* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-22  9:15 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-22  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Kirill Maslinsky wrote:
> [...]
>
> Мы начинаем подготовку книги, посвящённой разработкам проекта Sisyphus.
> Аннотация и общая информация:
> https://heap.altlinux.ru/engine/Heap/Books/AltLibrary/Sisyphus2006
>
> Книга будет выходить в рамках серии ``Библиотека ALT Linux''
> Иформация о серии:
> https://heap.altlinux.ru/engine/Heap/Books/AltLibrary
>
> Основную задачу такого издания я вижу в том, чтобы популяризовать
> технологии проекта Sisyphus, да и самому проекту придать более
> широкую известность. Идея -- приложить к книге стабильный срез
> Сизифа, который планируется выпустить этой зимой.

Кирилл, а если не секрет - на каком носителе ты предполагаешь
прикладывать к книге срез Sisyphus ?

Вроде как HD-DVD и BlueRay у нас ещё не распространены, а текущий сизиф
не лезет уже и на 2 DVD-9.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-22 10:08   ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-22 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Кирилл, а если не секрет - на каком носителе ты предполагаешь
> прикладывать к книге срез Sisyphus ?
>
> Вроде как HD-DVD и BlueRay у нас ещё не распространены, а текущий сизиф
> не лезет уже и на 2 DVD-9.

Вообще немного рано об этом беспокоиться, пока нет ни среза, ни книги ;)

Я планирую не весь Сизиф прикладывать, а только то, что войдёт
в выпуск http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus
Не думаю, что там окажется всё, во всяком случае будем решать эту
проблему по мере ее поступления.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Documentation Team

* [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-22 12:08 Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-22 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[...]

Очень приветствуются замечания, комментарии и дополнения по
плану будущей книги, а также общие соображния относительно
такого издания: какова потенциальная аудитория, как сделать
его привлекательным и т. п.

Большая просьба ко всем -- отвечать на это письмо в рассылку
docs@ -- подписка свободная, ссылка есть на странице с аннотацией
книги.

--

@ 2006-09-23 23:09   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-23 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Sep 22, 2006 at 01:15:05PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Кирилл, а если не секрет - на каком носителе ты предполагаешь
> прикладывать к книге срез Sisyphus ?  Вроде как HD-DVD и
> BlueRay у нас ещё не распространены, а текущий сизиф не лезет
> уже и на 2 DVD-9.

Если популяризовать, то я бы предложил i586+noarch DVD и
x86_64/src DVD9, если два типа разумны с точки зрения издания.

Из тех соображений, что:

- передача из рук в руки методом переписывания --
  важный и нужный метод, который с DVD9 не пройдёт;
- x86_64 обратно совместимо с i586;
- отбор необходим в любом случае.

Из contra:

- не знаю, насколько неприемлемо технологически;
- возможно, DVD bin / DVD9 src не есть эквивалентно
  с т.з. соответствующего пункта GPL, хотя если выпуск
  будет публиковаться на FTP, это не суть важно.

Есть соображения по отбору, но надо бы посмотреть сперва самому
и сейчас спатки уже хочется...

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 10:26       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-24 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Kirill Maslinsky <kirill@> [060924 14:08]:
> А вот про напоминание i586/x86_64 спасибо -- это действительно
> вопрос, как тут быть: выбирать одно из двух вроде как так и так
> неправильно. Запихать обе архитектурно-зависимые части на диск --
> влезет ли?
$ du -csh files/{i386,i586,i686,noarch}
1.2M    files/i386
4.6G    files/i586
32M     files/i686
3.6G    files/noarch
8.1G    total

x86_64 не имею, наверно немного меньше i586...

Sir Raorn.

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 13:05     ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-24 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Если популяризовать, то я бы предложил i586+noarch DVD и
> x86_64/src DVD9, если два типа разумны с точки зрения издания.

Не вижу большого смысла распространять srpm-ы на DVD вместе
с книжкой: если нужны исходные тексты, то для этого есть git.alt.
Про что, в частности, будет и в книге. А srpm -- только временный
контейнер. Смысл приложения диска к книге -- чтобы можно было
попробовать, значит, нужны в первую очередь бинарные пакеты.

@ 2006-09-24 13:38       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-24 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Sep 24, 2006 at 05:05:08PM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> Не вижу большого смысла распространять srpm-ы на DVD вместе  с
> книжкой: если нужны исходные тексты, то для этого есть git.alt.

Ммм... ну или как вариант, базовую систему.  Мне почему-то
кажется, что иметь локальный пример под рукой может иметь больше
смысла, чем ещё одну 300М игрушку.

> [...]
> вопрос, как тут быть: выбирать одно из двух вроде как так и так
> неправильно. Запихать обе архитектурно-зависимые части на диск

Как вариант, остановиться на i586 со ссылкой, где слить/купить
x86_64.  Хотя мне опять же кажется, что лучше ограничить набор
пакетов и представить обе архитектуры.  Бишь "меньше, да
разнообразней" для того, что является technology sample,
представляется более важным, чем те самые медиа-бинарники.

