* [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-26 18:33 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-26 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет, всем!
Хочу со всеми обсудить дальнейшие пути повышения
речевой озвучки дистрибутивов ALTLinux! В Сизиф ушла законченная версия программы, на которую можно полностью
свалить централизованный вывод речи. Теперь самое время добавить некоторые дела, которые
будут сопровождать некоторые системные события речевым оповещением. Сейчас буду заниматься укладкой в RPM программ, которые использую сам,
и попробую посмотреть screnn reader'ы для оконных систем. Но вот что очень бы хотелось иметь:
можно ли как-нибудь озвучить логин в систему? Другой момент -- это оповещение о изменении состояния
caps lock и num lock. Ещё полезно было бы слышать о переключении раскладки клавиатуры в консоли, и консолей.
Если у кого-нибудь появится хорошая идея, как это можно сделать, то я был бы рад этим заняться и поддерживать в будущем.
К речевому серверу можно подключаться при помощи отдельной команды и передавать ей текст как параметр, или
через С/C++ библиотеку с очень простым интерфейсом (libvmclient).
--
The best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.org.

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-26 20:24 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-26 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 27 Jul 2007 01:33:09 +0700
Michael Pozhidaev wrote:

> Привет, всем!
Привет, жаль, что тебя не было на конференции. Шигорин еле справился с
вашим докладом :)

> можно ли как-нибудь озвучить логин в систему?
Я не уверен, но по-моему, orca должна озвучивать gdm. К сожалению, её пока
нет в Сизифе, а надо бы.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-26 20:40   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-26 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org> writes:

> Привет, жаль, что тебя не было на конференции. Шигорин еле справился с
> вашим докладом :)
Постараюсь на следующий год выбраться. :) Если у кого-нибудь остались вопросы или предложения,
то можно будет отдельно обсудить. Мише Шигорину отдельное спасибо!

> Я не уверен, но по-моему, orca должна озвучивать gdm. К сожалению, её пока
> нет в Сизифе, а надо бы.
Постараюсь до неё добраться. Она сейчас самая обсуждаемая утилита. Я имел ввиду простой, консольный логин.
Хорошо было бы слышать, что он спрашивает и какие ошибки выдаёт.

--

@ 2007-07-26 20:52     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-26 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 27 Jul 2007 03:40:31 +0700
Michael Pozhidaev wrote:

> Я имел ввиду простой, консольный логин.
> Хорошо было бы слышать, что он спрашивает и какие ошибки выдаёт.
Нашёл тут в Гугле:
http://www.cs.vassar.edu/~priestdo/emacspeak/list.archive.2000/msg00528.html
Fancylogin в Сизифе пока вроде нет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-26 21:32 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-07-26 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jul 27, 2007 at 01:33:09AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
MP> будут сопровождать некоторые системные события речевым оповещением. Сейчас буду заниматься укладкой в RPM программ, которые использую сам,

Думаю для начала хорошо бы опубликовать некий HOWTO по прикручиванию
синтеза речи к приложениям.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Как меня достал этот mc и libgpm.
Mouse, боюсь что на этот раз ты крайним будешь.
		-- ldv in #3867

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-26 21:49   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-26 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 7/27/07, Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru> wrote:

> Думаю для начала хорошо бы опубликовать некий HOWTO по прикручиванию
> синтеза речи к приложениям.

Да. Было бы здорово не только включить это в Master,  но и выпустить
специальную версию  Junior. Между прочим, одним из двух регионов
внедрения свободного софта в школы будет Томская область.

Rgrds, Алексей

@ 2007-07-27  5:54       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-27  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org> writes:

> Нашёл тут в Гугле:
> http://www.cs.vassar.edu/~priestdo/emacspeak/list.archive.2000/msg00528.html
> Fancylogin в Сизифе пока вроде нет.
Гм, интересно. Спасибо. Попробую приделать себе.
Если окажется полезным, то одной проблемой будет меньше.

