On Thu, Sep 20, 2007 at 10:03:55PM +0400, Alexey Tourbin wrote: > Ну и, таким образом, какая принципиальная разница, от кого получить > отлуп, если версии не хватает: сразу же от rpm-build или через несколько > секунд от configure? > > А указание версионных зависимостей в спек-файле нетехнологично. Их > забывают обновлять/синхронизировать, а иногда указывают неправильно. > Даже Аристарх Седунов один раз (при мне) неправильно указал зависимость > с версией. А он делал это очень педантично. Было это при изготовлении > какого-то апдейта. Тогда ещё не было хешера, я собирал апдейты в своих > самопальных чрутах. Впрочем, бывают случаи, когда версионная зависимость используется опиционально, то есть в зависимости от имеющейся версии поддержка какой-то фичи либо включается, либо не включается. В таких случаях, если включение этой фичи принципиально важно, то нужно указывать BuildRequires с версией. Правда, в таких случаях лучше явно писать --with-feature, правда я не знаю работает это как надо или нет. Всё же в большинстве случаев этого лучше не писать зависимости BuildRequires с версией. То есть указание зависимсотей вручную -- это мартышкин труд. Педантизм может дать сбой, а автоматика не дает сбоев. И автоматика, кроме того, всё же гарантирует, что точность и правильность указания зависимостей не опустится ниже некоторого "стандартного уровня".