On Wed, Aug 23, 2006 at 03:41:01PM +0400, Alexey Tourbin wrote: > On Wed, Aug 23, 2006 at 02:53:06PM +0400, Fr. Br. George wrote: > > Начинается подготовка к выпуску стабильного Сизифа. > > Чтобы подготовка к выпуску стабильного сизифа стала вконец возможной, > нужно также адресовать следующие проблемы: > > 1) Дождаться нового toolchain'а, в котором будет -D_FORTIFY_SOURCE и, > возможно, что-то ещё. Как минимум по умолчанию будет включено -D_FORTIFY_SOURCE=2 и --hash-style=gnu, это не должно потребовать много усилий со стороны ментейнеров по по исправлению своих пакетов. Очень желательно включить по умолчанию -fstack-protector, хотя объём работы по исправлению софта мне пока оценить сложно. Что касается -fpie/-pie, то здесь объём работы оченить ещё сложнее, думаю что мы не успеем к оченнему фризу. > Речь даже шла о том, чтобы до начала более > глубокого фриза пересобрать все бинарные пакеты новым toolchain'ом. Ну так помогите мне, тогда новый toolchain будет готов раньше. Готовность пакетов toolchain'а сейчас такая: binutils - 100% gcc - 90% glibc - 10% linux-libc-headers - не менее 50% rpm-build - 99% > 2) Повысить пересобираемость сизифа. Последняя плановая пересборка была > 9 июля, и сейчас мы даже не знаем, какие пакеты у нас собираются, а > какие нет. Это будет исправлено. > Готовиться к фризу в таком положении означает готовиться к > худшему -- в надежде на лучшее, разумеется. Плановый цикл повышения > пересобираемости сизифа -- 3 месяца. Это слишком долго. Надо будет сосредоточиться и управиться за месяц. > За это время пакет либо чинится, > либо уходит в orphaned. По предварительной оценке, сейчас не собираются > примерно 500 пакетов, т.е. почти 10% от общего числа (если же эти пакеты > удалить, то это не спасет положения, потому что по зависимостям > перестанут собираться другие пакеты и т.д.). > > 3) Синхронизация i586 и x86_64, если выпуск предусматривает поддержку Предусматривает, конечно. > последней платформы. Это тоже немалый объем работ, который может занять > несколько месяцев. Надеюсь что меньше. > > Согласно плану, уже серез неделю нас ожидает стадия Sync -- погоня за > > upstream и стабилизация. Очень хотелось бы, чтобы те, кто собпровождает > > библиотеки и особо крупных монстров (KDE, OOo и т. п.), начали > > задумываться об этом как можно раньше -- ведь от них зависит > > стабильность многих сотен пакетов. > > Короче, интуиция мне подсказывает, что при текущем состоянии сизифа > в такие сжатые сроки полноценной стабилизации и фриза не будет. Придётся форсировать. -- ldv