On Friday 26 January 2007 20:17, Igor Vlasenko wrote: > > On Mon, 15 Jan 2007, Sergey V Turchin wrote: > > Собственно, что и хочу реализовать, т.к. геморроя меньше всем. > > Сережа, я это понимаю, но говорю несколько о другом. > Хочется, чтобы во время переезда (год?, два?, три?) > меню не выглядело, как помойка. Любой вариант "не-помойка" проще сразу заменить на конечный. Работы ровно столько же. Но еще пара мелочей, которые можно сделать глобально. > Надо было сначала продумать, расписать и донести до каждого, > а уже потом ломать. Это как раз тот случай, когда > 1 шаг 100 человек важнее, чем 100 шагов одного. > > Я как раз понимаю, что первое намного тяжелее, > намного проще самому что-то сварганить молча. > Мне лично совсем не нравится писать письма и флеймить в рассылке, > и времени нет, как правило, молча что-то сделаю, и слава Богу. > Но здесь как раз противоположный случай, когда руками выгребать > сотни странных .desktop после каждого dist-upgrade. На совсем понял, что значит "выгребать" и зачем? > >> ==== 3. Преемственность. ==== > >> Поддержка папок из старого меню. Для каждой папки из старого > >> меню указать ее образ в новом меню, > >> при необходимости создав новую категорию. > >> X-ALTLinux-Configuration-Printing. > >Я против X-* > Это можно только на время переезда. > Чтобы меню не ломать. Шило на мыло. Лучше сразу. А X-ALTLinux-Settings-*, вполне возможно, будет несколько. > Кроме того, у меня стойкое ощущение, что не по всем категориям > оно нормально сбалансировано. Вы говорите об описании на freedesktop.org или о реализации в конкретном оконном менеджере? > В самой спецификации заложена возможность расширения в > дистрибутиве. Я знаю, но мне не нравиться вариант патчить все подряд пакеты, т.к. он добавляет проблем. > >> 1.2. Явная структура нового меню --- полный список всех папок. > > > >Это только для Debian menu. > >Обычно достаточно указать 2 категории: 1-у из 1-й и 1-у из 2-й > >таблицы http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html > > Другими словами, полный список всех категорий. Да, в общем. > Хотя бы переписать с freedesktop.org > (может, просить подключать documentation team?) > и все-таки выписать в полиси явно. > > Здесь проблема в следующем. Что в .desktop файлах разных пакетов > я наблюдаю обилие лишних категорий (безвредно) и нехватку нужных > (приводит к появлению пунктов меню в левых местах) Вешайте баги на них. > Это свидетельствует о том, что очень многие майнтайнеры > не ориентируются в том, как по новому делать меню. Вполне возможно из-за того, что мантейнер думает "как поместить пункт в нужную секцию", а это не верно. Нужно лишь "корректно заполнить Categories". > :( > > Да и я. Начитался freedesktop.org и строю иллюзии :( > > >> ==== 2. Сбалансированность. ==== > >> принцип построения меню --- если в подпапках, то в подпапках. > >> Весьма желательно. чтобы папка содержала либо подпапки, либо > >> приложения, но не оба вместе. > >> Для этого при необходимости ввести категории > >> X-ALTLinux-БлаБлаБла-Other > >> как очень мудро было сделано в старом меню. > > > >Я категорически против всяких X-* > А какие альтернативы кроме мусорника > на время переезда, когда будет > сосуществование обеих типов меню? Создание альтернативы это еще столько же работы, если я правильно понимаю. > >> ==== 4. Нейтральность. ==== > >> > >> .desktop файл позволяет указывать, в меню каких оконных > >> менеджеров их показывать. > >> Поэтому общесистемное меню должно быть оконно нейтральным, а > >> для специфических примочек надо выделять отдельный набор > >> .desktop файлов с указанием OnlyShowIn=БлаБла. > >> > >> Примером, почему это важно служит текущая сборка KDE. > >> Так, как там - делать нельзя. > >> Там во всяких KDE'шных примочках меню стоит NotShowIn=GNOME. > >> В результате на пользователей всех других оконных менеджеров > >> (не KDE. и не GNOME) высыпается гора мусора. > > > >Это момент, с которым пока не ясна до конца ситуация. > >Отчасти это из-за того, что IceWM нет в > >http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apb.html , > > отчасти из-за того, что в menu добавлена поддержка меню > > Freedesktop, которая в свою очередь не совершенна. > > Так надо продумать и выписать в полиси. Согласен, уже пора что-то написать. Мне самому раньше гораздо менее ясна была ситуация, поэтому и писать было сложно. > Раньше konquerror был в сеть/www, и это было логично. > теперь прямо в корне сети, из-за kde-специфич. категории. Нет, из-за того, что создатели desktop-файла не позаботились о других и не заполнили Categories полнее. Это бага во многих пакетах присутствует. > С другой стороны, в KDE это наверное естественно. > Такое лучше разруливать 2-мя наборами .desktop, > 1--заточка под меню KDE, 2 набор -- для всех других оконных, Я только что ушел в KDE от этого, а Вы предлагаете вернуться. Сейчас эти 2 варианта существуют по 1-му на каждый оконный менеджер. -- Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08