* [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05  8:55 Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-05  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Добрый день!

Решил проверить сборку autopano-sift с libgtk-sharp2. Подкорректировал spec,
запускаю сборку в hasher и получаю ошибку:

----------
Mono requires /proc to be mounted.
----------

в /etc/hasher-priv/system:
prefix=~
allowed_mountpoints=/proc

В spec прописано:
BuildRequires: /proc

Из-за чего такое может быть? Команда: "hsh ~/Work/Repo <пакет>", до этого
собирал в hasher - проблем не было.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05  9:03 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-02-05  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

05.02.07, Epiphanov Sergei<serpiph@nikiet.ru> написал(а):
> [...]
> BuildRequires: /proc
>
> Из-за чего такое может быть? Команда: "hsh ~/Work/Repo <пакет>", до этого
добавте
 --mountpoints=/proc

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05  9:31   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-05  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Monday 05 February 2007 12:03 Alexey Shabalin написал(a):

> добавте
>  --mountpoints=/proc

А почему не берётся информация из .spec?

--

@ 2007-02-05 15:55     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-02-05 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> А почему не берётся информация из .spec?
это уже обсуждалось.
hasher не смотрит спек. его смотрит робот и пускает с этим параметром
хашер. у себя на рабочей машине вы выступаете в качестве робота :)

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05 21:37     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-05 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 5 февраля 2007, Epiphanov Sergei wrote:
> В сообщении от Monday 05 February 2007 12:03 Alexey Shabalin

> А почему не берётся информация из .spec?
Если собирать с помощью rpmbsh - берётся.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05 22:06       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-05 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 12:37:03AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Если собирать с помощью rpmbsh - берётся.

Что берётся?  Если можно, конкретнее.  Я чувствую, что rpmbsh делает
что-то странное, но прежде чем критиковать, хочу уточнить детали.

Что касатеся монтирования при сборке пакетов hasher'ом.
Согласно hsh(1), "--mountpoints=LIST  Defines list of known mount points.
Every build dependence which belongs to this list will be mounted."

Другими словами, srpm-пакет с помощью сборочных зависимостей и
зависимостей установленных в сборочную среду пакетов говорит, что ему
нужно монтировать, а hsh --mountpoints=LIST определяет, что можно
монтировать.  В результате будет смонтировано пересечение этих двух
множеств.

Таким образом, если вы готовы для любой сборки разрешить монтировать любой
ресурс (из разрешённых системным администратором), то достаточно добавить
known_mountpoints=comma-separated-list-of-known-mount-points
в ~/.hasher/config

Заметьте, всё вышесказанное непосредственно следует из
hsh(1)/hsh-rebuild(1) и касается как самой утилиты hsh, так и утилиты
hsh-rebuild.

У hsh-run/hsh-shell тоже есть ключ --mountpoints=LIST, но его семантика
отличается от одноимённого ключа hsh/hsh-rebuild, а именно, LIST там
определяет список точек монтирования, которые должны быть смонтированы.

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05 22:49         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-05 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 6 февраля 2007, Dmitry V. Levin wrote:

> Что берётся?  Если можно, конкретнее.  Я чувствую, что rpmbsh
> делает что-то странное, но прежде чем критиковать, хочу
> уточнить детали.
Насколько я понимаю, сам по себе rpmbsh если что и делает
странное, то вызывает myhsh.
А тот, если в спеке есть
BuildRequires: /proc
вызывает hsh с параметром --mountpoints=/proc
разрешая монтировать соотв. ресурс.

Как мне помнится, всегда указывать --mountpoints=/proc было
нежелательно, потому что это требует соотв. записи в
/etc/hasher-priv/fstab,
которой может и не быть.
P.S. Жду критику.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-05 23:15           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-05 23:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 01:49:42AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
[...]
> Насколько я понимаю, сам по себе rpmbsh если что и делает
> странное, то вызывает myhsh.

Это вам виднее, я код не смотрел специально чтобы вопросы задавать. ;)

> А тот, если в спеке есть
> BuildRequires: /proc
> вызывает hsh с параметром --mountpoints=/proc
> разрешая монтировать соотв. ресурс.

Зачем?

> Как мне помнится, всегда указывать --mountpoints=/proc было
> нежелательно, потому что это требует соотв. записи в
> /etc/hasher-priv/fstab,
> которой может и не быть.

