Здравствуйте Kirill Maslinsky В сообщении от 25 сентября 2006 03:09 Kirill Maslinsky написал(a): > > Мне вот то-же кажется, что при описании таког явления, как Сизиф, > > надо в > > > > первую очередь научить человека работы с репозитариямими (создание > > > > своих, системой сборки пакетов и работой с spt. А потом по > > восходящей - > > > > git и ghears (вроде правильно написал :) ). > > Почти правильно, только на мой взгляд spt все-таки должно идти после > > git и gear, которое пишется вот так ;) > > Кстати, в план книжки spt вообще не вошёл как-то у нас как > технология. > > Стоит ли его вообще анонсировать на данной стадии, насколько можно > им хвастаться как технологией? Хотя, конечно, с точки зрения логики > было бы правильно описать инструмент печения собственно блинов > из этого Сизифа. Я бы хвастаться не стал, но описал-бы его (как и хешер), со всеми его проблемами на сегодняшний день. Хотя я лично вижу только одну проблему - нет мана и info по нему, а лазить по html IMHO не очень кошерно :) > > > Если-бы была моя воля, то я-бы сделал так : > > > > > > > > 1 LiveCD с возможностью установки его на жёсткий диск и > > показывающий > > > > возможности Linux (тут можно взять за основу LiveCD Lakoctis). > > Это точно должен быть LiveCD, а вот знакомство с Linux, мне кажется > задача не этой книги. Как говорится, в рабочем порядке, если кому > актуально. Это не задача, а само-собой разумеющийся факт. В любом случае абзац про Liinux и его преимуществах отвести можно. > > > 2 Репозитарий с бинарными пакетами, обеспечивающими установку > > > > rpm-build-*, kernel-build-*, xnj-yb, что-нибудь типа Kdevelop - > > для > > > > обучению программированию и построению пакетов. > > Согласен, должна быть среда разработчика. Хотя опять же обучение > > программированию -- задача других книг. Аналогично, - достаточно ссылок на другие книги. > > > 3 Полный срез src.rpm - для самостоятельного сбора пакетов > > читающего эту > > > > книгу (наиболее простая и удобная форма "транспортировки" > > пакетов). > > Вот тут не согласен -- srpm в свете перехода на git -- не более чем > временный контейнер, сам по себе не интересный никому, кроме > потрохов gear/hasher. > > С этой точки зрения нужно прикладывать какую-то часть > git-репозитория Сизифа: > как раз показательную с точки зрения разных технологий и вариантов > разработки. Ну не знаю - может я такой непродвинутый, но для обычного читателя git и gear - это высшая математика, а вот src.rpm - это кладезь мудрости и накопленного опыта по построению своих rpm (одни spec файлы того стоят). Хотя я тут может и не прав. Во всяком случае тут надо исходить уже из технической стороны вопроса - что будет лежать в качестве сорцов в будущем, реальном, Сизифе. Я исхожу из того, что книжка всегда имеет срок издания и т.п. и выйдет как я понимаю - не сегодня-завтра, а где-то с запазданием + хорошую книгу можно перечитывать через год или два. Что через год или два останется в ней актуального ? И не устареееет-ли она в момент издания ? Об этом надо просто помнить :) > Даже, может быть, включить не только часть кеширующего > ``официального'' репозитория, > > но и части репозиториев отдельных разработчиков, чтобы показать, что > такое эта > > ``распределённость''. Двумя руками за :) Успеха тебе Кирилл в таком важном деле ! :) -- С уважением Xихин Руслан