

> [...]
> конфигурации, чтобы emacspeak завелся. Все равно ведь документировать
> придется, как это запустить если enable-emacspeak сделаете, так может
Да, можно. Давайте так. Но не будет же очень плохо, если я положу
всё же некоторый файл в /etc/emacs/site-start.d с безопасными настройками вроде (add-to-list 'load-path ...)?
Текущие кандидаты на вписывание в ~/.emacs такие:
(show-paren-mode nil)
(pc-selection-mode nil)
(require 'emacspeak-setup)

--

@ 2007-09-25  8:59     ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-25  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, 25 Sep 2007 09:05:50 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> Да, можно. Давайте так. Но не будет же очень плохо, если я положу
> всё же некоторый файл в /etc/emacs/site-start.d с безопасными
> настройками вроде (add-to-list 'load-path ...)?

Конечно, все настройки, которые могут быть безопасно положены в
site-start.d стоит туда положить.

По поводу load-path - модифицировать значение этой переменной не
нужно, если ваши .el/.elc файлы лежат в стандартном месте - в
/usr/share/emacs/site-lisp или в произвольном подкаталоге этого
каталога. Добавление всей иерархии этих каталогов в load-path делается
автоматически, если сделать это еще и самостоятельно - этот каталог
будет продублирован в load-path.
Можете убедится в этом самостоятельно, проверив значение этой
переменной.

О этой, и других специфичных для ALT подробностях сборки расширений
emacs можно прочитать в файле
/usr/share/doc/emacs-devel-0.0.1/README.ALT-ru_RU.KOI8-R из пакета
emacs-devel.

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

@ 2007-09-26  4:59       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-26  4:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> нужно, если ваши .el/.elc файлы лежат в стандартном месте - в
> /usr/share/emacs/site-lisp или в произвольном подкаталоге этого
Гм, он живёт в /usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/lisp, но убирание явного
прописывания этого места приводит его в неработоспособное состояние. Надо будет этот момент ещё посмотреть.

Сейчас отправил уже совсем хороший emacspeak в Сизиф (26.0-alt1).

Всё работает нормально, только flyspell отваливается с ошибкой, что не может найти словарь.
Это может быть связано с emacspeak, или он сам по себе отваливается?

Попутно ещё:
очень ли нужна строчка
(setq initial-major-mode 'text-mode)
?

Это заставляет быть в text-mode буфер *Scratch*, что явно противоречит тому,
что в нём написано.  :)

--

@ 2007-09-26  6:45         ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-26  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 26 Sep 2007 11:59:20 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> Гм, он живёт в /usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/lisp, но
> убирание явного прописывания этого места приводит его в
> неработоспособное состояние. Надо будет этот момент ещё посмотреть.

В emacspeak или emacspeak/lisp нет файла .nosearch? Файл
/usr/share/emacs/site-lisp/subdirs.el присутствует?

> Всё работает нормально, только flyspell отваливается с ошибкой, что
> не может найти словарь. Это может быть связано с emacspeak, или он
> сам по себе отваливается?

Какая точно ошибка? Происходит ли эта ошибка при попытке включения
flyspell-mode или M-x ispell-buffer? Какое значение имеет переменная
ispell-dictionary? Приведите также вывод "rpm -qa | grep spell".

> [...]
> ?
> Это заставляет быть в text-mode буфер *Scratch*, что явно противоречит тому,

Там написано
;; This buffer is for notes you don't want to save, and for Lisp evaluation.
Текстовый режим как-то мешает Lisp evaluation или заметки писать? Зато
проверка орфографии работает. Не знаю, честно говоря, насколько это
нужно для *scratch*, может быть действительно стоит эту настройку убрать.

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

@ 2007-09-27  0:56           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-27  0:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Vlasov <eugene@ikz.ru> writes:

> В emacspeak или emacspeak/lisp нет файла .nosearch? Файл
> /usr/share/emacs/site-lisp/subdirs.el присутствует?
subdirs.el присутствует. Но в /usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak есть .nosearch. В нём дело?

> Какая точно ошибка? Происходит ли эта ошибка при попытке включения
> flyspell-mode или M-x ispell-buffer? Какое значение имеет переменная
> ispell-dictionary? Приведите также вывод "rpm -qa | grep spell".
Ошибка (цитирую из *Messages*):
Starting new Ispell process [default] ...
Ошибка: No word lists can be found for the language "ru_RU".
Failed turning Flyspell mode on, ignoring: Ошибка: No word lists can be found for the language "ru_RU".

Появляется сразу при загрузке emacs, судя по всему, из-за инициализации text-mode для *Scratch*.
При комментировании строчки, обсуждаемой ниже, ошибка пропадает.
ispell-dictionary имеет значение nil.

[msp@blard ~]$ rpm -qa | grep spell
libaspell-0.60.5-alt2
libgtkspell-2.0.4-alt6
aspell-0.60.5-alt2

> Там написано
> ;; This buffer is for notes you don't want to save, and for Lisp evaluation.
> Текстовый режим как-то мешает Lisp evaluation или заметки писать? Зато
Так C-j не работает в text-mode. Это, как бы, и не даёт "Lisp evaluation".
> проверка орфографии работает. Не знаю, честно говоря, насколько это
> нужно для *scratch*, может быть действительно стоит эту настройку убрать.
Ну так, может быть, и не нужно?

