* [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-13 22:17 Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-03-13 22:17 UTC (permalink / raw)

Hi!

А можно ли данное чудо инженерной мысли отучить думать за пользователя по
части выбора fs для /var? Поскольку xfs ну совсем не к месту (особенно
если там находится /var/lib/vz и /var/lib/vzquota). Как минимум, нерабочие
квоты для VE нам гарантированы 100%

--
WBR et al.

* Re: [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-13 23:27 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-03-13 23:27 UTC (permalink / raw)

> [...]
 > части выбора fs для /var? Поскольку xfs ну совсем не к месту (особенно
 > если там находится /var/lib/vz и /var/lib/vzquota). Как минимум, нерабочие

Для автомата -- поправить профиль (/var/cache/alterator/vm-profile.scm).
Я предлагал его вынести из пакета и заполнять из spt, ещё есть
время решить. Руками всяк волен назначить что угодно.
Отдельно, что собссно не так с quota на xfs ?

* Re: [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-13 23:35   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-03-13 23:35 UTC (permalink / raw)

On Wed, Mar 14, 2007 at 02:27:01AM +0300, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
> время решить. Руками всяк волен назначить что угодно.
> Отдельно, что собссно не так с quota на xfs ?

ovz quota поддерживает только ext2/ext3, к сожалению.

--
ldv

* Re: [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-14  6:47     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-03-14  6:47 UTC (permalink / raw)

Dmitry V. Levin wrote:

> ovz quota поддерживает только ext2/ext3, к сожалению.

Более того - я бы поостерёгся использовать XFS.

По крайней мере до тех пор, пока она не научится проходить тест с
открытием файла на дозапись и вырубание питания компа в процессе дозапииси.

Известно, что файл при это заполняется то-ли ff то ли 00.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-14  9:58 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-14  9:58 UTC (permalink / raw)

On Wed, Mar 14, 2007 at 01:17:12AM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> совсем не к месту (особенно если там находится /var/lib/vz и
> /var/lib/vzquota). Как минимум, нерабочие квоты для VE нам

Есть мнение, что /var и /var/lib/vz -- разные вещи.
Как бы это ещё донести...

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-14 10:07       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-14 10:07 UTC (permalink / raw)

On Wed, Mar 14, 2007 at 09:47:02AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Более того - я бы поостерёгся использовать XFS.

Я тоже, но вариантов особых нет -- ext3 имеет безобразное
поведение при множественном r/w-доступе (с характерным LA
где-то в дофига).  bzzz упоминал пару лет тому, что отложенного
выделения блоков там покамест не предвидится, например.

> По крайней мере до тех пор, пока она не научится проходить тест
> с открытием файла на дозапись и вырубание питания компа в
> процессе дозапииси.

Мне кажется так.

Профиль называется -- "сервер".  Для сервера вырубание питания
и пинки в ресет нехарактерны, иначе это корыто, а не сервер.

Для нагруженного по I/O _сервера_ использование xfs при наличии
бэкапа на той же ext3 _я_ рекомендовать могу.  Имея опыт потери
данных на xfs, а также съездов туда и обратно.

Вопрос в том, как донести ясное понимание данного трейдоффа
и возможные последствия выбора до аудиенции.

Близкий к идеальному разбиватор мне видится таким, который если
не сам прочитал и понял Partition HOWTO и Multi-Disk HOWTO
(толковой хавтушки про разные ФС мне скорее неизвестно) --
то хотя бы предложил прочитать сжатый конспект оных в хелпе.

(в сторону: "хозяин, тут нашли бесперебойник, дюжину дисков
и три внешних массива -- есть мысля, что можно XFS" ;)

> Известно, что файл при это заполняется то-ли ff то ли 00.

Нулями, причём метаданные в ажуре и файлик внешне как живой.
Это фича тамошней системы безопасности, которую лично я бы
с радостью увидел конфигурируемой опциями создания ФС.

Ловил...

* Re: [devel] U: alterator-vm behavior
@ 2007-03-15 12:18     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2007-03-15 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin пишет:

> ovz quota поддерживает только ext2/ext3, к сожалению.
Не только ext2/ext3... Оно не поддерживает НЕСТАНДАРТНЫЕ реализации
квот. То есть на RedHat GFS оно скорее всего заведется.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-15 20:45         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-03-15 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Michael!

Wednesday 14, at 12:07:18 PM you wrote:

> [...]
> где-то в дофига).  bzzz упоминал пару лет тому, что отложенного
> выделения блоков там покамест не предвидится, например.
У ext3/ext2 есть одно неоспоримое преимущество - код данной fs был сильно
перепахан OpenVZ Team на предмет исправления всевозможных багов. А что
происходит с другими fs думаю и так понятно - баги там исправляются крайне
редко и что, самое неприятное, вовсе не разработчиками этих самых fs.

WBR et al.

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-16 22:17           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-16 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Mar 15, 2007 at 11:45:01PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> У ext3/ext2 есть одно неоспоримое преимущество - код данной fs
> был сильно перепахан OpenVZ Team на предмет исправления
> всевозможных багов.

