* [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 13:50 Sergey N. Yatskevich
From: Sergey N. Yatskevich @ 2006-11-27 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В связи с активной дискуссией по теме "git, gear и Сизиф" у меня созрел
вопрос: планируется ли в дальнейшем отказаться от приёма для сборки и
включения в Сизиф SRPMs-пакетов не переведённых в формат git+gear?
Дело в том, что меня вполне устраивает существующая схема выкладывания
новых версий в виде только SRPMs и к изучению git и gear меня могут
подвигнуть только репрессивные меры. Хотелось бы подготовиться заранее
хотя бы морально:-)

P.S. Ну и вопрос по срокам конечно. Когда наступит (если планируется)
     час 'Ч'?

--
Sergey N. Yatskevich <snc@begun.ru>

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 14:18 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-11-27 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Monday 27 November 2006 16:50 Sergey N. Yatskevich написал(a):
> [...]
> хотя бы морально:-)
>
> P.S. Ну и вопрос по срокам конечно. Когда наступит (если планируется)

Я бы тоже не хотел пока отказываться от выкладывания srpms, так как, боюсь,
что git я не потяну через сотовый, если послушать, какие трафики приходится
перекачивать туда и обратно. Или я ошибаюсь? Может кто озвучить, какого
порядка цифры получаются?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 14:42   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-11-27 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> перекачивать туда и обратно. Или я ошибаюсь? Может кто озвучить, какого

Гит - это огромная экономия по трафику, так как передаются только
изменения в исходных кодах. Большие цифры получаются только первый
раз, если импортировать в git всю историю пакета. В дальнейшем цифры
на порядок меньше.
Например, если взять seamonkey - если был исправлен только спек, тогда
все равно приходится закачивать пакет полностью, все 40 метров. А в
гите - только дифф спека.

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 15:04 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-11-27 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sergey N. Yatskevich пишет:
> В связи с активной дискуссией по теме "git, gear и Сизиф" у меня созрел
> вопрос: планируется ли в дальнейшем отказаться от приёма для сборки и
> включения в Сизиф SRPMs-пакетов не переведённых в формат git+gear?

Однозначно нет.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 15:09 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-11-27 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 04:50:29PM +0300, Sergey N. Yatskevich wrote:
> [...]
> хотя бы морально:-)
>
> P.S. Ну и вопрос по срокам конечно. Когда наступит (если планируется)
Да, это будет обязательно. Сроки пока не известны.

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 15:26   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-11-27 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 06:04:17PM +0300, Alexey Gladkov wrote:

> Однозначно нет.
Ой, а я сказал было что да ;)
Ну нет, значит нет ;)

* Re: [devel] Обязательность git и gear
From: Michael Shigorin @ 2006-11-27 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> и gear меня могут подвигнуть только репрессивные меры. Хотелось
> бы подготовиться заранее хотя бы морально:-)

Ну вообще git довольно удобен как средство формализации не только
истории изменений, а и контекстов -- "сейчас я думаю над этим,
гм, надо бы и там поправить" вполне реализуется бранчами.

Сам пока сижу в ожидании, пока старейшины придумают, что именно
делать с патчами -- поскольку pciutils патчил в git, а потом
выдёргивал патчи из бранчей и делал src.rpm отдельно.

Пока в обсуждениях не усмотрел недостающего звена между .git
и src.rpm, если они собираются остаться.

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 15:48     ` Sergey N. Yatskevich
From: Sergey N. Yatskevich @ 2006-11-27 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Пнд, 27/11/2006 в 18:26 +0300, Stanislav Ievlev пишет:

> Ой, а я сказал было что да ;)
> Ну нет, значит нет ;)
Уф-ф-ф. Стас, ну зачем же так пугать?:-))

--

@ 2006-11-27 16:19   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-11-27 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:
> Пока в обсуждениях не усмотрел недостающего звена между .git
> и src.rpm, если они собираются остаться.

Оно будет в giter-factory. Этот скрипт будет осуществлять функцию
прокладки между мантейнером и публичным git репозиторием. Все SRPMS
будут конвертироваться в gear репозитории (gear-srpmimport) и ставится
 всё в туже общую очередь на публикацию. И волки целы, и овцы сыты.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 16:20 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-11-27 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> новых версий в виде только SRPMs и к изучению git и gear меня могут
> подвигнуть только репрессивные меры. Хотелось бы подготовиться заранее

Переход будет поэтапный:
0. сейчас все(?) осваивают git+gear, пакеты в Сизиф принимаются по
  прежней схеме в /i/S/;
1. в один прекрасный день (точная дата ещё не известна) пакеты в Сизиф
  начинают приниматься из git.alt, а пакеты из /i/S/ автоматически
  конвертируются gear-srpmimport'ом и выкладываются в кэширующий
  gear-репозиторий наравне с нативными; пакеты, однажды собранные из
  git.alt, из /i/S/ приниматься не будут, т.е. если я хотя бы один раз
  сделаю NMU на gdm, то вам придётся отправлять его на сборку из git.alt;
2. в другой не менее прекрасный день новые пакеты, которых нет в Сизифе,
  из /i/S/ приниматься перестанут;
3. с учётом пп.1.2 в один совершенно прекрасный день все пакеты мигрируют
  в git.alt и /i/S/ можно будет закрыть.