Sisuphus/files $  du -sh [nix]*
1.2M    i386
4.5G    i586
32M     i686
3.6G    noarch
3.8G    x86_64

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 14:27         ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2006-09-24 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 24 сентября 2006 17:38 Michael Shigorin написал(a):

> [...]
 >
 > разнообразней" для того, что является technology sample,
 >
 > представляется более важным, чем те самые медиа-бинарники.
Мне вот то-же кажется, что при описании таког явления, как Сизиф, надо в
первую очередь научить человека работы с репозитариямими (создание
своих, системой сборки пакетов и работой с spt. А потом по восходящей -
git и ghears (вроде правильно написал :) ).

Если-бы была моя воля, то я-бы сделал так :

1 LiveCD с возможностью установки его на жёсткий диск и показывающий
возможности Linux (тут можно взять за основу LiveCD Lakoctis).
2 Репозитарий с бинарными пакетами, обеспечивающими установку
rpm-build-*, kernel-build-*, xnj-yb, что-нибудь типа Kdevelop - для
обучению программированию и построению пакетов.
3 Полный срез src.rpm - для самостоятельного сбора пакетов читающего эту
книгу (наиболее простая и удобная форма "транспортировки" пакетов).

PS кстати, я вот тут попробовал eMovix собрать неплохая вешь
получилась :) - там правда ядро старое, но как инструмент для создания
презентаций (фильм про нашу работу - очень неплохая вещь) .

--
С уважением Xихин Руслан

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 14:32           ` Led
From: Led @ 2006-09-24 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 24 сентября 2006 17:27 Hihin Ruslan написал(a):

> PS кстати, я вот тут попробовал eMovix собрать неплохая вешь
> получилась :) - там правда ядро старое, но как инструмент для создания
> презентаций (фильм про нашу работу - очень неплохая вещь) .

Может лучше geexbox.org?

--
Led.

* [devel] [JT] Re: IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 20:34           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-24 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Sep 25, 2006 at 03:01:09AM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> И примеры тогда нужно отбирать разно-показательные с точки зрения
> именно обсуждаемых технологий. Тоже отдельная задача.

Угу.  И Uranus с утра стукнуло в голову, чем заменить
-- Scratch ;-) (заядлые дебиановцы тут же подумают
scratch the etch)

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 20:36             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-24 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Sep 25, 2006 at 03:09:32AM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> Вот тут не согласен -- srpm в свете перехода на git -- не более
> чем временный контейнер, сам по себе не интересный никому,
> кроме потрохов gear/hasher.

Я бы не стал списывать srpm со счетов раньше времени.

> С этой точки зрения нужно прикладывать какую-то часть
> git-репозитория Сизифа: как раз показательную с точки зрения
> разных технологий и вариантов разработки.  Даже, может быть,
> включить не только часть кеширующего ``официального''
> репозитория, но и части репозиториев отдельных разработчиков,
> чтобы показать, что такое эта ``распределённость''.

Ага, где-то так.

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-24 23:01         ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-24 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет!

> [...]
> разнообразней" для того, что является technology sample,
> представляется более важным, чем те самые медиа-бинарники.

А ведь действительно: книжка ведь задумана про технологию.
Тогда просто меняется концепция диска: не срез Сизифа вообще,
а такой специальный выпуск, что-то вроде ``Sisyphus Technology''
(правда, звучит немного двусмысленно, если вспомнить сюжет о Сизифе ;)

@ 2006-09-24 23:09           ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-24 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> своих, системой сборки пакетов и работой с spt. А потом по восходящей -
> git и ghears (вроде правильно написал :) ).

Почти правильно, только на мой взгляд spt все-таки должно идти после
git и gear, которое пишется вот так ;)
Кстати, в план книжки spt вообще не вошёл как-то у нас как технология.
Стоит ли его вообще анонсировать на данной стадии, насколько можно
им хвастаться как технологией? Хотя, конечно, с точки зрения логики
было бы правильно описать инструмент печения собственно блинов
из этого Сизифа.

> Если-бы была моя воля, то я-бы сделал так :
>
> 1 LiveCD с возможностью установки его на жёсткий диск и показывающий
> возможности Linux (тут можно взять за основу LiveCD Lakoctis).

Это точно должен быть LiveCD, а вот знакомство с Linux, мне кажется --
задача не этой книги. Как говорится, в рабочем порядке, если кому актуально.

> 2 Репозитарий с бинарными пакетами, обеспечивающими установку
> rpm-build-*, kernel-build-*, xnj-yb, что-нибудь типа Kdevelop - для
> обучению программированию и построению пакетов.