С одной стороны, /etc/hasher-priv/fstab "может не быть" только если его
удалил администратор системы.  С другой стороны, hasher-priv mount обучен
монтировать /dev/pts, /proc и /sys, так что гипотетическое отсутствие файла
/etc/hasher-priv/fstab (который нынче поставляется пустым) на монтирование
/proc не влияет.

Указывать hsh --mountpoints=/proc противопоказано только если /proc нет в
списке allowed_mountpoints, в противном случае это зависит от политики
безопасности, а не от содержимого spec-файла.

Сборочные зависимости будут удовлетворены если и только если
!required || allowed&&known&&required.

Т.е. если у пакета нет сборочной зависимости (прямой или косвенной) на
/proc, то этот пакет будет отправлен на сборку без монтирования /proc вне
зависимости от присутствия /proc в allowed_mountpoints и hsh --mountpoints=;
а если у пакета есть сборочная зависимость на /proc, то этот пакет будет
отправлен на сборку со смонтированным /proc только если /proc присутствует
и в allowed_mountpoints, и в hsh --mountpoints= (последний определяет
переменную known_mountpoints, которую можно указать в ~/.hasher/config).

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06  6:12         ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-06  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Tuesday 06 February 2007 01:06 Dmitry V. Levin написал(a):
> [...]
> ресурс (из разрешённых системным администратором), то достаточно добавить
> known_mountpoints=comma-separated-list-of-known-mount-points

То есть параметр, вбитый в пользовательский конфиг, будет автоматически
монтировать необходимые каталоги (при условии, конечно, что они разрешены
администратором и вбиты в ~/.hasher/config)?

Интересно, а когда изменилось поведение hasher? Не далее полугода назад я
собирал autopano-sift без указания --mountpoints, только
в /etc/hasher-priv/system.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [devel] [wiki] Re: hasher and /proc
@ 2007-02-06  8:57         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-06  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 01:06:12AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Что касатеся монтирования при сборке пакетов hasher'ом.

Добавил к http://wiki.sisyphus.ru/devel/hasher

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 12:01           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-06 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 09:12:56AM +0300, Epiphanov Sergei wrote:

> То есть параметр, вбитый в пользовательский конфиг, будет автоматически
> монтировать необходимые каталоги (при условии, конечно, что они разрешены
> администратором и вбиты в ~/.hasher/config)?

При условии, что пакет прямо или косвенно требует для сборки эти каталоги.

> Интересно, а когда изменилось поведение hasher?

В этом отношении поведение не менялось.

> Не далее полугода назад я
> собирал autopano-sift без указания --mountpoints, только
> в /etc/hasher-priv/system.

Значит, изменились (косвенные?) сборочные зависимости.

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 12:59             ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-06 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Tuesday 06 February 2007 15:01 Dmitry V. Levin написал(a):

> При условии, что пакет прямо или косвенно требует для сборки эти каталоги.

Да, я это и имел в виду.

> В этом отношении поведение не менялось.

> Значит, изменились (косвенные?) сборочные зависимости.

В том-то всё и дело, что в src.rpm стоит:
BuildRequires: /proc

Команда

hsh ~/Work/Repo autopano-sift-2.4-alt2.src.rpm

полгода назад нормально проходила и получала пакет,
а сейчас при сборке этого же пакета mono вываливает
ошибку об отсутствии подмонтированного каталога /proc.
Если же из сборочной зависимости убрать /proc, то
несобиралось и полгода назад с той же ошибкой.
То есть произошло изменение работы hasher. Или у
меня где-то каша.

--

@ 2007-02-06 13:15               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-06 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 03:59:44PM +0300, Epiphanov Sergei wrote:
[...]
> [...]
> а сейчас при сборке этого же пакета mono вываливает
> ошибку об отсутствии подмонтированного каталога /proc.

Я сталкивался с такой ситуацией, когда /proc раньше фактически не был
нужен для сборки, а теперь стал нужен.

Изменение работы hasher не происходило.

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 16:35             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-06 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> так что гипотетическое отсутствие файла /etc/hasher-priv/fstab
> (который нынче поставляется пустым) на монтирование /proc не
Понятно. Просто у меня в этом fstab зачем-то явно /proc прописан.