--
ldv

* [devel] git<->src.rpm (patches)
From: Michael Shigorin @ 2006-11-27 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 07:19:20PM +0300, Alexey Gladkov wrote:
> [...]
> репозитории (gear-srpmimport) и ставится всё в туже общую
> очередь на публикацию. И волки целы, и овцы сыты.

Не, я чуточку не о том.

Получается билет в один конец в том плане, что выковырять из git
раздельные патчи (за отсутствие которых во многих случаях так не
любят дебиановские исходные пакеты -- что помалу исправляется)
уже не выйдет (как vsu на #altlinux прокомментировал касательно
git2patch -- в случае пересекающихся патчей совсем).

<gns> блин, ну и как теперь патчи по одному включать отключать ?

Просто как в любом вопросе о форматах хранения данных --
очень не хочется закрасить себя в угол с хорошим, но менее
общепринятым, чем src.rpm (на данное время)... :-(

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 17:07   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-11-27 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Nov 27, 2006 at 05:18:02PM +0300, Epiphanov Sergei wrote:

> [...]
ES> перекачивать туда и обратно. Или я ошибаюсь? Может кто озвучить, какого

При крупных пакетах речь идет об экономии начиная от в несколько раз,
заканчивая несколькими порядками.

Пакет с большим количеством медиаданных, в котором всего лишь надо было
немного изменить раскладку файлов (то бишь все изменения только в спеке)
будет заливаться не целиком, а только diff по спеку. Делаем выводы об
экономии :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Какой-то патч страшненький у тебя получился.
		-- ldv in #6099

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 17:08   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-11-27 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

AG> Однозначно нет.

У нас будут проблемы с пакетами которые заливаются и через git, и так, или
пакет один раз залитый через git уже никогда нельзя будет заливать через
incoming?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> fixed a long time ago...
Дык надо было его и зарезолвить "the long time ago..." :-)
		-- zerg in #480

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 17:40     ` Led
From: Led @ 2006-11-27 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 27 ноября 2006 19:07 Денис Смирнов написал(a):

> боюсь, ES> что git я не потяну через сотовый, если послушать, какие трафики
> приходится ES> перекачивать туда и обратно. Или я ошибаюсь? Может кто
> озвучить, какого ES> порядка цифры получаются?
>
> При крупных пакетах речь идет об экономии начиная от в несколько раз,
> заканчивая несколькими порядками.

Я так понимаю, что разговор об "экономии начиная от в несколько раз,
заканчивая несколькими порядками" идет только в том случае, если у меня в
наличии зеркало ВСЕХ git'репозитариев и я его регулярно обновляю? Даже если у
меня "полное зеркало", но обновляю я его раз в 1-2 месяца - что останется
от "экономии"?

--
Led.

* Re: [devel] git<->src.rpm (patches)
@ 2006-11-27 17:42       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-11-27 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 07:05:27PM +0200, Michael Shigorin wrote:
[...]
> [...]
> уже не выйдет (как vsu на #altlinux прокомментировал касательно
> git2patch -- в случае пересекающихся патчей совсем).

В случае пересекающихся патчей серебрянной пули нет.
Если патчи ортогональны, то можно для каждого завести бранч.

> <gns> блин, ну и как теперь патчи по одному включать отключать ?

Если патчи пересекаются, то их по одному нельзя ни включить, ни выключить.

> Просто как в любом вопросе о форматах хранения данных --
> очень не хочется закрасить себя в угол с хорошим, но менее
> общепринятым, чем src.rpm (на данное время)... :-(

gear позволяет хранить пакет в git любым удобным для мантейнера способом,
от примитивного результата srpm-import'а до kernel-image-2.6.18.git

--
ldv

* Re: [devel] git<->src.rpm (patches)
@ 2006-11-27 17:51       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-11-27 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> уже не выйдет (как vsu на #altlinux прокомментировал касательно
> git2patch -- в случае пересекающихся патчей совсем).

  Имеется в виду
<http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-November/039014.html>,
или я что-то пропустил?