Согласен, должна быть среда разработчика. Хотя опять же обучение
программированию -- задача других книг.

@ 2006-09-25  2:38             ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2006-09-25  2:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Led
  В сообщении от 24 сентября 2006 18:32 Led написал(a):
 > geexbox.org
Уже качаю для ознакомления
--
С уважением Xихин Руслан

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25  3:01             ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2006-09-25  3:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Kirill Maslinsky
  В сообщении от 25 сентября 2006 03:09 Kirill Maslinsky написал(a):

> [...]
 > им хвастаться как технологией? Хотя, конечно, с точки зрения логики
 > было бы правильно описать инструмент печения собственно блинов
	Я бы хвастаться не стал, но описал-бы его (как и хешер), со всеми его
проблемами на сегодняшний день. Хотя я лично вижу только одну
проблему - нет мана и info по нему, а лазить по html IMHO не очень
кошерно :)

 > Это точно должен быть LiveCD, а вот знакомство с Linux, мне кажется
  > задача не этой книги. Как говорится, в рабочем порядке, если кому
 > актуально.

  Это не задача, а само-собой разумеющийся факт. В любом случае абзац
про Liinux и его преимуществах отвести можно.

 > Согласен, должна быть среда разработчика. Хотя опять же обучение
 >
 > программированию -- задача других книг.
Аналогично, - достаточно ссылок на другие книги.

> [...]
 > git-репозитория Сизифа:
 > как раз показательную с точки зрения разных технологий и вариантов
 Ну не знаю - может я такой непродвинутый, но для обычного читателя git
и gear - это высшая математика, а вот src.rpm - это кладезь мудрости и
накопленного опыта по построению своих rpm (одни spec файлы того
стоят). Хотя я тут может и не прав. Во всяком случае тут надо исходить
уже из технической стороны вопроса - что будет лежать в качестве сорцов
в будущем, реальном, Сизифе.
 Я исхожу из того, что книжка всегда имеет срок издания и т.п. и выйдет
как я понимаю - не сегодня-завтра, а где-то с запазданием +  хорошую
книгу можно перечитывать через год или два. Что через год или два
останется в ней актуального ? И не устареееет-ли она в момент издания ?
Об этом надо просто помнить :)

> [...]
 > ``официального'' репозитория,
 >
 > но и части репозиториев отдельных разработчиков, чтобы показать, что

Двумя руками за :)

Успеха тебе Кирилл в таком важном деле ! :)

--
С уважением Xихин Руслан

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25  8:04               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-25  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Sep 25, 2006 at 07:01:19AM +0400, Hihin Ruslan wrote:
> [...]
> читателя git и gear - это высшая математика, а вот src.rpm -
> это кладезь мудрости и накопленного опыта по построению своих

Кстати да, спеки тоже может иметь смысл приложить все.
Это до пяти метров где-то.

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25  8:17     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-25  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin wrote:

> Если популяризовать, то я бы предложил i586+noarch DVD и
> x86_64/src DVD9, если два типа разумны с точки зрения издания.

Миша, i586 + noarch на DVD уже не лезет со времён compact-3.0. Вот что
сейчас в Sisyphus:
$ du -s {noarch,i586}
3,6G    noarch
4,5G    i586

Даже если выкинуть все unmet'ы, мы с трудом влезаем для одной
архитектуры на DVD-9.

Отбирать из этого объёма только нужное - нереально. Убъёшь тонну времени
(по моим расчётам - три-четыре месяцв). Разве что на 1CD (в районе
100-200 ключевых пакетов).

Rgds,
Rider

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25  8:18     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-25  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Kirill Maslinsky wrote:

> [...]
> в выпуск http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus
> Не думаю, что там окажется всё, во всяком случае будем решать эту

Это проблему как минимум лучше всё-таки решить сейчас, ибо от этого буде
т кардинально зависить то, то ты приложишь к книге. Как и сам смысл
выпуска такой книги (2 DVD-9 могут значительно поднять стоимость книги в
рознице).

Rgds,
Rider

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25  9:49       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-25  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Sep 25, 2006 at 12:17:36PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Миша, i586 + noarch на DVD уже не лезет со времён compact-3.0.

Знаю, мучался тут, зарисовывая людям.

> [...]
>
> Отбирать из этого объёма только нужное - нереально. Убъёшь
> тонну времени (по моим расчётам - три-четыре месяцв).

Да, я отбирал хирургически "на глаз".  Начиная с *data* *docs*
*doc* по толщине, что облегчило проблему на сановскую жабью
документацию и кучу датапаков к игрушкам.

> Разве что на 1CD (в районе 100-200 ключевых пакетов).

Так мой вариант заведомо тупиковый, если отбирать некому/некогда.
Надо было сразу уточнить.

* Re: [devel] IQ: книга о Сизифе: комментарии и предложения?
@ 2006-09-25 20:55         ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2006-09-25 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel