On Fri, Dec 15, 2006 at 08:53:46PM +0300, Alexey I. Froloff wrote: > * Alexey Tourbin [061215 20:37]: > > > https://www.redhat.com/archives/fedora-announce-list/2006-December/msg00003.html > > > Может имеет смысл протолкнуть к ним наши фичи? Хотя бы > > > некоторые... > > rpm говно, лучше его не трогать. > Есть альтернатива? dpkg(deb) ещё хуже... Про tgz и прочие > ебилды я даже вспоминать не буду ;-) Оно всё плохо; вот apt, который я надысь ковырял, ещё хуже. Это уже вообще... Я хотел просто сказать, что лучше не дергаться, а то легко можно придти к мысли, что всё нужно переделывать. А эта мысль ещё большую смуту вносит. На каком языке тогда переделывать? Какой язык дает нам исчисление предикатов первого порядка, хотя бы с понятием дискретного множества, а не итератора, реляционной алгебры и т.п.? Отсюда вся это кривость и кодерство. (Об исчислении предикатов первого порядка известны некоторые оптимистичные свойства, которыми не обладают более мощные исчисления.) Ведь что такое rpm? Это ценный довесок к cpio, который дописывает впереди него метаинформацию (лид+хедер). Как мне отредактировать хедер (допсутим, я хочу inplace поправить зависимости у пакета)? Никак. Стандартных средств нету. Фактически нужно заново собирать пакет. "Software Is a Many-Layered Thing", а rpm в таком случае к software не относится. Я предлагаю его не трогать, в том смысле, что не заниматься улучшательствами, ибо хромого могила исправит, а лишь вносить самые актуальные ad-hoc изменения.