* Re: [devel] [sisyphus] menu
  @ 2007-01-10 12:12     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-10 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tuesday 09 January 2007 21:09, Michael Shigorin wrote:

[...]
> И до весны -- нереально?
В зависимости от пути, хотя я не склонен обсуждать, т.к. по опыту
единое мнение сложно найти.
Сам склоняюсь к наиболее простому - стркутуру сделать наподобие
KDE-шной, добавив понемногу секций в секции, содержащие много
пунктов.
Еще вариант взять структуру из последнего MDK, но это гораздо больше
работы всем.

[...]

P.S.
Перемещаюсь в devel@

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

* [devel] alt menu policy
@ 2007-01-13 17:40       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-01-13 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 10 Jan 2007, Sergey V Turchin wrote:
> P.S.
> Перемещаюсь в devel@

Уважаемые коллеги,
Я тут недавно обновился на новое меню, и, после того, как прошел шок,
написал некоторые наметки, скорее TODO, по поводу меню на
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Policy/Menu,

Приглашаю к обсуждению. Вкратце:
------------
=== Подход к построению меню. ===
==== 1. Определенность. ==
1.1 Явный список поддерживаемых категорий.

Как известно, .desktop файл может содержать что угодно и любую чепуху, она
будет молча проигнорирована.
И на глаз не очевидно, что будет, а что не будет проигнорировано, на
первый взгляд категория может выглядеть как стандартная, но в списке ее не
окажется :(

В СТУДИЮ нужен явный список поддерживаемых стандартных (например, в
Mandriva 2007 никакие стандартные не поддерживаются :) )
и Alt - специфических категорий.

1.2. Явная структура нового меню --- полный список всех папок.
Для каждой папки указать канонический набор  категорий, указав который,
гарантированно получим нужный пункт меню.

==== 2. Сбалансированность. ====
принцип построения меню --- если в подпапках, то в подпапках.
Весьма желательно. чтобы папка содержала либо подпапки, либо приложения,
но не оба вместе.
Для этого при необходимости ввести категории
X-ALTLinux-БлаБлаБла-Other
как очень мудро было сделано в старом меню.

==== 3. Преемственность. ====
Поддержка папок из старого меню. Для каждой папки из старого меню указать
ее образ в новом меню,
при необходимости создав новую категорию.
Пример. Configuration-Printing можно указать HardwareSettings;Settings.
Хотя из соображений преемственности и usability лучше ввести специальную
категорию
X-ALTLinux-Configuration-Printing.

==== 4. Нейтральность. ====

.desktop файл позволяет указывать, в меню каких оконных менеджеров их
показывать.
Поэтому общесистемное меню должно быть оконно нейтральным, а для
специфических примочек надо выделять отдельный набор
.desktop файлов с указанием OnlyShowIn=БлаБла.

Примером, почему это важно служит текущая сборка KDE.
Так, как там - делать нельзя.
Там во всяких KDE'шных примочках меню стоит NotShowIn=GNOME.
В результате на пользователей всех других оконных менеджеров (не KDE. и не
GNOME) высыпается гора мусора.
Чего стоит только одна надпись "Запуск терминала KDE в режиме
суперпользователя" внутри промежуточного меню "Настройки" в IceWM,
которая растягивает его на пол-экрана...

"Ужасное зрелище. Душераздирающее зрелище. (с) ослик Иа."

Dr. Igor Vlasenko
--------------------
Topology Department
Institute of Math
Kiev, Ukraine

* Re: [devel] alt menu policy
@ 2007-01-15 14:17         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-15 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Saturday 13 January 2007 20:40, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> Как известно, .desktop файл может содержать что угодно и любую
> чепуху, она будет молча проигнорирована.
Во всяким случае должна проигнорироваться.

> И на глаз не очевидно, что будет, а что не будет проигнорировано,
> на первый взгляд категория может выглядеть как стандартная, но в
> списке ее не окажется :(
Да, например в меню KDE категория WebBrowser не попадает в отдельную
секци.

> В СТУДИЮ нужен явный список поддерживаемых стандартных (например,
> в Mandriva 2007 никакие стандартные не поддерживаются :) )
Скажу больше, я не знаю дистрибутива, где поддерживаются
стандартные.
Собственно, что и хочу реализовать, т.к. геморроя меньше всем.

> и Alt
> - специфических категорий.
http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html
Специфичная для ALT пока только 1 категория: X-ALT-Settings
Вряд ли появиться еще что-то.

> 1.2. Явная структура нового меню --- полный список всех папок.
Это только для Debian menu.