Можно ещё спросить, вчера провоевал ещё с одной проблемой, которой у меня нет на самособранном emacs'е.
Что может быть особенного в буфере после message-mail ниже строки
--text follows this line--
?
Строки с русским текстом в этом месте emacspeak воспринимает как строки с пробелами (выдаёт соответствующий звуковой сигнал).
Хотя для заголовка письма всё нормально.

--

@ 2007-09-27 12:54             ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-27 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 27 Sep 2007 07:56:25 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
> Ошибка: No word lists can be found for the language "ru_RU".
> Failed turning Flyspell mode on, ignoring: Ошибка: No word lists can

Логично, у вас ведь не стоит ни одного словаря для aspell. Проверка
орфографии в emacs конечно не будет работать ни для какого языка.

> Появляется сразу при загрузке emacs, судя по всему, из-за
> инициализации text-mode для *Scratch*.
> При комментировании строчки, обсуждаемой ниже, ошибка пропадает.

Ну и? Не выдаст ошибку тут, выдаст в другом месте, например при
открытии любого текстового файла.

Что касается текстового режима для *scratch* (если мы еще продолжаем
эту дискуссию) - я не совсем верен, что этот режим является хорошим
умолчанием. Но я не уверен и что хорошим умолчанием является дефолтный
для emacs22 lisp-mode (по моему, те кому действительно нужен этот
режим в *scratch* найдут как его установить).

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

@ 2007-09-27 13:14               ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-27 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> для emacs22 lisp-mode (по моему, те кому действительно нужен этот
> режим в *scratch* найдут как его установить).
Ну ладно, пускай остаётся... Хотя такое поведение слегка непривычно.
Особенно для людей, кто пользовали emacs где-нибудь в другом месте, а теперь пересели на Alt.
Привычка свыше нам дана...

--

@ 2007-09-27 13:25               ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-27 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Логично, у вас ведь не стоит ни одного словаря для aspell. Проверка
> орфографии в emacs конечно не будет работать ни для какого языка.

Да, ещё вдогонку. Может быть это имеет смысл отобразить в Requires:?
Чтобы не думать про такие вещи, и можно было бы получить рабочий emacs одним движением.
Прошу понять меня правильно, это я не от большой лени или для проформы.
Просто такие мелочи, в некотором роде, составляют репутацию дистра, а любовь пользователя , имхо,
сильно зависит от простоты получения готовой к работе системы. :)

@ 2007-09-27 15:32                 ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-27 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 27 Sep 2007 20:25:07 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> Да, ещё вдогонку. Может быть это имеет смысл отобразить в Requires:?
> Чтобы не думать про такие вещи, и можно было бы получить рабочий
> emacs одним движением.

Это было бы правильно, но нужно придумать хорошую схему зависимостей,
это по-моему не совсем тривиальная задача. Как угадать на каком
языке будет проверять орфографию пользователь - какой должен быть
словарь? Ну и зависимость на саму программу проверки (а значит и на
словарь именно для этой программы) тоже не совсем ясна - кроме aspell
emacs умеет работать еще и с ispell, не хотелось бы отнимать у
пользователя возможность поставить ispell вместо aspell...

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

@ 2007-09-27 15:52                   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-09-27 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Sep 27, 2007 at 09:32:35PM +0600, Eugene Vlasov wrote:
> словарь именно для этой программы) тоже не совсем ясна - кроме aspell
> emacs умеет работать еще и с ispell, не хотелось бы отнимать у
> пользователя возможность поставить ispell вместо aspell...

Угу. я до сих пор ispell пользуюсь, потому что в flyspell-buffer
он раз в 20 быстрее aspell...

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] emacs, site-start.d и некоторое другое
@ 2007-09-28  2:19                   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-28  2:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> emacs умеет работать еще и с ispell, не хотелось бы отнимать у
> пользователя возможность поставить ispell вместо aspell...
Гм, ну не знаю. Может быть сделать тогда проще, добавить условие и не инициализировать проверку орфографии,
если по какому-нибудь признаку было установлено, что словарей нет?
Я мог бы потом этим позаниматься, когда закончу работу над emacspeak.
Правда надо мне ещё разобраться будет с Orca. Дело тоже немаловажное.

--

@ 2007-09-28  3:58                     ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2007-09-28  3:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 28 Sep 2007 09:19:54 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
> позаниматься, когда закончу работу над emacspeak. Правда надо мне
> ещё разобраться будет с Orca. Дело тоже немаловажное.

Я немного подумал и мне пришла в голову в принципе рабочая схема.
Можно сделать набор виртуальных пакетов вида emacs-spell-язык,
например emacs-spell-ru. В этих пакетах ввести зависимость на aspell и
необходимый словарь (правда, для русского придется выбирать один из
имеющихся или делать несколько пакетов с зависимостями на разные
словари). Можно также сделать эти пакеты не совсем виртуальными и
перенести в них из emacs-base хук инициализации flyspell при загрузке
текстового режима и соответствующим образом задавать значение
переменной ispell-dictionary. Таким образом, при установке такого
пакета мы получим рабочую проверку орфографии для этого языка. Эти
пакеты не зависят от самого emacs, значит их можно собирать из
отдельного исходного пакета. Где-то так, детали еще продумать надо,
конечно.

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

@ 2007-09-29  4:56                       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-09-29  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Vlasov <eugene@ikz.ru> writes:

> пакеты не зависят от самого emacs, значит их можно собирать из
> отдельного исходного пакета. Где-то так, детали еще продумать надо,
> конечно.
Да, хорошо. Понятно.

--
The best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.