On Fri, Mar 30, 2007 at 06:57:43AM +0400, Hihin Ruslan wrote: > Взглянул ещё раз на таблицу и ещё раз не понял с -pae : > Почему существует только сборка std-pae ? И только для архитектуры > i586 ? Ядра std-smp и std-pae отличаются только одной опцией конфигурации: в std-smp используется HIGHMEM4G, а в std-pae - HIGHMEM64G. (Дифф между конфигами больше одной строки, поскольку там показываются и зависимые опции, которые устанавливаются автоматически.) Необходимость сборки двух вариантов ядра для i586 вызвана тем, что ядро, собранное с HIGHMEM4G, не может использовать более 4GB RAM, зато работает на всех процессорах >= i586, в то время как ядро, собранное с HIGHMEM64G, может использовать до 64GB RAM, но не работает на процессорах, не поддерживающих режим PAE (поддержка PAE появилась начиная с Pentium Pro, кроме того, первые варианты Pentium M также не поддерживают PAE). На самом деле пакеты ядер std-pae должны были бы иметь архитектуру i686, а не i586, но я не знаю, есть ли способ заставить incoming пересобирать пакеты именно таким образом. Для архитектуры x86_64 всё это неактуально, поэтому вариант std-pae существует только на i586. > Я подозреваю, что для других случаев pae не нужен ? Тогда логичнееее > эту версию ядра назвать kernel-image-pae-smp ? И тогда вообще убрать > у всех ядер сууфикс smp ? pae-smp - нелогично, поскольку вполне может появиться какой-нибудь ovz-pae (и, кстати, наличие подобного варианта было бы желательным, поскольку на сервере, тем более ovz, весьма вероятно наличие более 4GB RAM, но могут быть причины, вынуждающие использовать там именно 32-разрядное ядро; с другой стороны, исключать возможность запуска стандартных сборок ovz на машинах без поддержки PAE было бы тоже неправильно).