> Для каждой папки указать канонический набор  категорий, указав
> который, гарантированно получим нужный пункт меню.
Обычно достаточно указать 2 категории: 1-у из 1-й и 1-у из 2-й
таблицы http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html

> [...]
> Весьма желательно. чтобы папка содержала либо подпапки, либо
> приложения, но не оба вместе.
> Для этого при необходимости ввести категории
Я категорически против всяких X-*

> [...]
> указать ее образ в новом меню,
> при необходимости создав новую категорию.
> Пример. Configuration-Printing можно указать
Да, те самые 2 категории.

> . Хотя из соображений преемственности и
> usability лучше ввести специальную категорию
> X-ALTLinux-Configuration-Printing.
Я против X-*

> [...]
> В результате на пользователей всех других оконных менеджеров (не
> KDE. и не GNOME) высыпается гора мусора.
Это момент, с которым пока не ясна до конца ситуация.
Отчасти это из-за того, что IceWM нет в
http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apb.html , отчасти
из-за того, что в menu добавлена поддержка меню Freedesktop,
которая в свою очередь не совершенна.

--

@ 2007-01-26 17:17           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-01-26 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> On Mon, 15 Jan 2007, Sergey V Turchin wrote:
> Собственно, что и хочу реализовать, т.к. геморроя меньше всем.

Сережа, я это понимаю, но говорю несколько о другом.
Хочется, чтобы во время переезда (год?, два?, три?)
меню не выглядело, как помойка.

Надо было сначала продумать, расписать и донести до каждого,
а уже потом ломать. Это как раз тот случай, когда
1 шаг 100 человек важнее, чем 100 шагов одного.

Я как раз понимаю, что первое намного тяжелее,
намного проще самому что-то сварганить молча.
Мне лично совсем не нравится писать письма и флеймить в рассылке,
и времени нет, как правило, молча что-то сделаю, и слава Богу.
Но здесь как раз противоположный случай, когда руками выгребать сотни
странных .desktop после каждого dist-upgrade.

>Я против X-*

Это можно только на время переезда.
Чтобы меню не ломать.

Кроме того, у меня стойкое ощущение, что не по всем категориям
оно нормально сбалансировано.
В самой спецификации заложена возможность расширения в дистрибутиве.

>Это только для Debian menu.
>Обычно достаточно указать 2 категории: 1-у из 1-й и 1-у из 2-й
>таблицы http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apa.html

Другими словами, полный список всех категорий.
Хотя бы переписать с freedesktop.org
(может, просить подключать documentation team?)
и все-таки выписать в полиси явно.

Здесь проблема в следующем. Что в .desktop файлах разных пакетов
я наблюдаю обилие лишних категорий (безвредно) и нехватку нужных
(приводит к появлению пунктов меню в левых местах)
Это свидетельствует о том, что очень многие майнтайнеры
не ориентируются в том, как по новому делать меню.
:(
Да и я. Начитался freedesktop.org и строю иллюзии :(

>Я категорически против всяких X-*

А какие альтернативы кроме мусорника
 на время переезда, когда будет
сосуществование обеих типов меню?

> [...]
>http://standards.freedesktop.org/menu-spec/1.0/apb.html , отчасти
>из-за того, что в menu добавлена поддержка меню Freedesktop,

Так надо продумать и выписать в полиси.
Раньше konquerror был в сеть/www, и это было логично.
теперь прямо в корне сети, из-за kde-специфич. категории.
С другой стороны, в KDE это наверное естественно.
Такое лучше разруливать 2-мя наборами .desktop,
1--заточка под меню KDE, 2 набор -- для всех других оконных,

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] alt menu policy
@ 2007-01-29  7:57             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-29  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Friday 26 January 2007 20:17, Igor Vlasenko wrote:

> Сережа, я это понимаю, но говорю несколько о другом.
> Хочется, чтобы во время переезда (год?, два?, три?)
> меню не выглядело, как помойка.
Любой вариант "не-помойка" проще сразу заменить на конечный. Работы
ровно столько же.
Но еще пара мелочей, которые можно сделать глобально.

> [...]
> Но здесь как раз противоположный случай, когда руками выгребать
> сотни странных .desktop после каждого dist-upgrade.
На совсем понял, что значит "выгребать" и зачем?

> Это можно только на время переезда.
> Чтобы меню не ломать.
Шило на мыло. Лучше сразу.
А X-ALTLinux-Settings-*, вполне возможно, будет несколько.

> Кроме того, у меня стойкое ощущение, что не по всем категориям
> оно нормально сбалансировано.
Вы говорите об описании на freedesktop.org или о реализации в
конкретном оконном менеджере?