--

@ 2007-07-27  6:06   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-27  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru> writes:

> Думаю для начала хорошо бы опубликовать некий HOWTO по прикручиванию
Ага, я напишу.Для прояснения ситуации пока
в пакете libvmclient есть три крайне простых примера.
Их можно запустить так:
# apt-get install espeak voiceman libvmclient
# service voiceman start
потом скопировать из /usr/share/doc/libvmclient-1.1.0 файлы
примеров и сделать make у них.
Главным вопросом, который не виден из примеров, остаётся порядок поиска сервера,
но это надо будет описать отдельно.

--

@ 2007-07-27  6:20     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-27  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

"Aleksey Novodvorsky" <a.e.nvdv@gmail.com> writes:

> Да. Было бы здорово не только включить это в Master,  но и выпустить
Я про это только и думаю, но вот не знаю как подойти к этому.!
Точнее, сейчас надо, конечно, пакетов с самими программами больше пособирать, но потом хочу
погрузиться в Альтератор, и соорудить возможность
настройки вывода речи "двумя кликами".
> специальную версию  Junior. Между прочим, одним из двух регионов
> внедрения свободного софта в школы будет Томская область.
Гм, интересно! Это не закрытая информация? Можно будет с приятелями поделиться?
P.S.
Алексей, есть ли возможность выслать на мой домашний адрес посылку
с парочкой тезисов и, по возможности, с текущими версиями стабильных и нестабильных дистров?
Сизиф не надо, он у меня не очень старый. Расходы будут за мной. :)

@ 2007-07-27  6:25       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-27  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Михаил, привет!

On 7/27/07, Michael Pozhidaev <msp@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> настройки вывода речи "двумя кликами".
> Гм, интересно! Это не закрытая информация? Можно будет с приятелями поделиться?
Уже открытая:
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/26/260436
> P.S.
> Алексей, есть ли возможность выслать на мой домашний адрес посылку
> с парочкой тезисов и, по возможности, с текущими версиями стабильных и нестабильных дистров?

Конечно! Напишите свой адрес мне лично и Ане Шадеевой(anna @  altlinux.ru).

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-27 12:55 ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2007-07-27 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Пятница 27 июля 2007 Michael Pozhidaev

> [...]
> команды и передавать ей текст как параметр, или через С/C++
> библиотеку с очень простым интерфейсом (libvmclient).

А поддержка русского там есть? Чтобы тексты читать.
Типа "Говорилки".

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-27 16:46   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-27 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Borovskoy <alb@altlinux.ru> writes:

> А поддержка русского там есть? Чтобы тексты читать.
> Типа "Говорилки".
DВ целом -- да. Хотя это неважно. Важно, чтобы речевой сервер получал
текст для проговаривания. Прикрутить тот или иной синтезатор -- это просто поправить конфиг сервера.
Что касается самого синтезатора для русского языка, то есть все шансы доделать eSpeak. Важно его доделать.
Есть и другие варианты.
Тут вот ещё какой момент: сейчас речь идёт о озвучивании непосредственной живой работе
на компьютере. Для чтения книг должна быть другая отдельная программа.

--

@ 2007-07-28 14:34     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-07-28 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jul 27, 2007 at 11:46:55PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
MP> на компьютере. Для чтения книг должна быть другая отдельная программа.

Без воспроизведения русского это самое озвучивание не особо интересно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Штатные телепаты сами-знаете-где.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [devel] Разные речевые идеи
@ 2007-07-28 15:01       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-07-28 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Без воспроизведения русского это самое озвучивание не особо интересно.
Ну если говорить про непосредственно текущий момент, то можно пользоваться ru_tts:
ftp://ftp.rakurs.spb.ru:/pub/Goga/projects/speech-interface/
У него нет исходников, но автор не против публикации на ftp-репозиториях.
Если окажется, что он непосредственно нужен, то отправлю его в Сизиф.
Им, собственно, это письмо сейчас и пишу. Но книги на нём не послушаешь. Для экспериментов послушал один роман --
решил больше этого не делать. Всё же лучше довести до ума eSpeak.

--
The best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.org.

* [devel] [JT] Re: Разные речевые идеи
@ 2007-08-02 17:49   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-02 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jul 27, 2007 at 12:24:58AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Привет, жаль, что тебя не было на конференции. Шигорин еле
> справился с вашим докладом :)

Я ж сказал, что надо было софтинку заставить его читать ;)