On Fri, Feb 02, 2007 at 12:53:09AM +0600, Mikhail Gusarov wrote: > >> >> Например, rider@, обновляя вчера libcurl, обошёлся без unmet'ов. > >> >Я бы так не стал делать (собирать compat библиотеку). > >> А почему? Неужели сломанные пакеты - это нормальное явление? > > > Ты здесь давно? > > Какая разница? :-/ Проблема есть, значит нужно решать, вне зависимости > от того, что в прошлый раз ничего не решили. Э-э... да ты с корабля на бал! > > Я бы сделал так: переименовал новый libcurl в libcurl4, и больше > > ничего не делал. Тогда старый libcurl, в виде ошметка от > > несуществующего src.rpm пакета, помог бы провести обновление более > > безболезненно. > > В полноценной compat-библиотеке есть смысл: если кто-нибудь не > почешется пересобрать пакет с новой версией библиотеки, то вместо > сломанного пакета будет рабочий пакет, зависящий от > compat-библиотеки. И не придётся в случае обнаружения сломанного в > день перед релизом спешно его пересобирать, а можно будет (слегка > поматерившись в сторону ленивого майнтайнера) положить в релиз > compat-библиотеку. Замечу, что такое сочетание > (compat-библиотека+старая версия пакета) будет гораздо более > протестированным, чем новая сборка пакета с новой библиотекой. Есть ещё одна проблема. Нужно как-то гарантировать, что две библиотеки (основная и compat) не окажутся в одном адресном пространстве (при запуске какой-либо программы). Иначе будет капут. Это означает, что compat библиотеки нужны именно мера для облегчения пересборки/обновления системы с новой библиотекой. > Я бы всё-таки предложил использовать issue tracker для того, чтобы > отмечать задачи вида "этот пакет нуждается в обновлении": репозиторий > для этого подходит плохо, да и кому охота сидеть на сломанном Сизифе? > Думаю, я смогу нарисовать робота, вешающего RC-баги на пакеты, > зависящие от библиотеки, перемещаемой в oldlibs, или следить за этим > ручками. Ой...