  Если речь идёт о моём git2patch, то в свете попадания в сизиф
gear-1.1.0 данный велосипед устарел: он -- не более чем способ
симулировать недостающую, на тот момент, функциональность.

> [...]
> очень не хочется закрасить себя в угол с хорошим, но менее
> общепринятым, чем src.rpm (на данное время)... :-(

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] git<->src.rpm (patches)
@ 2006-11-27 18:03         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-27 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 08:42:36PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> В случае пересекающихся патчей серебрянной пули нет.
> Если патчи ортогональны, то можно для каждого завести бранч.

Это понятно.

> Если патчи пересекаются, то их по одному нельзя ни включить, ни выключить.

У меня есть (был?) один такой пакет -- xmms, где использовалось
два варианта патча rusxmms.  Но вроде как остался только один,
который подразумевает id3v2 editor.

> gear позволяет хранить пакет в git любым удобным для мантейнера
> способом, от примитивного результата srpm-import'а до
> kernel-image-2.6.18.git

"Нам важно иметь возможность втянуть чужие патчи,
но безразлично, получится ли другим втянуть наши"?

Oh well, с подъёмом gitweb с этим должно полегчать.
Мож мне пока попрактиковаться?

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 18:42 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-11-27 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> новых версий в виде только SRPMs и к изучению git и gear меня могут
> подвигнуть только репрессивные меры. Хотелось бы подготовиться заранее

        - Вы стоите на самой низшей ступени развития! - перекричал
          Филипп Филиппович, - вы еще только формирующееся, слабое в
          умственном отношении существо, все ваши поступки чисто
          звериные, и вы, в присутствии двух людей с университетским
          образованием, позволяете себе с развязностью совершенно
          невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и
          космической же глупости о том, как все поделить, и вы в то же
          время наглотались зубного порошку!..

        - Третьего дня, - подтвердил Борменталь.

        - Ну вот-с, - гремел Филипп Филиппович, - зарубите себе на
          носу... кстати, почему вы стерли с него цинковую мазь?.. что
          вам надо молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и
          стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом
          социального общества. Кстати, какой негодяй снабдил вас этой
          книжкой?

@ 2006-11-27 18:49   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-11-27 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 07:20:27PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
>   git.alt, из /i/S/ приниматься не будут, т.е. если я хотя бы один раз
>   сделаю NMU на gdm, то вам придётся отправлять его на сборку из git.alt;

Тут мне не совсем понятно, будет ли требование к преемственности
истории.  То есть ведь могут чередоваться два никак не связанные между
собой бранча.  Будет ли требование по common ancestor?  Можно конечно
будет делать фиктивное слияние -s ours...

@ 2006-11-27 18:51     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-11-27 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 05:42:00PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:
> Например, если взять seamonkey - если был исправлен только спек, тогда
> все равно приходится закачивать пакет полностью, все 40 метров. А в
> гите - только дифф спека.

Скачивая git репозитарий первый раз, вы скачиваете примерно удвоенный
или утроенный объем src.rpm пакета.  Всякое последующее скачивание
примерно сводится к передаче сжатого диффа (если есть общая история;
но это уже как бы тонкости).

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 21:35       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-11-27 21:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 07:40:30PM +0200, Led wrote:

> [...]
> меня "полное зеркало", но обновляю я его раз в 1-2 месяца - что останется

Для экономии не важно, как часто вы делаете git-pull.
Грубо говоря, чем реже вы делаете git-clone, тем больше экономии.

--
ldv

* Re: [devel] git<->src.rpm (patches)
@ 2006-11-27 21:38           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-11-27 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 08:03:50PM +0200, Michael Shigorin wrote:
[...]
> "Нам важно иметь возможность втянуть чужие патчи,
> но безразлично, получится ли другим втянуть наши"?

Не совсем так.  Одна из задач мантейнера пакета заключается в том, чтобы
продвигать свои патчи upstream.

> Oh well, с подъёмом gitweb с этим должно полегчать.
> Мож мне пока попрактиковаться?

Я ещё даже документацию по gitweb не читал, так что любая помощь
приветствуется.

--
ldv

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-27 21:43     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-11-27 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 27, 2006 at 09:49:48PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Тут мне не совсем понятно, будет ли требование к преемственности
> истории.  То есть ведь могут чередоваться два никак не связанные между
> собой бранча.  Будет ли требование по common ancestor?

Мы это здесь уже давно обсудили.  Требование к каждой новой сборке быть
наследником прежней сборки лежит в основе всей этой затеи.

> Можно конечно будет делать фиктивное слияние -s ours...

