On Fri, Mar 30, 2007 at 12:49:13PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: > > On Fri, Mar 30, 2007 at 11:09:26AM +0400, Alexander Bokovoy wrote: > > > Процесс расстворения идентичности, против которого борятся > > > защитой торговых марок, также отрицателен для свободного ПО, > > > как и для любой другой области человеческой деятельности. [...] > Вопрос в аутентичности продукта и ответственности за нее. Если человек > честно пишет, что продает копии таких-то дисков продукта -- нет > проблем, мы очень благодарны ему. Когда же появляется много _разных_ > продуктов под одним названием, то покупатель просто вводится в > заблуждение. Что касается ответственности за аутентичность продукта, то Вы трактуете ответственность экстенсионально. То есть не только вы ответственны за свой собственный продукт, но все, кто примазывается к вам в связи с названием определенного продукта, возлагают на вас своего рода ответственность. В связи с некоторыми размышлениями насчет предикатов Агасси это соображение кажется мне сомнительным. Вполне аналогичные рассуждения заставляют мозиллу.орг сутяжничать с дебианом насчет внесения изменений в firefox. Рассуждение Александра о растворении идентичности мне скорее не понятны, чем понятны. Но, конечно, хозяин барин, и при любой политике распространения продукта фирма остается в своем праве. Я лишь хотел сказать что, если речь идет о добровольной поддержке продукта достаточно широким сообществом разработчиков, то продукт должен быть безусловно свободным. Если полностью идентичные ISO-образы продукта будут доступны через ftp.altlinux.org, о чем написал Дима (если я правильно его понял), то это в значительной степени (положительно) отвечает на мой вопрос.