* [devel] Создание группы и присвоение соответствующих атрибутов файлам
@ 2006-11-14  6:45 Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2006-11-14  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

	Есть программулина, irc-сервачек. Хочу при инсталляции создать специальную
группу (а может такая уже есть) и назначить права на файлы конфига, демона и
т.п. В спек скрипт %prein вставить могу и создать группу, а вот права на файлы.
Как грамотно организовать? Может кто подскажет в каких пакетах такое
организовано, я б на спек глянул...

* Re: [devel] Создание группы и присвоение соответствующих атрибутов файлам
@ 2006-11-14  7:49 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-11-14  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> [...]
> Как грамотно организовать? Может кто подскажет в каких пакетах такое

Общая информация (только для ознакомления с предметом) -
http://www.rpm.org/max-rpm/s1-rpm-inside-files-list-directives.html

Более детальная (специфично для ALT) -
http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01s03.html#id2884290

Пример (см. основной подпакет, одноимённый с src.rpm) -
http://sisyphus.ru/srpm/bind/spec

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Создание группы и присвоение соответствующих атрибутов файлам
From: Michael Shigorin @ 2006-11-14 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 14, 2006 at 08:45:42AM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> [...]
> могу и создать группу, а вот права на файлы.  Как грамотно
> организовать? Может кто подскажет в каких пакетах такое

webalizer, например. (триггер там -- из-за моей глупости,
додумался удалять пользователя при удалении пакета -- что
срабатывало и при обновлении, см. на wiki по %trigger)

* Re: [devel] Создание группы и присвоение соответствующих атрибутов файлам
@ 2006-11-14 10:18   ` Шенцев Алексей Владимирович
  2006-11-14 12:09     ` [devel] [JT] пакетные пользователи/группы и триггеры (was: Создание группы и присвоение соответствующих атрибутов файлам) Michael Shigorin
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-11-14 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник 14 ноября 2006 13:11 Michael Shigorin написал(a):
> webalizer, например. (триггер там -- из-за моей глупости,
> додумался удалять пользователя при удалении пакета -- что
> срабатывало и при обновлении, см. на wiki по %trigger)
Он, триггер, сделал только то, что ты ему с казал. А вот что ты ему сказал
сделать, это уже иная тема для разговора ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

From: Michael Shigorin @ 2006-11-14 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 14, 2006 at 01:18:10PM +0300, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> Он, триггер, сделал только то, что ты ему сказал. А вот что ты
> ему сказал сделать, это уже иная тема для разговора ... ;)

Триггер пришлось рисовать для ликвидации последствий userdel
то ли в %preun, то ли в %postun.  Сам он не виноват вообще. :)

http://wiki.sisyphus.ru/devel/TypicalPackagingErrors/UserDel