Hi Eugene! Sunday 25, at 04:52:33 PM you wrote: > > При комплектовании 4.0 server я буду исходить из моего и ваших ответов > > на этот вопрос. > > Мне нужен drbd (lakostis@ его вроде поддерживает, если не сможет, я > попробую взяться) и heartbeat (последний я в течение одной-двух > следующих недель постараюсь обновить и распилить до состояния, более > пригодного к употреблению, а затем передать lakostis@ либо поддерживать > самому). к drbd сейчас вроде претензий нет, да и поддержка его для меня необременительна. А вот насчет heartbeat - целиком и полностью надеюсь на вас :) Поскольку я его пока только собирать могу, а вот тестировать вряд ли. BTW после выхода 4.0 можно начинать игры с drbd8 и всевозможными кластерными fs (ocfs2,gfs), чтобы к след. maintaince релизу иметь под рукой что-то рабочее. > > Кривизна и излишняя сложность heartbeat даже недостойна обсуждения, но > альтернатив ему, к сожалению, нет. dfo@ набредал на linuxha.net, но там тоже предлагается решение далекое от дистрибутивности. > > DBMail я попытаюсь поддерживать (в свежей еще несобранной апстримной > версии наш патч для нормальной поддержки x86_64 уже включен), но ввиду > наличия dovecot может в main ему и не место. Вот только вопрос: contrib > - это по определению unsupported или обновления можно будет публиковать? > -- WBR et al.