> Указывать hsh --mountpoints=/proc противопоказано только если
> /proc нет в списке allowed_mountpoints, в противном случае это
Как /proc попадает в allowed_mountpoints ?

> [...]
> присутствует и в allowed_mountpoints, и в hsh --mountpoints=
> (последний определяет переменную known_mountpoints, которую
Это всё слишком умно для моего понимания.
Насколько я помню, в rpmbsh сделано условие на BuildReq: /proc
ровно потому, что иначе --mountpoints /proc будет выдавать
ошибку если это запрещено локальной политикой.
В любом случае я восхищаюсь глубиной мудрости, вложенной в hasher
и остаюсь при мнении что в rpmbsh нет неправильного поведения на
данную тему.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 17:31               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-06 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 07:35:17PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> On 6 февраля 2007, Dmitry V. Levin wrote:
[...]
> Как /proc попадает в allowed_mountpoints ?

Волей администратора системы.

> Это всё слишком умно для моего понимания.

Я готов терпеливо объяснять. :)
Могу нарисовать табличку состояний, если это поможет.

> Насколько я помню, в rpmbsh сделано условие на BuildReq: /proc
> ровно потому, что иначе --mountpoints /proc будет выдавать
> ошибку если это запрещено локальной политикой.

Я бы вместо этого всегда передавал --mountpoints=/proc,/dev/pts.

> В любом случае я восхищаюсь глубиной мудрости, вложенной в hasher
> и остаюсь при мнении что в rpmbsh нет неправильного поведения на
> данную тему.

Вот пример ситуации, в которой нынешняя логика rpmbsh сработает неправильно.
У пакета binutils есть сборочная зависимость на пакет expect.
У пакета expect есть зависимости на /dev/pts и /proc.
Если при сборке пакета binutils не указать --mountpoints=/dev/pts,/proc
то пакет будет собран без прогона тестов, т.е. неправильно.

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 22:26                 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-06 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
>
> Волей администратора системы.

> Я готов терпеливо объяснять. :)
> Могу нарисовать табличку состояний, если это поможет.
Спасибо. Я постараюсь понять самостоятельно, если припрёт.

> Я бы вместо этого всегда передавал
> --mountpoints=/proc,/dev/pts.
Если администратор системы не укажет в allowed_mountpoints
разрешение на /proc, что случится?

> [...]
> на /dev/pts и /proc. Если при сборке пакета binutils не
> указать --mountpoints=/dev/pts,/proc то пакет будет собран без
Честно говоря о не первичных зависимостях не думал.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-06 22:34                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-06 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 07, 2007 at 01:26:16AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
[...]
> Если администратор системы не укажет в allowed_mountpoints
> разрешение на /proc, что случится?

Мне показалось, что я уже не менее двух раз в этом треде рассказал. ;)

В этом случае исходов может быть два:
- Если пакету для сборки не нужен /proc, то hsh не будет даже пытаться
  монтировать /proc; пакет будет отправлен на сборку.
- Если пакету для сборки нужен /proc, то hsh попытается смонтировать для
  сборки /proc, и на этом сборка закончится.

> Честно говоря о не первичных зависимостях не думал.

На самом деле я немного упростил картину, ибо
$ rpmquery -pR binutils-2.17.50.0.6-alt1.src.rpm |grep -w dejagnu
dejagnu
$ rpmquery -R dejagnu |grep -w expect
expect
$ rpmquery -R expect |grep ^/
/dev/pts
/proc

Согласитесь, зачем вам думать о сборочных зависимостях на /proc, если об
этом уже подумал мантейнер пакета, использующего /proc?

--
ldv

* Re: [devel] hasher and /proc
@ 2007-02-07  9:05                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-07  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 7 февраля 2007, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
Всё, так и сделал.

> Мне показалось, что я уже не менее двух раз в этом треде
> рассказал. ;)
:)

> [...]
> Если пакету для сборки нужен /proc, то hsh попытается
> смонтировать для сборки /proc, и на этом сборка закончится.
Что же, отлично. Спасибо за терпение.

> [...]
> /proc
>
> Согласитесь, зачем вам думать о сборочных зависимостях на
> /proc, если об этом уже подумал мантейнер пакета,
Да, совершенно верно.

--
Lav
Виталий Липатов