Я выложил в /people/at/packages/rpm-utils.git несколько изменений. В том числе buildreq теперь поддерживает опции --trace-file=FILE и --trace-package=PACKAGE. Последнее означает, что если buildreq вычисляет какой-то неожиданный пакет PACKAGE, то можно узнать, где именно (в процессе сборки, на stderr) цепляются файлы из этого пакета (и какой именно файл и какой системный вызов). Я также буду благодарен, если кто-нибудь натривит (этот) buildreq на очень большой пакет и скажет мне, сколько памяти жрет процесс //bin/awk.