On Saturday 13 January 2007 20:40, Igor Vlasenko wrote: [...] > Как известно, .desktop файл может содержать что угодно и любую > чепуху, она будет молча проигнорирована. Во всяким случае должна проигнорироваться. > И на глаз не очевидно, что будет, а что не будет проигнорировано, > на первый взгляд категория может выглядеть как стандартная, но в > списке ее не окажется :( Да, например в меню KDE категория WebBrowser не попадает в отдельную секци. > В СТУДИЮ нужен явный список поддерживаемых стандартных (например, > в Mandriva 2007 никакие стандартные не поддерживаются :) ) Скажу больше, я не знаю дистрибутива, где поддерживаются стандартные. Собственно, что и хочу реализовать, т.к. геморроя меньше всем. > и Alt > - специфических категорий. http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html Специфичная для ALT пока только 1 категория: X-ALT-Settings Вряд ли появиться еще что-то. > 1.2. Явная структура нового меню --- полный список всех папок. Это только для Debian menu. > Для каждой папки указать канонический набор категорий, указав > который, гарантированно получим нужный пункт меню. Обычно достаточно указать 2 категории: 1-у из 1-й и 1-у из 2-й таблицы http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html > ==== 2. Сбалансированность. ==== > принцип построения меню --- если в подпапках, то в подпапках. > Весьма желательно. чтобы папка содержала либо подпапки, либо > приложения, но не оба вместе. > Для этого при необходимости ввести категории > X-ALTLinux-БлаБлаБла-Other Я категорически против всяких X-* > как очень мудро было сделано в старом меню. > > ==== 3. Преемственность. ==== > Поддержка папок из старого меню. Для каждой папки из старого меню > указать ее образ в новом меню, > при необходимости создав новую категорию. > Пример. Configuration-Printing можно указать > HardwareSettings;Settings Да, те самые 2 категории. > . Хотя из соображений преемственности и > usability лучше ввести специальную категорию > X-ALTLinux-Configuration-Printing. Я против X-* > ==== 4. Нейтральность. ==== > > .desktop файл позволяет указывать, в меню каких оконных > менеджеров их показывать. > Поэтому общесистемное меню должно быть оконно нейтральным, а для > специфических примочек надо выделять отдельный набор > .desktop файлов с указанием OnlyShowIn=БлаБла. > > Примером, почему это важно служит текущая сборка KDE. > Так, как там - делать нельзя. > Там во всяких KDE'шных примочках меню стоит NotShowIn=GNOME. > В результате на пользователей всех других оконных менеджеров (не > KDE. и не GNOME) высыпается гора мусора. Это момент, с которым пока не ясна до конца ситуация. Отчасти это из-за того, что IceWM нет в http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apb.html , отчасти из-за того, что в menu добавлена поддержка меню Freedesktop, которая в свою очередь не совершенна. > Чего стоит только одна надпись "Запуск терминала KDE в режиме > суперпользователя" внутри промежуточного меню "Настройки" в > IceWM, которая растягивает его на пол-экрана... > > "Ужасное зрелище. Душераздирающее зрелище. (с) ослик Иа." > ---------------------- -- Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08