> В самой спецификации заложена возможность расширения в
> дистрибутиве.
Я знаю, но мне не нравиться вариант патчить все подряд пакеты, т.к.
он добавляет проблем.

> Другими словами, полный список всех категорий.
Да, в общем.

> [...]
> я наблюдаю обилие лишних категорий (безвредно) и нехватку нужных
> (приводит к появлению пунктов меню в левых местах)
Вешайте баги на них.

> Это свидетельствует о том, что очень многие майнтайнеры
> не ориентируются в том, как по новому делать меню.
Вполне возможно из-за того, что мантейнер думает "как поместить
пункт в нужную секцию", а это не верно. Нужно лишь "корректно
заполнить Categories".

> :(
>
> Да и я. Начитался freedesktop.org и строю иллюзии :(

> А какие альтернативы кроме мусорника
>  на время переезда, когда будет
> сосуществование обеих типов меню?
Создание альтернативы это еще столько же работы, если я правильно
понимаю.

> Так надо продумать и выписать в полиси.
Согласен, уже пора что-то написать. Мне самому раньше гораздо менее
ясна была ситуация, поэтому и писать было сложно.

> Раньше konquerror был в сеть/www, и это было логично.
> теперь прямо в корне сети, из-за kde-специфич. категории.
Нет, из-за того, что создатели desktop-файла не позаботились о
других и не заполнили Categories полнее. Это бага во многих пакетах
присутствует.

> С другой стороны, в KDE это наверное естественно.
> Такое лучше разруливать 2-мя наборами .desktop,
> 1--заточка под меню KDE, 2 набор -- для всех других оконных,
Я только что ушел в KDE от этого, а Вы предлагаете вернуться.
Сейчас эти 2 варианта существуют по 1-му на каждый оконный менеджер.

--

@ 2007-01-29  8:24               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-29  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jan 29, 2007 at 10:57:14AM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> [...]

Например, я.

> Вполне возможно из-за того, что мантейнер думает "как поместить
> пункт в нужную секцию", а это не верно. Нужно лишь "корректно
> заполнить Categories".

Серж.  А получается ли хотя бы рекомендованные категории закинуть
в menu на манер /usr/lib/rpm/GROUPS?  Оно и со старым было мороки
по этой части много, но хоть в mdk или debian подсмотреть
получалось.  Сейчас мороки намного больше -- пока по результатам
огугливания складывается впечатление, что разброд и шатание тут
по дистрам не хуже, чем с макропакетами rpm.  Приходится
ограничиваться общими фразами вроде Utilities;

> Согласен, уже пора что-то написать. Мне самому раньше гораздо
> менее ясна была ситуация, поэтому и писать было сложно.

Напиши хоть что стало ясно, тебе многие скажут Большое Спасибо(TM)
;-)

* Re: [devel] alt menu policy
@ 2007-01-29 13:47               ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-01-29 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 29 Jan 2007, Sergey V Turchin wrote:
>Не совсем понял, что значит "выгребать" и зачем?

Переписывать поверх из запасника, удалять, править ручками...
Чтобы меню выглядело привычно для бабушки и других
моих домашних пользователей. :(

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] alt menu policy
@ 2007-01-29 13:50                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-29 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 29 January 2007 16:47, Igor Vlasenko wrote:

> Переписывать поверх из запасника, удалять, править ручками...
Через bugzilla легче

@ 2007-01-29 14:08                   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-01-29 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

>Через bugzilla легче

Не мне. Я на С30 :(
Если бы на Сизифе сидел, то другое дело :(
А так --- кто, например, мне починит меню в KDE.M30 ?

кроме того, баг есть баг только если есть норма. :(
признанного полиси нет :(

Я в качестве помощи процессу начал выписывать категории
на http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Policy/Menu

Идея была такой --- выписать полный список правильных наборов категорий
(пар и синглтонов).
тогда можно роботом развешивать баги по такой логике
-- если .desktop не содержит в своих категориях
допустимый синглтон или пару как подмножество -- то вешать баг.

жаль времени нет :(

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] alt menu policy
@ 2007-01-29 14:19                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-29 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 29 January 2007 17:08, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> Не мне. Я на С30 :(
> Если бы на Сизифе сидел, то другое дело :(
> А так --- кто, например, мне починит меню в KDE.M30 ?
kmenueditor
его изменения легко переносяться из ~./local и ~/.config

[...]

--

  @ 2007-01-29 16:36                         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-01-29 16:36 UTC (permalink / raw)