Каждый инструмент имеет свою сферу применения.  Если мантейнер делает
-s ours, то он, несомненно, делает это сознательно.

Ну и, наконец, есть git-diff.

--
ldv

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-28  6:00       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-11-28  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

L> меня "полное зеркало", но обновляю я его раз в 1-2 месяца - что останется

Обновление также производится diff'ами. Так что это не так страшно.
А вот держать все _свои_ git-репозитории при слабом канале стоит. Правда
после git repack -a -d они занимают смешной объем места (скажем у
постгреса вся история в .git занимает меньше чем развернутый snapshot).

При том что сейчас больше чем у меня объем git-репозитория только у ldv@,
снапшоты всех моих пакетов занимают всего 1.3G. И я импортировал в git
практически все мои пакеты (и абсолютно все "большие" пакеты).

Так что все это не страшно. Плюс обновить все дерево после 1 месяца не
обновления я бы решился даже по GPRS с куда большей охотой, чем заливать в
incoming какой-нибудь постгрес, или, боже упаси, asterisk-sounds-.*

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
бишь пофиксено методом выноса объекта фикса
		-- mike in #4618

* Re: [devel] git<->src.rpm (patches)
@ 2006-11-28  6:05       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-11-28  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
MS> очень не хочется закрасить себя в угол с хорошим, но менее
MS> общепринятым, чем src.rpm (на данное время)... :-(

В случае пересекающихся патчей лично я как раз радуюсь git'у. Потому как
включать/отключать их не так часто нужно, как собственно делать. Т в этом
случае git как раз спасает (делается отдельный бранч, в него poll'ятся все
пересекающиеся патчи, а уж этот бранч используется для тарбола или для
генерирования большого патча).

Кроме того процесс обновления версии апстрима сводится к куда более
простой процедуре разруливания конфликтов, чем в случае прикладывания
патчей.

Собственно идеальных решений в IT в общем-то нет. По совокупности
характеристик новая схема имеет больше преимуществ и меньше недостатков
чем старая.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ПАРАДОКС СИЛЬВЕРМАНА
 Если закон Мерфи может не сработать, он срабатывает.

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-28  9:03       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-11-28  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Led wrote:

> [...]
> меня "полное зеркало", но обновляю я его раз в 1-2 месяца - что останется

Всё верно. Более того - rsync'ом зеркало качать не имеет смысла.

RGds,
Rider

* Re: [devel] Обязательность git и gear
@ 2006-11-28 12:13         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-11-28 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 28 ноября 2006 11:03 Anton Farygin написал(a):

> Всё верно. Более того - rsync'ом зеркало качать не имеет смысла.

rsync'ом надо в первый раз т.к. он поддерживает докачку.

Кстати, уже из личного опыта,
[icesik@iceberg www.site.com]$ du -hs .
1,2G    .
[icesik@iceberg www.site.com]$ du -hs .git
450M    .git
[icesik@iceberg www.site.com]$

Вот так. Это мне удалось вытянуть только во второй раз.

Или вот ещё интересный пример:
[icesik@iceberg www.site2.com]$ du -hs .
326M    .
[icesik@iceberg www.site2.com]$ du -hs .git
97M     .git
[icesik@iceberg www.site2.com]$

И это уже почти месяц крутится на производстве. ;)

--
icesik

* Re: [devel] gitweb
@ 2006-12-04 13:03             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-12-04 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 28, 2006 at 12:38:04AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> On Mon, Nov 27, 2006 at 08:03:50PM +0200, Michael Shigorin wrote:
[...]
> Я ещё даже документацию по gitweb не читал, так что любая помощь
> приветствуется.

Посмотрел документацию по gitweb, попробовал сделать контейнер, но ничего
хорошего не получилось.  У кого-нибудь есть идеи как правильно поднять
gitweb для git.alt?

--
ldv

* Re: [devel] gitweb
@ 2006-12-04 19:22               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-12-04 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Dec 04, 2006 at 04:03:24PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
>
> Посмотрел документацию по gitweb, попробовал сделать контейнер, но ничего
> хорошего не получилось.  У кого-нибудь есть идеи как правильно поднять
> gitweb для git.alt?

Вроде что-то осмысленное получилось, посмотрите.

--
ldv

* Re: [devel] gitweb
@ 2006-12-04 21:12                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-12-04 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Dmitry!

Monday 04, at 10:22:29 PM you wrote:

> Вроде что-то осмысленное получилось, посмотрите.
Супер! вроде ничем не хуже kernel.org ;)
http://git.altlinux.org/people/lakostis/packages/?p=kernel-image-2.6.18.git;a=shortlog;h=kernel-image-wks-smp

Дима, спасибо!

--
WBR et al.