On Thu, Sep 20, 2007 at 01:34:47AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > > То есть soname по смыслу это "контракт". Если контракт обеспечивает > > upstream, то это хорошо; а эмуляция контракта это плохо. > > Не только это. > SONAME -- это характеристика разделяемой библиотеки, с которой можно > линковаться. В отличие от плагинов. > Пусть лучше будет зависимость на libfoo.so.0 чем не будет ничего. Да понятно. Я сам иногда думаю: статически линковать неохота, придётся делать какой-то сонейм. А потом rpmsodiff показывает всё чисто, а там в какой-то структуре данных что-то изменилось, в результате мой window manager не запускается. В общем да, иногда приходится линковаться с плохими библиотеками, и с этим особо ничего нельзя сделать. Можно им дать soname, чтобы немного успокоить совесть. Статическая линковка начинает казаться не столь уж плохим вариантом.