_Этот_ блокер им не по зубам, понимаешь ли.  Хорошо, что оно
не для всех блокер, но как раз для плотно нагруженных систем
навроде выюзываемых под виртуализаторами производительная ФС
критична.

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-17 12:52             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-03-17 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Mar 17, 2007 at 12:17:59AM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> _Этот_ блокер им не по зубам, понимаешь ли.  Хорошо, что оно
MS> не для всех блокер, но как раз для плотно нагруженных систем
MS> навроде выюзываемых под виртуализаторами производительная ФС
MS> критична.

При моем десятке VE уже выбор одно из двух. Либо xfs и статическое
разбиение, либо LVM. До выхода нашего дистрибутива с официальной
поддержкой LVM я его использовать боюсь. Потому пока терплю ext3 (и
наслаждаюсь соответствующими тормозами).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Чем больше прога, тем толще глюки...

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-18  8:09               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-03-18  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> [...]
> поддержкой LVM я его использовать боюсь. Потому пока терплю ext3 (и
> наслаждаюсь соответствующими тормозами).

Можно пояснить? Я вот пока тоже наслаждаюсь ext3 без lvm, при переезде
на lvm я еще немного потеряю в призводительности и получу возможность
снятия снапшотов, при перезде на xfs без lvm я выиграю в
производительности (+снапшоты), но проиграю в надежности и потеряю
поддержку квот. Какие же тут альтернативы?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-18  9:01                 ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2007-03-18  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

18.03.07, Eugene Prokopiev написал:

> [...]
> производительности (+снапшоты), но проиграю в надежности и потеряю
> поддержку квот. Какие же тут альтернативы?

Для xfs есть своя реализация quota. Причем, она даже работает.

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-18  9:34                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-03-18  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Mar 18, 2007 at 11:09:20AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> [...]
EP> производительности (+снапшоты), но проиграю в надежности и потеряю
EP> поддержку квот. Какие же тут альтернативы?

ext3 без LVM -- не тормоз а якорь.
xfs без разбиения -- лишаемся квоты на VE.
xfs + статическое разбиение -- квоты есть, но и геморрой есть.
xfs + LVM -- у нас нет проблем, можно наслаждаться жизнью.

По поводу надежности -- отсутствие UPS на сервере где есть ценные данные
== либо непрофпригодный админ, либо неадекватное руководство.

Я уже всерьез подумываю на хостинг где стоит моя железка поставить ещё и
свой UPS.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
power надо вообще выкинуть - он obsoleted по жизни
		-- rider in #7979

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-18  9:34                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-03-18  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Mar 18, 2007 at 12:01:39PM +0300, Konstantin Pavlov wrote:

KP> Для xfs есть своя реализация quota. Причем, она даже работает.

Речь о квотах в VE.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Сделает кто-нибудь нормальный патч или нет?
		-- ldv in #7399

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-18 11:37                   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-03-18 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> ext3 без LVM -- не тормоз а якорь.

с lvm лучше?

> xfs без разбиения -- лишаемся квоты на VE.
> xfs + статическое разбиение -- квоты есть, но и геморрой есть.

все таки есть? каким образом?

> xfs + LVM -- у нас нет проблем, можно наслаждаться жизнью.

т.е. каждому VE нарезаем отдельный том? а это мысль :)

> По поводу надежности -- отсутствие UPS на сервере где есть ценные данные
> == либо непрофпригодный админ, либо неадекватное руководство.

а еще, бывает, УПСы дохнут невовремя ...

> Я уже всерьез подумываю на хостинг где стоит моя железка поставить ещё и
> свой UPS.

во-во :)

--

@ 2007-03-18 13:25                     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-03-18 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/3/18, Eugene Prokopiev <prokopiev@stc.donpac.ru>:
> с lvm лучше?
> т.е. каждому VE нарезаем отдельный том? а это мысль :)

под vserver так и живем. для меня одна из радостей ovz как раз
vzquota, меняемая без остановки контейнера.

я наблюдаю странное поведение ext2,3 на lvm в виде device or resource
busy при попытке   fsck/resize2fs отмонтированный том остановленного
vserver'а. лечится только остановкой и размонтированием _всех_
всерверов, затем vgchange -an && vgchange -ay.

* Re: [devel] alterator-vm behavior
@ 2007-03-19  6:33                   ` Sergey Pinaev
From: Sergey Pinaev @ 2007-03-19  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, 18 Mar 2007 12:34:05 +0300
Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru> wrote:

> По поводу надежности -- отсутствие UPS на сервере где есть ценные данные
> == либо непрофпригодный админ, либо неадекватное руководство.

"Отсутствие в сервере двух б/п подключенных к двум UPS воткнутым в две
независимые линии питания" тогда уж.
Да и то не факт, что в один прекрасный момент не взорвутся конденсаторы
в обеих б/п сразу.

--
mail="Sergey Pinaev <dfo@antex.ru>"
url="http://`echo $mail | sed 's/.* <\(.*\)@\(.*\)>/\1.\2/'`"