On Sat, Mar 31, 2007 at 02:02:38AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: > > а именно, осуществление ограничительной/запретительной политики в связи > > с правами на торговую марку, всё же имеется. > > С аналогиями можно далеко зайти. Я говорю о праве на имя. GPL не отрицает права на имя, при этом не требуя переименования чего-либо после внесения изменений. Но требует "prominent notices" относительно внесения изменений. По-моему, всё по-честному. Я и не пытаюсь далеко зайти с аналогиями. Никакая аналогия не совершенна, но аналогия "ALT Linux v. Золотов" и "mozilla.org v. debian" представляется мне вполне понятной и даже интересной. > > > Вы написали программу Prog, поставили свое имя. Некто, чью > > > квалификацию Вы не имели возможность оценить, внес в нее изменения, но [...] > > Замечу, что Ваш аргумент применим к коду с любой лицензий; а вырвав > > из контекста, его удобно использовать для апологии закрытия кода. > > Заговорщический своего рода аргумент, он не соответствует духу GPL, вот! > > Не понимаю. GPL дает механизм защиты репутации автора. Брэнды дают механизм кого-то преследовать за то что он, вообще говоря, нам не нравится. Что Вы хотели сказать, когда написали, что "некто, чью квалификацию Вы не имели возможность оценить..." и т.д.? > > > Конечно. Свобода -- это public domain? > > Я ранее написал, что тут кажется мне важным: без проприетарных > > компонентов и без преимущественного права использования с чьей-либо > > стороны. > > Ok. Но я не вижу каких-либо ограничений в праве _использования_ при > наличии требования указывать, что распространяется копия. > Вы защищаете бесплатное пиво, а не свободную речь. Я не хотел бы, > чтобы Гинесс из Питера продавался с надписью Made in Ireland. А Вы? В случае с цифровым продуктом не бывает копии. Бывает криптостойкий хеш, при помощи которого можно проверить идентичность продукта. В противном случае работает GPL 2a, то есть пользователь вправе знать, что продукт модифицированный. Аналогии с пивом нет. Если же пользователь оказывается обманутым, то обманщика нужно прежде всего обвинять в нарушении GPL 2a, а не в неправомерном использовании брэнда. > > Свобода -- это GPL, она не хуже public domain. Для меня, правда, > > остается некоторой загадкой, в какой степени GPL может быть применима > > к продукту в целом. Точнее, к продукту как к сборнику кода и > > документации, каковым "цифровая" часть дистрибутива и является. > > Не может, так как внутри есть, например, Apache2. > Давайте все же в smoke-room, а? Нет, вопрос слишком принципиальный. Хочу сказать, что изначальная идея Столлмана и проекта GNU, которую я тут вроде как пытаюсь озвучивать, -- это как раз издание именно такого или почти такого сборника ПО и документации, которые свободны для всех и во всех отношениях.